ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
методическая разработка по теме
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно- развивающая среда в начальной школе | 2.74 МБ |
Паспорт кабинета | 21.42 КБ |
Требования к кабинету | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это рациональное использование пространства учебного кабинета, взаимосвязь цветной отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера. Зоны: Учебная Интеллектуальная Творческая Игровая Двигательная Бытовая
Учебная зона Цель: мотивирование учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов действий.
Интеллектуальная зона Цель: создание условий для интеллектуального развития учащихся
Творческая зона Цель: развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления
Цель: создание атмосферы для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта Игровая зона
Двигательная зона Цель: соблюдение режима двигательной активности детей. Небольшое свободное пространство для проведение подвижных упражнений
Бытовая зона Цель: формирование основных гигиенических норм, правил и навыков
Предварительный просмотр:
МОУ «НОШ» № 95
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 111
Начального образования
Дата оформления паспорта:
август 2015
ФИО заведующего кабинетом: Клещева Наталья Викторовна
Учебная площадь: 50 кв.м
Число посадочных мест: 30
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2009 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 15 | 2009 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 30 | 2009 |
4 | Стул учительский | 1 | 2009 |
5 | Классная доска | 1 | 2009 |
6 | Шкафы канцелярские | 2 | 2009 |
7 | Подставка под кулер | 1 | 2009 |
8 | Кулер | 1 | 2009 |
9 | Часы | 1 | 2009 |
10 | Шторы | 3 | 2009 |
11 | Стеллаж | 2 | 2009 |
12 | Зеркало | 1 | 2009 |
13 | Диспансер для жидкого мыла | 1 | 2009 |
14 | Держатель для бумажных полотенец | 1 | 2009 |
15 | Ведро для мусора | 3 | 2009 |
16 | Термометр | 1 | 2009 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | МФУ hp KaserJet M1132MFP | 0001360084 | 2010 |
2 | Процессор ASUS | 0001360067 | 2010 |
3 | Клавиатура OCLICK | 0001360067 | 2010 |
4 | Мышь | 0001360067 | 2010 |
5 | Монитор ViewSnic | 0001360067 | 2010 |
6 | Мультимедийный проектор BENQ | 0001360095 | 2010 |
7 | Экран Classic Solution | 0001360053 | 2010 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2011 | |
2 | Рабочие программы | 2017 | 1)Основная образовательная программа начального общего образования; 2)Рабочая программа по русскому языку, математике, изо, окружающему миру 1-4 класс |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2017 | 1)Русский язык. Методическое пособие. Оценка достижения планируемых результатов. 3 класс. О. А. Захарова. 3)Контрольные тексты для проверки техники чтения: 1-4 кл., Игнатьева Т.В. 2008. |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2017 | В наличии. |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2017 | -Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ, диагностических карт, схем, карточек, презентаций к уроку); -Пополнение кабинета плакатами. |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык: 3 кл.: Учебник: в 3 – ч./ | М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. | М.:Академкнига/Учебник | 2013 | 1 |
2 | Рабочая тетрадь по русскому языку 3 класс, 1- 2 часть | М. Л. Каленчук, О. В. Малаховская, Н. А. Чуракова. | М.:Академкнига/Учебник | 2013 | 1 |
3 | Русский язык. 3кл.: тетрадь для проверочных работ | Лаврова Н.М | –М.: Академкнига/Учебник | 2015 | 1 |
4 | Русский язык. 3кл.: методическое пособие | М. Г. Абрамова, Т.А. Байкова. О.В. Малаховская | -М.: Академкнига/Учебник | 2015 | 1 |
5 | Литературное чтение: 3 кл.: Учебник.: В 2 ч. | Н.А. Чуракова | -М.: Академкнига/Учебник | 2015 | 1 |
6 | «Хрестоматия . Литературное чтение» 3 класс | О. В. Малаховская | - М.: Академкнига | 2015 | 1 |
7 | Литературное чтение, тетрадь для самостоятельной работы 3 класс | О. В. Малаховская | - М.: Академкнига | 2015 | 1 |
8 | Математика: 3 кл.: Учебник: В 2 ч. | А.Л.Чекин; под ред. Р.Г.Чураковой | -М.: Академкнига/ Учебник | 2013 | 1 |
9 | Математика в вопросах и заданиях. Тетради для амостоятельной работы№1, 2. 3 кл. | Захарова О. Ю | -М.: Академкнига/ Учебник | 2013 | 1 |
10 | Математика . 3 кл.: тетрадь для проверочных и контрольных работ в 2 ч. | Р. Г. Чуракова, Г. В. Янычева | - М.: Академкнига/ Учебник | 2015 | 1 |
11 | Окружающий мир. 3 кл.: в 2 ч.: Учебник | О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва | - М.: Академкнига/ Учебник | 2014 | 1 |
12 | Окружающий мир. 3 кл.: Хрестоматия | О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва | - М.: Академкнига/ Учебник | 2014 | 1 |
13 | Рабочая тетрадь к учебнику окружающего мира 3 класс в 2 ч. | О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царёва | - М.: Академкнига/ Учебник | 2014 | 1 |
14 | Технология. Учебник с приложением на электронном носителе. | Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова | М.: Просвещение | 2012 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Русский язык. Оценка достижения планируемых результатов. 3кл. | Н.М.Лаврова. | методическое пособие | 2015 | 2 |
2 | Литературное чтение 3 кл.: методическое пособие | О. В. Малаховская | методическое пособие | 2013 | 2 |
3 | Математика: 3л.: методическое пособие | А. Л.Чекин; под ред. Чуракова Р. Г | методическое пособие | 2013 | 2 |
4 | Окружающий мир. 3 кл.: методическое пособие | О. Н. Федотова, Г.В. Трофимова, С. А. Трафимов | методическое пособие | 2013 | 2 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Стенд «Алфавит» | На данном стенде представлен алфавит от А до Я. | |
2 | Стенд « Сиди правильно» | 2013 | На данном стенде представлена памятка, как сидеть правильно. |
Стенд «Лента букв» | 2013 | На данном стенде представлено четкое определение согласных и гласных букв, глухие и звонких. | |
Стенды «Компоненты сложения, вычитания, умножения, деления» | 2013 | На данном стенде представлены компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. | |
Стенд «Величины» | 2013 | На данном стенде представлены величины. | |
Стенд « Таблица разрядов» | 2013 | На данном стенде представлена таблица разрядов. | |
Стенд «Части речи» | 2013 | На данном стенде представлены части речи. | |
Стенд «Падежи имён существительных» | 2013 | На данном стенде представлены падежи имён существительных. | |
Стенд «Члены предложения» | 2013 | На данном стенде представлены члены предложения. | |
Стенд «Школьная жизнь» | 2013 | На данном стенде можно размещать информацию для родителей и обучающихся, фотографии и работы обучающихся. | |
Стенд «Окно в природу» | 2013 | На данном стенде можно размещать информацию о погодных условиях. | |
Стенд « Сам себе спасатель» | 2013 | На данном стенде размещается информация о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения на льду, в лесу и т.д. | |
Стенд «Ты - читатель» | 2013 | Данный стенд представляет собой красочную информацию о различной интересной литературе. |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....