ПК 4.3
методическая разработка по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
Технологии, применяемые на уроках в начальной школе:
- здоровьесбережения
- разноуровнего обучения
- проблемного обучения
В каждой презентации приводится как теоретический материал, так и фрагмент урока по этой технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии | 237.84 КБ |
Технология разноуровнего обучения | 89.88 КБ |
Технология проблемного обучения | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение По данным Минздрава РФ на сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения .
Основополагающие принципы: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса; творческий характер образовательного процесса; обеспечение мотивации образовательной деятельности; принцип целостности; осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности; рациональная организация двигательной активности; обеспечение адекватного восстановления сил; обеспечение прочного запоминания; комплексная система закаливания детей.
Физкультурные паузы Фрагмент урока: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.
Гимнастика для глаз Фрагмент урока: Глаза вверх-вниз, влево-вправо , вверх-вниз, влево-вправо Руки растираем, кладем на глаза Круговые движения глазами Сильно зажмурить глаза и резко открыть
Пальчиковая гимнастика Фрагмент урока: Встряхнуть руками По команде учителя загнуть те или иные пальцы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы: п ринцип развития каждого ученика; принцип осознания учащимися процесса учения; принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства; принцип оперативного психолого-педагогического мониторинга.
Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы ; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.
Уровни: Стартовый уровень (1 уровень ) Основное, главное содержание знания, самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт . Базовый уровень (2 уровень) Этот уровень помогает глубже понять основной материал. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации. Творческий уровень (3 уровень) Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.
Фрагмент урока 1. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание в красном конверте. 2. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте. 3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в зеленом конверте.
Фрагмент урока Русский язык 1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается. 2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме . ( Дается 2-3 предложения) 3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов. Цель применения технологии проблемного обучения – научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.
Виды проблемного обучения: М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения: 1. Проблемное изложение знаний. 2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний. 3. Исследовательский метод обучения.
Условия для проблемного обучения: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и направлено на формирование понятий; когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным; когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени.
Приемы создания проблемных ситуаций: подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; и зложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; с тавить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения; о пределить проблемные теоретические и практические задания; с тавить проблемные задачи (например: с заведомо допущенными ошибками ).
Фрагмент урока Русский язык Работа в группах . 1. Сбор и обработка информации. На столах карточки со словами: тигр, Саша, Валя, Женя, волчица, сирота, чистюля, грязнуха , тигрица, петух, волк, соня, выскочка, корова, дерево, кофе, кот, солнце, кафе, пальто, курица, кошка, какао, бык. - Найдите однокоренные слова? (тигр-тигрица, волк – волчица, кот - кошка) - Найдите пары слов, которые должны быть однокоренными, но они не являются таковыми. (петух-курица, бык – корова) 2 . Анализ и обобщение, полученных материалов. Обучающиеся структурируют слова по группам, удаляют не относящийся в теме материал. 3. Подготовка отчета исследования Дают понятие «общий род». Приводят примеры. Рассказ о способах определения рода существительных .