Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
презентация к уроку по теме
Мотивация учения – основное условие успешного обучения (1.слайд) (2 слайд)1.Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы: • познавательные; • коммуникативные; • эмоциональные; • саморазвития; • позиция школьника; • достижения; • внешние (поощрения, наказания). Формирование учебной мотивации у школьников без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной. 2.Составить первичное представление о преобладании и действии тех или иных мотивов учения можно, наблюдая отношение школьника к учению. Выделяется несколько ступеней включенности обучаемого в процесс учения (3слайд): положительное, отрицательное, безразличное (или нейтральное ). 3. На различных уровнях положительного отношения школьников к учению наблюдается постепенное нарастание мотивации от неустойчивого до глубоко осознанной, а поэтому особенно действенной. (4 слайд) Признаки положительного отношения • Активность учеников в учебном процессе • Умение ставить перспективные цели • Умение отстаивать свое мнение • Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности • Умение преодолевать трудности на пути достижения цели • Поиск нестандартных способов решения учебных задач • Гибкость и мобильность способов действий • Переход к творческой деятельности • Увеличение доли самообразования. (5 слайд) Для отрицательного отношения школьников к учению характерны • Бедность и узость мотивов • Слабая заинтересованность в успехах • Слабая нацеленность на оценку • Неумение ставить цели, преодолевать трудности • Нежелание учиться • Отрицательное отношение к школе, учителям (6 слайд) Безразличное отношение имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов. 4. Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения. Учебная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов (7 СЛАЙД) во-первых, она определяется самой образовательной системой, образовательным учреждением, где осуществляется учебная деятельность; во-вторых. - организацией учебного процесса; в-третьих. - особенностями обучающегося (возраст, пол. интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний. самооценка, его взаимодействие с другими учениками и т.д.); в- четвёртых, - особенностями педагога и, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу; в-пятых. -спецификой учебного предмета. 5. Существует много различных причин снижения мотивации учении. Перечислим некоторые. (8СЛАЙД) Причинами снижения мотивации, зависящими от учителя, являются: • неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся; • невладение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием, • неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом: • особенности личности учителя, не всегда уделяют должного внимания мотивации учащихся. (9СЛАЙД) Причинами снижения мотивации зависящими от ученика, являются: • низкий уровень знаний: • несформированность учебной деятельности, и. прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний: • реже - несложившиеся отношения с классом; • в единичных случаях - задержки развития, аномальное развитие. 6. (10СЛАЙД) Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. (11СЛАЙД) 7.Для того, чтобы правильно организовать процесс мотивации и управлять им необходимо знание ведущих мотивов учения школьников по возрастам. Рассмотрим характеристику мотивации по Немовой.(12 СЛАЙД) 8. Наиболее значимыми в работе по формированию мотивации учения можно считать следующие установки и действия учителя. (13-14 слайд) • учет возрастных особенностей школьников; • создание ситуации успеха; • выбор действия в соответствии с возможностями ученика; • вера учителя в возможности ученика; • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; • формирование адекватной самооценки у учащихся; • совместный с учащимися выбор средств по достижению цели; • использование коллективных и групповых форм работы; • эмоциональная речь учителя; • применение поощрения и порицания; • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества; • нестандартная форма проведения уроков; • использование игровых технологий. 9. (15СЛАЙД) Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов: • интересоваться делами, учебой ребенка; • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность; • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал); • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе
Однажды И оказались в той части страны Русского языка , которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием « СКЛОНЕНИЕ». Падежи «СКАЗКА О ПАДЕЖАХ»
Жили там шесть братьев: Именительный Дательный Творительный Родительный Винительный Предложный
Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: « КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик , - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: « НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика ». Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке . ЧЕМУ? Шарику . Вот тогда мы их и увидим». - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный . Приветствую КОГО? Девочку . ЧТО? Шарик . Прибежал Творительный : « Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком . Предложный падеж встрепенулся. « О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике .
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей . Ученики в Финляндии – 15 падежей . Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет . В древнерусском языке было 7 падежей . Седьмой назывался звательный.
Как определить падеж имени существительного? Надо найти слово, от которого оно зависит. Поставить от этого слова вопрос к существительному. По вопросу и предлогу определить падеж. Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).з адаю вопрос от слова отдала , В).о тдала что? Книгу – Винит. падеж
Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом
Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п .
Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.
Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!
пианино кофе кенгуру домино такси
Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос
Определяй падеж имени существительного так: 1. Найди слово 2. Поставь вопрос 3. Определи падеж
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Падежи Свинья в полынье Шла весной по льду свинь я . Ей попалась полынь я . (И.п.) Плюх! Торчит из полынь и Только хвостик от свинь и . (Р.п.) Мы скорее к полынь е, Мы помочь хотим свинь е . (Д.п.) Сами чуть не в полынь ю , Но спасли-таки свинь ю . (В.п.) Недовольны мы свинь ёй : Разве шутят с полынь ёй ? (Т.п.) Вспоминайте о свинь е , Чтоб не плавать в полынь е ! (П.п.)
Про лису-красу Повторяя падежи, Про лису всем расскажи: Бегала в лесу лис а , Пышный хвост – её крас а . Средь зверей такой крас ы Не найдёшь, как у лис ы . Волк завидовал лис е , Её огненной крас е . Егерь выследил лис у , В зоопарк отдал крас у . Все любуются лис ой , Её рыжею крас ой . Не забыть нам о лис е , О её лесной крас е . И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
ЖИ и ШИ Жили-были ЖИ и ШИ – Две китайские госпожи. ЖИ умела печь кор жи, Ши ть в ти ши умела ШИ . Но однажды мальчик Петя (Правила он не читал), ШИ и ЖИ в диктанте встретив, С буквой Ы их написал. И тогда ЖИ и ШИ загрустили, И в далёкий Китай укатили. К Пете «2» в дневник поселилась, Вот какая беда случилась. Если встретишь ЖИ и ШИ , не спеши, С буквой И ты всегда их пиши!
Р
Белка хвостик изогнула, у пенёчка отдохнула. Распушила хвост, да так – стал похож на МЯГКИЙ ЗНАК ! Мягкий знак – хитрый знак. Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Мягкий знак разделительный И скромный и стеснительный. Запомните! Проще простого! Пишите его в корне слова. Пишите его без опаски, Но только лишь после согласной. И перед гласными, друзья: Е, Ё, а также И, Ю, Я. Ь Ь Ь Ь Ь Ь Ь
Ъ
Твёрдый разделительный Знак твёрдый разделительный, Он – строгий, рассудительный. С приставкой на согласную Он дружит с давних пор, А перед ним лишь гласные Стоят как на подбор. Вот эти гласные, друзья: Е, Ё, и Ю, и Я.
Знаки препинания Эти знаки препинания К себе требуют внимания. В воскресенье мы гуляли, Заодно их повторяли. Вот дорожка во дворе – Это длинное тире. А деревья в синем мраке – Восклицательные знаки. Взяли мы с собой Барбоса – Его хвостик знак вопроса. Притворился запятой В небе месяц золотой. Звёзды заблестели ночью – Золотые многоточья. Эти знаки препинания Так полны очарования!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому. М.В.Ломоносов В русском языке великое множество слов. Какие же из них самые главные и важные?
мир Мирное небо над головой, Голубь воркует над крышей. Жизни не надо иной, Только б снаряды не слышать.
Милосердие Сострадание, прощение, помощь, человеческое участие, благотворительность, любовь, высшая форма человеколюбия – это лепестки одного цветка, который называется милосердие. К этому цветку тянутся наши сердца, все, без исключения. Каждый живой человек (не обязательно больной или обделённый) хочет тепла, хочет, чтобы были с ним милосердны, с его чувствами, с его душой. Поэтому и цветут на Земле цветы Милосердия вопреки холодным ветрам жестокости и злости, леденящим людские души. Цветут, отдавая своё тепло, отогревая сердца.
Школа В начале жизни школу помню я… А.С.Пушкин Школа для каждого из нас – это корабль, на котором мы отправляемся в плавание по жизни.
Дом На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Тут можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное - Домой так и тянет меня.
р одина В нашем маленьком поселке Есть красивые места: Лес, дендрарий, в парке елки- Ах, какая красота! Это милая Вязовка, это родина моя.
Радость Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся. Хорошо, когда люди улыбаются. Значит, жизнь продолжается.
Счастье Быть счастливым - это предельно важно. Успех во всем приходит через счастье. Большая поддержка природы приходит из счастья. При любых обстоятельствах будьте счастливы.
Дружба У меня есть друзья, Преданные, верные. Без них я как без рук, Если откровенно.
Солнце Солнца луч раздвинул тучи Крохотной ладошкой. Убежал вмиг дождь колючий Вслед за серой кошкой. Туча-кошка улетала, Унося ненастье. В небе солнышко играло, Рассыпая счастье…
Образование «Ученье – свет, а неученье – тьма»,- так гласит народная мудрость. Без современного образования невозможно достичь в жизни определённых высот.
Работа В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,- Золотых ,стальных, алмазных,- Нет священней слова «труд»!
Семья Семья – это основа жизни человека, его оплот, поддержка и опора. Я счастлив, что у меня есть семья.
Здоровье
Жизнь Философия жизни такова: Жизнь – это движение. Жизнь не должна быть страданием. Жизнь - это Блаженство, это - вечная мудрость, вечное существование.
Любовь Любовь во все времена была, есть и будет. Как же иначе? Она несет с собой тепло, радость, надежду. «Я люблю тебя. Это значит – Я желаю тебе добра»,- хочется, чтобы люди чаще говорили эти слова друг другу.
Память Память. Она священна. Как можно забыть тех, кто отстоял наше счастье, нашу свободу, наше будущее?!
Будущее Я думаю о будущем. У меня оно будет! Только надо стремиться к нему, приближать его.
Главные слова память здоровье любовь родина мир работа жизнь семья будущее образование счастье радость солнце дружба дом школа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ- ПРОЯВЛЯЕМАЯ УЧАЩИМИСЯ, МОТИВИРОВАННАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ УЧЕНИЯ. познавательные коммуникативные Мотивы : эмоциональные саморазвития позиция школьника достижения внешние (поощрения, наказания)
Определяются 3 типа отношения к учению: Положительное Отрицательное Безразличное Учебная мотивация
Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность учеников в учебном процессе
Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям
Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов
Факторы влияющие на учебную мотивацию : Образовательная система, образовательное учреждение; Организация учебного процесса Специфика учебного предмета Особенности педагога, прежде всего, системой его отношений к ученику, к делу Особенности обучающегося ( возраст, пол, интеллектуальное развитие, способности, уровень притязаний, самооценка, его взаимодействие с др. учениками и т.д.)
Причины снижения мотивации, зависящие от учителя: не владение учителем современными методами обучения и их оптимальным сочетанием особенности личности учителя, ( не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся) неумение строить отношения с учащимися и организовывать взаимодействия школьников друг с другом неправильный отбор содержания учебного материала, вызывающего перегрузку учащихся
Причины снижения мотивации, зависящие от ученика: несформированность учебной деятельности, и прежде всего, приёмов самостоятельного приобретения знаний в единичных случаях -задержки развития, аномальное развитие реже - несложившиеся отношения с классом низкий уровень знаний
Роль учителя
Мотивация
Характеристика мотивации учения школьников Чувство долга Престижная мотивация Мотив избегания наказания Начальная школа Интерес к определенному предмету Желание иметь высокую отметку Познавательный интерес Подростковая школа Продолжение образования в профессиональных учебных заведениях Выбор предмета с позиции будущего Отметка как критерий качества знаний Внутренняя и собственная мотивация Старшая школа
Формирование мотивации учения Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Совместный с учащимися выбор средств по достижению цели Формирование адекватной самооценки у учащихся Создание ситуации успеха Учет возрастных особенностей школьников Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Вера учителя в возможности ученика (сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним)
Формирование мотивации учения Нестандартная форма проведения урока Использование игровых технологий Эмоциональная речь учителя Использование коллективных и групповых форм работы Применение поощрения и наказания Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...
Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"
Это презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников на тему школьной жизни....
«Мотивация учения- основное условие успешного обучения» Выступление на педсовете
Выступление на педагогическом совете...
Мотивация учения-основное условие успешного обучения.
Материал для выступления....
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения и воспитания".
Что такое учебная мотивация. Перечислены требования, сформулированные И.С.Якиманской. Роль учебного материала в мотивации учения. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Ро...
Мотивация учения – основное условие успешного обучения в условиях реализации ФГОС
Презентация к выступлению на педагогическом совете...