ПК 4.3
учебно-методический материал по теме

Руденко (Варганова) Елена Витальевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии обучения на уроках музыки

Название технологии

Фрагмент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5 класс. Фрагмент урока музыки по теме:
«Волшебная палочка дирижера»

Здоровьесберегающая технология

Ребята, мы с вами сегодня будем как настоящий маленький оркестрик. Мы будем исполнять песню которая называется «Надежды маленький оркестрик». Автора этой песни вы наверняка знаете. Это Булат Окуджава. Он знаменит в жанре бардовской песни.

- Ребята, но ведь наш инструмент совершенно не готов к пению. А как называется наш инструмент?

Верно, голос! Что нужно сделать, чтобы подготовить наш инструмент к работе?

- Прежде чем начать разучивать песню, мы с вами должны сделать различные дыхательные упражнения. - Как вы думаете, это обязательно? Конечно! Ведь дыхательные упражнения способствуют улучшению работы лёгких и повышению работоспособности.

1 упражнение: Разминка (полька)

Помните о вдохе! Нюхайте воздух!

Учитель: Представьте себе, что вы остановились на ночлег в дремучем лесу, и вдруг откуда-то потянуло гарью, и вы яростно внюхиваетесь в воздух, чтобы определить, с какой стороны подстерегает вас опасность.

Дети выполняют разминку, прослушав стихотворение:

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

2 упражнение: «Шаги» (марш)

Учитель: Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Начинайте дышать, - взволнованно, заинтересованно, активно! Вдохи шумные – такие, чтобы было слышно на весь дом! – короткие, как молниеносный укол рапириста. Делайте носом втягивающие дыхательные движения. Не стесняйтесь шмыганья! Крылья носа не расширяются, а наоборот – сужаются. Убедитесь в том, что ноздри не неподвижны, а понемногу начинают «слушаться» вас.

Начинаем ходьбу на месте! Делайте вдох на каждый шаг.

Аты-баты, аты-баты.

А сегодня мы солдаты.

Левой-правой мы шагаем.

Быстро воздух мы вдыхаем.

3 упражнение: «Обними плечи» (марш)

Примите исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. Начинайте движение, бросая руки навстречу друг другу, при этом левая рука «обнимает» правое плечо, а правая – левую подмышку.

Следите за тем, чтобы руки шли параллельно друг другу.

Ой, ребята, замерзаем –

Плечи дружно обнимаем!

Зиму радостно встречаем –

Свежий воздух мы вдыхаем.

- Дети отвечают: голос

- Ответы детей

- Ответы детей

- Делают дыхательное упражнение

- Делают дыхательное упражнение

- Делают дыхательное упражнение



Предварительный просмотр:

5 класс. Фрагмент урока музыки по теме:

«Волшебная палочка дирижера»

Технология проблемно-диалогического обучения

- Сегодня на уроке мы поговорим об одной из очень важных профессий. Посмотрите слайд. Какой профессии человека вы видите?

Что он держит в руках?

- А как вы думаете, какая у него палочка?

А почему она волшебная?

- Но разве можно с помощью какой-то палочки управлять огромным оркестром? Как же оркестр понимает дирижера?

Кто попробует сформулировать, как будет звучать тема нашего урока?

Тема урока называется «Волшебная палочка дирижера».  Сегодня на уроке мы будем выяснять почему же палочка дирижера волшебная, и как он с помощью палочки управляет целым оркестром.

- Это дирижер. Он главный в оркестре, руководит оркестром.

- Волшебная.

- Потому что с помощью нее он управляет целым оркестром, который может исполнять музыку, как единый организм.

- Дети затрудняются ответить.

- «Волшебная палочка дирижера».

Технологии обучения на уроках музыки



Предварительный просмотр:

1 класс. Фрагмент урока музыки по теме:

«Мамин праздник»

Технология оценивания

У вас на столе лежит лист бумаги. Приложите свою руку и обведите ладошку.

Напишите на ладошке свои пожелания маме или ласковые слова, которые хотелось сказать

-О чем вы думали, когда писали эти слова? Что чувствовали?

Наш с вами урок подошёл к концу.

- Какой теме он был посвящён?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

У каждого на столе лежит кружок со смайликом – посмотрите, с одной стороны у него прекрасное настроение, с другой грустное. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. А я посмотрю с каким настроением вы уходите в свой класс…

Глядя, на смайлики видно, что у вас прекрасное настроение и урок удался, и я с радостью прощаюсь с вами до следующего урока. Исполнение попевки «До свидания».

Спасибо за урок!

дети зачитывают свои пожелания

О маме. Чувствовали доброту, ласку, мамину любовь

8 марта, празднику женщин

Писать на ладошках пожелания маме

Дети поднимают смайлики, показывают своё настроение

Технологии обучения на уроках музыки