ПК 4.1
учебно-методический материал (3 класс) по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 3 класс. Школа России. Литературное чтениие | 25.45 КБ |
УМК Школа России | 355.09 КБ |
УМК "Перспектива" | 604.86 КБ |
УМК "Перспективная начальная школа" | 60.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
«Школа России» 3 класс, 3 четверть.
Литературное чтение.
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница» УЗЗВУ | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.М.Гаршина; | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние. | Текущий контроль |
15.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством В.Ф.Одоевского; анализировать, сравнивать. Читать выразительно; анализировать содержание сказки. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки. | Текущий контроль |
16.01 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» УЗЗВУ | ||||
17.01 | Урок КВН Обобщение по разделу «Литературные сказки». Оценка достижений УПОКЗ | Повторить и обобщить изученный материал; развитие умений ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их. | Р.Формирование действий контроля и самоконтроля. П.Перечитывание текста с разными задачами. К.Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения. Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения. | ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ |
22.01 | Были-небылицы УИПЗЗ | Познакомить со 2 частью учебника; ввести в новый раздел. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках. | Текущий контроль |
23.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством М.Горького; анализировать, сравнивать; мыслить, рассуждать. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки. | Текущий контроль |
24.01 | М.Горький «Случай с Евсейкой» УЗЗВУ | Текущий контроль | |||
26.01 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством К.Паустовского; давать характеристику персонажа. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки; составлять план для краткого и полного пересказа. | |
29.01 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» УОСЗ | ||||
30.01 | К.Паустовский «Растрепанный воробей» | ||||
31.01 | А.Куприн «Слон» УИПЗЗ | Познакомиться с рассказом А.Куприна «Слон»; расширить знания о жизни и творчестве писателя; давать характеристику персонажа. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; готовить творческий пересказ; сочинять продолжение сказки; составлять план для краткого и полного пересказа. | |
2.02 | А.Куприн «Слон» УОСЗ | ||||
5.02 | А.Куприн «Слон» УЗЗВУ | ||||
6.02 | Поэтическая тетрадь №3 Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» УИПЗЗ | Познакомиться с новым разделом, с произведениями С.Черного | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью | Должны уметь прогнозировать содержание раздела. Произведения; читать стихотворение. Отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражени | |
7.02 | Саша Черный «Воробей», «Слон» УЗЗВУ | выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||
9.02 | А.А.Блок «Ветхая избушка» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством А.А.Блока | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. | |
12.02 | А.А.Блок «Сны», «Ворона» УОСЗ | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.А.Блока | |||
13.02 | С.А.Есенин «Черемуха» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством С.Есенина; понимать и чувствовать окружающую природу. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения. | |
14.02 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №3» УПОКЗ | Повторить и обобщить изученный материал; ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения. | Итоговый контроль |
16.02 | Люби живое . УИПЗЗ | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке. Выбирать виды деятельности. | ||
19.02 | М.М.Пришвин «Моя Родина (из воспоминаний)» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством М.М.Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; прививать любовь к природе и интерес к чтению. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять на основе художественного текста. | |
20.02 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» УИПЗЗ | .Познакомиться с жизнью и творчеством И.Соколова-Микитова; видеть и понимать окружающую среду; прививать любовь к природе и интерес к чтению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. | |
21.02 | И.Соколов-Микитов «Листопадничек» УЗЗВУ | ||||
26.02 | В.И.Белов «Малька провинилась» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством В.И.Белова ; видеть и понимать окружающую среду; прививать любовь к природе и интерес к чтению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. | |
27.02 | В.И.Белов «Еще про Мальку» УЗЗВУ | ||||
28.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством В.Бианки; видеть и понимать окружающую среду; прививать любовь к природе и интерес к чтению; развивать воображение, речь. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. | |
2.03 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» УЗЗВУ | ||||
5.03 | Б.Житков «Про обезьянку» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством Б.Житкова; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. | |
6.03 | Б.Житков «Про обезьянку» УОСЗ | ||||
7.03 | Б.Житков «Про обезьянку» УЗЗВУ | ||||
12.03 | В.Л.Дуров «Наша Жучка» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством В.Л.Дурова; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; прививать любовь к природе и интерес к чтению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. Должны уметь прогнозировать содержание произведения; ; читать и воспринимать на слух произведения; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; сочинять свои рассказы о животных; пересказывать произведения на основе плана. | |
13.03 | В.П.Астафьев «Капалуха» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством В.П.Астафьева, В.Ю.Драгунского ; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое; прививать любовь к природе и интерес к чтению | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | ||
14.03 | В.Ю.Драгунский «Он живой и светится» УИПЗЗ | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | |||
16.03 | Обобщающий урок по разделу «Люби живое.» оценка достижений. УПОКЗ | Систематизация и обобщение знаний и умений | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно | Итоговый контроль |
19.03 | С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; правильное чтение стихов; развитие памяти, речи, мышления. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение; находить яркие , образные слова и выражения. | |
20.03 | А.Л. Барто «Разлука», «В театре» УИПЗЗ | Познакомиться с жизнью и творчеством А.Л. Барто Познакомится с произведениями | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспроизводить на слух лирические тексты; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение. | |
21.03 | С.В.Михалков «Если» УИПЗЗ | Ознакомится с жизнью и творчество С.В Михалкова. Познакомится с произведениями. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний | Должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспроизводить на слух лирические тексты; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение. | |
23.03 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котенок» УИПЗЗ | Ознакомится с жизнью и творчество Е.А Благининой. Познакомится с произведениями. | Р.Умение контролировать свои действия по результату. П.Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. К.Планирование учебного Сотрудничества Л. Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторский коллектив УМК «Школа России» А. А. Плешаков В. Г. Горецкий М. И. Моро Л. Ф. Климанова В. П. Канакина Л. М. Зеленина Л. А. Виноградская
Цель обучения: Обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями образования в Российской Федерации, концепций модернизации образования, новейшими достижениями педагогической науки.
Идеи программы создаётся в России и для России; имеет огромный педагогический опыт; авторами взято всё лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы; доступна для учащихся младшего школьного возраста; гарантирует достижение положительных результатов в обучении; гарантирует реальные возможности личностного развития.
Независимые международные исследования , показали, что УМК «Школа России»обеспечивает лучшие в России результаты, отражающие : приоритет понимания текста над его воспроизведением; причинно-следственный, аналитический подход в работе с текстом; акцент на собственном аргументированном суждении; неформальный, занимательный характер вопросов; полноту средств, формирующих сложные умения в работе с текстом;
Комплект учебников «Школа России» - результат работы большого авторского коллектива в сотрудничестве с издательством «Просвещение», ведущим учебным издательством страны. Он ориентирован на : Духовно – нравственное развитие ребёнка; Личностно –развивающее образование младших школьников; Воспитание школьников как граждан России ;
Информационно–образовательная среда УМК «Школа России» Учебники; Рабочие, проверочные и контрольные тетради; Тесты; Дидактические материалы; Книги для чтения; Методические пособия; Высококачественные комплекты демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК; Современные электронные пособия; Интернет поддержка
Чтение развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; формировать умение воссоздавать художественные образы; формировать умение воссоздавать художественные образы; развивать поэтический слух; формировать потребность в постоянном чтении книг; формировать потребность в постоянном чтении книг; обогащать чувственный опыт ребёнка; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; обеспечить глубокое понимание содержания произведений; расширять кругозор детей через чтение произведений; работать с различными типами текстов. работать с различными типами текстов.
Русский язык Изучение каждой темы курса предполагает: постановку проблемы и её анализ учащимися совместно с учителем; самостоятельное формулирование детьми правил; уточнение по учебнику сформулированных обобщений; введение терминов; выполнение различных по уровню сложности упражнений.
Математика Принципы обучения органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей, практическая направленность обучения, дифференцированный подход в обучении.
Окружающий мир Воспитание у младших школьников любви к своему городу, к своей Родине; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Подготовку к изучению естественно научных и обществоведческих дисциплин в основной школе; Создание условий для развития познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У МК СОЗДАН В СООТВЕТСВИИ С ФГОС НОО
Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива»
Авторский коллектив УМК «Перспектива »: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.
Цель УМК «Перспектива »: всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
Идеологическая основа УМК: « Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
Ориентацию комплекта на достижение в процессе обучения результата, определенного ФГОС, можно обозначить четырьмя тезисами, которые отражают идеологию УМК «Перспективы». « Хочу учиться!» «Я в мире и мир во мне» « Я общаюсь, значит, я учусь » «В здоровом теле здоровый дух!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И