ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
статья на тему
УЧАСТВОВАТЬ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерные темы исследовательских работ для младших школьников:
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Сказка - ложь, да в ней намек...
- Тайна моей фамилии
- Вода- живая ли она?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Маленькая история о моей большой семье
- Математика на кухне
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Польза бумаги
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- Почему море солёное
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- Пернатые архитекторы
- Поведение птиц зимой
- Семь чудес России
Предварительный просмотр:
Примерные темы проектов в начальной школе
- Информационные
- «Классный вестник»
- «Чудо, имя которому книга»
- «Путешествие в космос»
- «Выбери себе дорогу»
- «Большие аквариумы в мире»
- Творческие
- «Школа моей семьи»
- «Уметь готовить - это здорово»
- «Семейные праздники и традиции»
- «Мой город»
- «Все профессии важны»
- Социальные
- «Твори добро»
- «О дружбе и друзьях»
- «Дорогою добра»
- «Моя семья»
- «Почему важно помогать слабым?»
- Учебные
- «Тайна школьного портфеля»
- «Животные леса»
- «Числа вокруг нас»
- «Так ли важен завтрак?»
- «Освоение воздушного пространства человеком»
- Исследовательские
- «Сколько весит здоровье ученика»
- «Выращивание комнатной фиалки»
- «Уникальное свойство воды»
- «Домашний метеоцентр»
- «Превращения воды»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этапы выполнения исследовательской работы: І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту); ІІ этап. Планирование исследовательской работы; ІІІ этап. Исследование; ІV этап. Выводы; V этап. Отчет и защита работы: VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту) 1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать. 2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы; 3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы; 4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы; 5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы; 6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы 1. Определись, где планируешь искать и найти информацию; 2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию; 3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата); 4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта); 5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента) 1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д. 2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы 1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации; 2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы); 3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы 1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией; 2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы 1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Проект – это «Пять П:
- Проблема
- Проектирование
- Поиск информации
- Продукт
- Презентация
Этапы работы над проектом:
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом)
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе:
1. Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006.
2. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н -. 2004.
3.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. - 2005
4. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. – 2005.
Предварительный просмотр:
Список актуальных мероприятий исследовательского характера для младших школьников:
- Всероссийский заочный конкурс проектных работ «Созидание и творчество»
Весенний тур с 1 марта по 21 мая 2018 года. Автору (команде) проекта присваивается звание Лауреата Всероссийского заочного конкурса «СОЗИДАНИЕ и ТВОРЧЕСТВО» с вручением диплома I, II или III степени, либо статус Участника Всероссийского конкурса проектов с вручением свидетельства Участника. Научному руководителю присылается соответствующее свидетельство.
Направления:
- Учебные проекты
- Научные проекты
- Образовательные проекты
- Инновационные проекты
- Проекты в области технического творчества
- Культурно-просветительские проекты
- Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты
- Социальные проекты
- Проекты социальной рекламы
- Конкурс презентаций
- Конкурс видеороликов
- Экологические проекты
- Интернет-проекты
- Бизнес-проекты
- Конкурс проектов «Технология игр»
- Проекты в области технологии
- Проекты в области искусства
- Издательские проекты
- Международные проекты
- Научно-фантастические проекты
2.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей, проектов в начальной школе
- «Фортуна»
Уровень – международный
Направление – учебное
- «Республика талантов»
Уровень – всероссийский
Направление – творческое
http://www.festivals.ru/inda_RT.html
- «Солнечный дождь»
Уровень – международный
Направление – творческое
http://www.festivals.ru/inda_SDo.html
- «ВИК» (всероссийский исследовательский конкурс)
Уровень – всероссийский
Направление – учебное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....