ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
методическая разработка по теме
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к оформлению кабинета | 38.5 КБ |
Паспорт кабинета | 23.2 КБ |
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами
, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
Таблицами
Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
Раздаточных материалов нет,учитель приносит готовый раздаточный материал.
4.7. Кабинет начальных классов отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
МОБУ Кондуровская ООШ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 17
Начального образования
Дата оформления паспорта: 20.02.2018
Февраль, 2018
ФИО заведующего кабинетом: Тимофеева Наталья Ивановна
Учебная площадь: 44 кв.м
Число посадочных мест: 10
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2010 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 6 | 2010 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Системный блок | 071924511112603 | 2014 |
2 | Мультимедийный проектор | 1703 | 2014 |
3 | Экран | 03456 | 2014 |
4 | Аудиоколонки | 1701 | 2014 |
5 | Принтер | 1702 | 2014 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2013 | - |
2 | Рабочие программы | 2016 | - |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2016 | - |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2016 | - |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2017 | - |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1. | Зеленые страницы | Плешаков | Зелёный дом Просвещение | 2014 | 17 |
2. | Математика. Проверочные работы 4 класс |
| Просвещение | 2017 | 10 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
Секреты мастеров | Н.М. Контиева | Учебник по трудовому обучению | 1997 | 1 | |
Практическое пособие для обучения детей чтению | О.В. Узорова Е.А. Нефёдова «Астрель» АСТ | Пособие | 2004 | 1 | |
Русский язык 4 класс | Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки | 2014 | 1 | |
Правила и упражнения по русскому языку 1-5 классы |
| Сборник | 2014 | 1 | |
Контрольные работы в начальной школе 1-3 классы | А.Н. Матвеева «Дрофа» | Сборник | 1995 | 1 | |
Технология 4 класс | Т.Н. Максимова | Поурочные разработки | 2015 | 1 | |
Курс - окружающий мир 4 класс | А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова | Поурочные разработки | 2013 | 1 | |
Русский язык 4 класс к УМК «Гармония» | И. С. Соловейчик, К. И. Кузьменко | Поурочные разработки | 2013 | 1 | |
Математический тренажёр 1 выпуск «Светлячок» | В.И. Жохова В.Н. Погодин Горохова А.М | Пособие для учителей и учеников | 2004 | 1 | |
Олимпиадные задания: математика, русский, окружающий мир 3-4 классы. Выпуск 3 |
| Сборник | 2008 | 1 | |
Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах | Н.Ф. Дик | Сборник | 2006 | 1 | |
12 | Занимательный немецкий язык | Бим И.Л. Рыжова Л.И. |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Панно | 2015 | Погодные условия, времена года, режим дня |
2 | Озеленение | С 2013 | |
Стенд символика | 2013 | Госуд. символика | |
Стенд «для вас, родители» | 2017 | ||
Классный уголок | 2017 | График дежурств, рубрики: «Поздравляем!», «Наши победы», «Объявление», фотографии класса |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | «Юный следопыт» Шашки и шахматы | Вторник Четверг | - - - |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Определение необходимых зон в кабинете начальных классов: учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.
Учебная зона учеников Парты строго стоят в ряд, Видно всем на загляденье Если ростом маловат, Подправим без сомненья!
На стульях уселись девчонки, мальчишки, На парты сложили тетрадки и книжки. Под партой крючки, на них рюкзаки Они не мешают и нам не видны
Ну и чудо-то доска- Просто загляденье! Мелом здесь писать нельзя! Знаем без сомненья!
А красивый почерк свой Мы покажем на другой!
С досками двумя нам очень удобно, Меняем мы их на уроке свободно, Правила учим, задачи решаем, С их помощью знания мы повышаем.
Рабочее место учителя Оргтехникой наш оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На принтере мы распечатаем впрок Задания, чтоб был интересный урок !
Когда что – то важное мы изучаем Большой телевизор в классе включаем. Сложную тему посмотрим мы в фильме, Очень понятно, к тому же мобильно.
В кабинете оформлены постоянные c тенды : «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса Информационная зона
Естественное освещение Жалюзи опустим мы И солнышку все скажем: «До переменки подожди! Сейчас мы стих расскажем!»
А шкафы что вдоль стены Тоже очень хороши Азбука , грамматика Чудо-математика!
Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека , материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности
Зеленый уголок В классе много цветов и аквариум, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Бытовая зона Р асположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
Игровая зона Закончен урок! Перемена пришла! Ребята устали -отдохнуть всем пора! Уютно присесть , поиграть, сок попить Уголок релаксации нас пригласит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....