ПК 4.5
методическая разработка по теме

Лангас Костас Эдвинасович

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательских работ:        

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Находить проблему.

2. Определять тему исследовательской работы.

3. Обосновывать выбор темы работы.

4. Формулировать цель и поэтапно расписывать задачи исследовательской работы.

5. Выбирать оптимальный вариант решения проблемы.

6. Составлять вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определять поиск информации.

2. Определять каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию.

3. Выбирать способ представления результатов работы.

4. Устанавливать критерии оценки полученного результата.

5. Распределять задачи и обязанности между учащимися в группе.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собрать необходимую информацию, при необходимости, проводить расчеты, замеры, подбирать оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения.

2. Проводить необходимую исследовательскую работу.

3. Соблюдать правила техники безопасности.

ІV этап. Выводы

1. Проводить анализ полученной в ходе исследовательской работы информации.

2. Обосновывать количество затрат.

3. Формулировать выводы.

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформлять и подготавливать представление результатов своей работы.

2. Проводить защиту своей исследовательской работы.

3. Принимать участие в обсуждении, давать четкие ответы на вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

1. Участвовать в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения.

2. Самооценка.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Шаг 1. Выбрать тему проекта

Шаг 2. Выявить знания обучающихся по данной теме

Шаг 3. Ознакомить обучающихся с необходимыми понятиями и терминами

Шаг 4. Выбрать проблему

Шаг 5. Осуществить поиск идей, которые могут решить проблему

Шаг 6. Обсудить план предстоящей работы

Шаг 7. Определить, в какой форме будет представлен проект

Шаг 8. Собрать необходимую информацию

Шаг 9. Исследовать проблему

Шаг 10. Выбрать варианты решения

Шаг 11. Оформить работу

Шаг 12. Представить (защитить) проект

Шаг 13. Оценить выполненный проект



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования:

  1. Кто красит листья в зеленый цвет?
  2. Хлеб всему голова
  3. Путешествие водяной капельки
  4. Жизнь леса
  5. Волшебство красок
  6. Моя родословная
  7. Имя в жизни человека
  8. Генеалогическое древо моей семьи
  9. Семейные традиции
  10.  Комнатные растения
  11.  Почему листья осенью желтеют?
  12.  Роль растений в жизни человека
  13.  «Дорожная» аптечка
  14.  Лук от семи недуг
  15.  Удивительная находка
  16.  Ласточкино гнездо
  17.  Пернатые архитекторы
  18.  Царевна-лягушка
  19.  Семь чудес Урала
  20.  Семь чудес Света
  21.  Истрия мороженого


Предварительный просмотр:

Список тем проектов.

Социальные:

1. Подарок своему другу

2. Книжкина больница

3. Экология превыше всего!

4. Чистота – залог здоровья

5. Мешочек счастья

Творческие:

1. Икебана

2. Игры-хороводы

3. Значение глины в нашей жизни

4. Животные будущего

5. Национальные костюмы

Информационные:

1. От счет до калькулятора

2. Забытые глаголы

3. Витражи

4. Мир цвета

5. Как рождаются новые слова

Учебные:

1. Как научиться считать быстро

2. Наша Родина

3. Кодирование

4. Образ животных в литературных произведениях

5. Необычные свойства воды

Исследовательские:

1. Школа будущего

2. Дом, в котором я мечтаю жить

3. Сказочный город

4. Необычные растения в природе

5. Твое имя



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей, проектов в начальной школе

  1. «Россия – Родина моя»

Уровень – федеральный

Направление – учебное

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/rossiya-rodina-moya

  1. «Открытия и изобретения, изменившие мир»

Уровень – федеральный

Направление – информационное

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/otkrytiya-izobreteniya-izmenivshie-mir

  1. «Великие сказочники и их герои»

Уровень – федеральный

Направление – исследовательское

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/velikie-skazochniki-i-ih-geroi

  1. «Сам себе спасатель»

Уровень – областной

Направление – творческое

http://www.minobr74.ru/htmlpages/Show/Deyatelnost/Dopolnitelnoeobrazovanie/Meropriyatiya/Samsebespasatel

  1. «ЭкоРОСТ»

Уровень – региональный

Направление – социальное



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ

младших школьников.

  1. «Свет познания»

Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

  1. «Моя исследовательская работа»

Всероссийский интернет-конкурс детских проектов

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota

  1. «Грани науки»

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся

http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. «Блестящая идея»

Дистанционный конкурс научно-исследовательских работ

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея

  1. «Интеллектуалы XXI века»

XII городской конкурс реферативно-исследовательских и проектных работ учащихся 1-х 8-х классов

https://148chel.ru/2017/01/16/xii-gorodskoy-konkurs-referativno-issledovatelskih-i-proektnyih-rabot-uchashhihsya-1-h-8-h-klassov-intellektualyi-xxi-veka/



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

по организации исследовательской и

проектной деятельности в начальной школе

  1. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12

  1. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  1. Автайкина, Т. О., Власова О. С. Метод проектов как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников: Учебно-методическое пособие. – М.: АПКиППРО, 2013. – 56 с.

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005. № 9.

  1. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.