ПК 4.5
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
- Актуальность (почему выбрана данная тема, что заинтересовало).
- Введение (где отражены цель и задачи, актуальность проблемы)
- Основная часть (в которой раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть)
- Заключение (в котором содержатся итоги работы, выводы и рекомендации)
- Список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)
- Приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, и т.д.)
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Конкурс «Я - исследователь». http://centrideia.ru/node/vserossiyskiy-konkurs-issledovatelskih-rabot-i-referatov-ya-issledovatel
- Конкурс «Свет познания – 2018». https://open-hands.ru/svet-poznaniya
- Конкурс «Блестящая идея». http://konkursgrad.ru
- Конкурс «Умный мамонтёнок». http://umniymamontenok.ru/fortest.html
V Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Салют, Победа!». http://centrideia.ru/node/v-vserossiyskiy-konkurs-posvyashchyonnyy-godovshchine-pobedy-v-velikoy-otechestvennoy-voyne
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в области начального образования
- «Как вырастить бактерии или почему необходимо мыть руки перед едой».
- «Жизнь пчёл и пчёлопродукция».
- «Какую пользу приносит мел»?
- «Сказочный букетик».
- «Спички».
- «Современные дети в обществе и их отношение к живой природе».
- «Цветочная рассада для школьной клумбы».
- «Секреты мороженого».
- «Домашние питомцы».
- «Фантастическое мыло».
- «Сила и движение».
- «Цветок – хамелеон».
- «Вторая жизнь бумаги».
- «Правильное питание как основа здорового образа жизни школьника».
- «Словарь утерянных слов».
- «Многообразие детских журналов».
- «Астрономия в искусстве».
- «Влияние завтрака на здоровье младших школьников».
- «Полезный мусор».
- «Для носа нет вопроса».
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Этап 1. Представление темы проекта. Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или близких к ним областей. На этом этапе выявляются знания детей, которые определяют возможность выполнения проекта, идёт ознакомление школьников с необходимыми понятиями и терминами. Осуществляется поиск идей, которые помогут решить проблему, лежащую в основе проекта.
Этап 2. Выбор проблемы. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьника в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся. На этом этапе дети отвечают на вопрос: что мы хотим узнать? Важны ли для нас такие вопросы.
Этап 3. Формулировка подтем (мелких проблем). Эта работа идет в группах. Дети определяют все подтемы, которые войдут в план решения проблемы. Проводятся консультации.
Кроме того, важно ставить вместе учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.
Этап 4. Планирование работы. В рабочих группах обсуждается план предстоящей работы, определяются пути поиска необходимой информации. Принимается решение: в какой форме будет представлен проект.
Этап 5. Осуществление проекта. Самостоятельная работа участников проекта по группам (сбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения, оформление работ).
Большого внимания от учителя требует и процесс осмысления, целенаправленного приобретения и применения школьниками знаний, необходимых в том или ином проекте. От учителя при этом потребуются особый такт, деликатность, чтобы не "навязать" ученикам информацию, а направить их самостоятельный поиск. На этом этапе можно задать ученикам такие вопросы: "Все ли вы знаете, чтобы выполнить данный проект? Какую информацию вам необходимо получить? К каким источникам информации следует обратиться (Интернет, справочники, художественная литература, учебники)?".
Этап 6. Представление проекта (защита). Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности - презентация (защита) проекта.
Этап 7. Оценка проекта. Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая должна носить стимулирующий характер.
Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами или памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, участвовавший в выполнении проектов. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. Лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект "победил" в "какой-либо" номинации.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Конкурс «Проекториум» - федеральный уровень, исследовательское направление.
- Фестиваль «Созидание и творчество» - федеральный уровень, творческое направление.
- Фестиваль «Ступень к успеху» - международный уровень, творческое направление.
- Конкурс «Я и моя семья - предприниматели» - федеральный уровень, информационное направление.
- Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» - федеральный уровень, социальное направление.
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Творческие:
- Сказочные персонажи. Теневой театр.
- «Моя сказка».
- «Просто ракушка».
- «Я мамочку свою люблю, ей подарок подарю».
Информационные:
- «Самые большие аквариумы мира».
- «Моя родословная».
- «Имя в жизни человека».
- «Вредная еда».
Учебные:
- «Лес – наш друг»!
- «Полезные свойства калины».
- «Полезные ископаемые нашего края».
- «Планеты солнечной системы».
Исследовательские:
- «Выращивание комнатной фиалки».
- «Детские игрушки».
- «Польза бумаги».
- «Путешествие водяной капельки».
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013.
- Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000.
- Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование».
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/orghanizatsiia_issliedovatiel_skoi_i_proiektnoi_dieiatiel_nosti_v_nachal_noi_shk
- https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-proiektnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-nachal-noi-shkolie.html
- http://uchitelya.com/pedagogika/21068-organizaciya-issledovatelskoy-i-proektnoy-deyatelnosti.html
- https://www.metod-kopilka.ru/organizaciya_uchebno_-_issledovatelskoy_i_proektnoy_deyatelnosti_v_nachalnoy_shkole-19589.htm