ПК 4.3.
учебно-методический материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области общего образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии обучения на уроках музыки | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Технологии обучения на уроках музыки
Выполнила: Колесник А. И.
Студентка 40 гр.
Челябинск, 2018
Название технологии | Фрагмент урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
2 класс. Фрагмент урока музыки по теме: | ||
Здоровьесберегающая технология | - Мы с вами прослушали все песенки козлят, осталось прослушать и разучить их общий заключительный хор: «Семеро козлят». - Ребята, но ведь наш инструмент совершенно не готов к пению. А как называется наш инструмент? Верно, голос! Что нужно сделать, чтобы подготовить наш инструмент к работе? - Прежде чем начать разучивать песню, мы с вами должны сделать различные дыхательные упражнения. - Как вы думаете, это обязательно? Конечно! Ведь дыхательные упражнения способствуют улучшению работы лёгких и повышению работоспособности. - Первое упражнение: «Ныряльщики». Вы должны сделать три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос вы должны закрыть пальцами. Задержка позволяется до того момента, пока вы уже не можете не дышать и «выныриваете». Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом. - Второе упражнение называется: «Воздушный шарик». Ребята, давайте мы с вами надуем щёчки, превратимся в воздушные шарики. Сейчас мы с вами сделаем 4 глубоких вдоха под мой счёт. Затем будем медленно выдыхать. Упражнение способствует улучшению работы легких. - И третье упражнение: «Варим кашу». После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе вы должны произнести слово «пых» и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение. | - Дети отвечают: голос - Ответы детей - Ответы детей - Делают дыхательное упражнение - Делают дыхательное упражнение - Делают дыхательное упражнение |
2 класс. Фрагмент урока музыки по теме: Опера «Руслан и Людмила» | ||
Технология проблемно-диалогического обучения | - Ребята, давайте мы с вами представим, что находимся в театре. - Кто из вас был в театре? - А в музыкальном театре? - Как вы думаете, что можно посмотреть и послушать музыкальном театре? Правильно, мы можем увидеть различные спектакли, оперу. - А кто мне скажет, что такое опера? - В опере сливается воедино и музыка, и драма, и живопись, и пластика. - Что мы можем посмотреть в детском музыкальном театре? - Конечно, раз музыкальный театр детский, то очень часто основу музыкальных произведений составляет сказка или сказочный сюжет. - Скажите, пожалуйста, а кто является героями сказок? Приведите примеры. - Сказочными героями могут быть гномы, волшебники, феи, колдуны, богатыри и животные. - Какое сказочное литературное произведение начинается этими поэтическими строками? Послушайте: У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом. - Молодцы! Это поэма - сказка «Руслан и Людмила». Она была с восторгом прочитана русским композитором М. И. Глинкой. Он написал по сюжету поэмы А. С. Пушкина оперу, которая так и называется «Руслан и Людмила». - Как будет звучать тема нашего урока? - Верно! Тема урока: Опера «Руслан и Людмила». | - Дети отвечают на вопросы - Ответы детей - Ответы детей - Ответы детей - Дети отвечают, предполагают - Ответы детей |
1 класс. Фрагмент урока музыки по теме: «Музы не молчали» | ||
Здоровьесберегающая технология | Ребята, а мы с вами продолжаем разучивать Песню скаутов: «Если весело живётся». Кто мне скажет, с помощью какого инструмента мы с вами поём? Конечно! Наш инструмент – это голос. Прежде чем начать петь, что мы с вами должны сделать? Мы должны настроить наш инструмент к пению. А как же мы будет его настраивать? Для этого существуют распевки. Наша песня по объёму небольшая, верно? Поэтому нашей распевкой на сегодня будет именно эта песня. Петь её мы будем различными способами (по фонопедическому методу В. В. Емельянова). С помощью этой музыкальной распевки мы с вами: - Разогреем артикуляционный аппарат; - Проработаем сложные отрывки в произведении. 1. Пропеваем, «сидя в автомобиле» (вибрация губами, соблюдая звуковысотность, характер исполнения); 2. Пропеваем, «сидя на лошадке» («процокать» мелодию, стараясь губами формировать слова песни); 3. «Выдуваем» мелодию (пропевать мелодию, выдувая при этом воздух); 4. Пропеваем, «сидя на слоне» (пропевать мелодию с хорошо открытым ртом, но звук направлять не в рот, а в нос). | - Дети отвечают: голос - Ответы детей - Дети предполагают, отвечают - Дети распеваются |