ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование по теме
Выбирать УМК, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы - КТП) на основе нового образовательного стандарта и применять программы с учётом вида образовательного учреждения,осоебнности класса и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass.doc | 40.5 КБ |
ktp_2_klass.doc | 45.5 КБ |
ktp_3_klass.doc | 43 КБ |
ktp_4_klass.doc | 46 КБ |
ktp_5_klass.doc | 47 КБ |
ktp_6_klass.doc | 47 КБ |
ktp_7_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 1 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1 - 4класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
1 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | Познакомить ребят со сказкой «Баба Яга», выразительно исполнить колыбельную песню, песенку – дразнилку, определить музыкальные инструменты, которыми можно украсить сказку и игру. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Прослушать произведение Лядов А. «Баба Яга». Научиться выразительно исполнять колыбельную песню «Баба – Яга» и песню – дразнилку «Бабка – Ёжка». | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать любовь к русским народным сказкам, через урок музыки, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки, развивать уважение в ребятах к сказкам разных жанров. | «Баба – Яга» А.К. Лядов «Баба Яга» П.И. Чайковский «Бабка - Ёжка» |
2. | «Музы не молчали» | Познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, которые нашли своё отражение в музыке и изобразительном искусстве. | Развитие художественного вкуса и интереса к музыке, посвященной историческому прошлому России и защитникам Отечества; Умение выявлять характерные особенности патриотической и героической музыки | Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать. Разрабатывать мотивы музыкально-учеб¬ной деятельности и реализовывать твор¬ческий потенциа¬л | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | Главная тема из I части симфонии «Богатырская» А.Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки» исп. группа «Непоседы» |
3. | «Мамин праздник» | Познакомить детей с историей праздника 8 марта | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений | Анализ, сравнение, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, осознанные построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре России. | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Колыбельная медведицы» (Е. Крылатов) |
4. | «Эта чудесная лютня» | Познакомить с разными тембрами инструментов; формировать эмоциональный отклик на прослушиваемую музыку; воспитывать духовные и нравственные принципы через любовь к музыке. | Знакомство с образцами русского народного творчества, познакомить детей с классическими произведениями | Организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать | Развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся, развивать умение делать выводы и строить умозаключения, воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа | «Песенка-капель» (М. Филатова, В. Алексеев), «Кукушка» (Л.К. Дакен), «Менуэт» (И.Г. Конради), «Тамбурин» (Ж.Ф. Рамо) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 2 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
2 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | Театр оперы и балета. «Волшебная палочка дирижёра» | Продолжить знакомить ребят с музыкальной культурой. Познакомить их с театрами оперы и балета. Рассказать про волшебную палочку дирижёра. | Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно –следственные связи, делать обобщения, выводы. | Формировать социальную роль ученика; Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей; Формировать положительное отношение к урокам музыки. | Воспитывать любовь к музыке и культуре разных жанров в наше время, развивать музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, формировать положительное отношения к уроку музыки | Фрагменты из опер и балетов П. И. Чайковского «Спящая красавица», С. Прокофьев «Золушка» «Волшебный мир искусства» А. Ермолова. |
2. | «Опера «Руслан и Людмила» | Формирование представления об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через знакомство с оперой М.И. Глинки « Руслан и Людмила» - шедевром русского оперного искусства. | Обобщить и закрепить знания детей о творчестве М.И. Глинки и его опере «Руслан и Людмила»; развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке. | Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся: творческих способностей, эмоционального восприятия. | Развивать образно-ассоциативное мышление детей на основе активного, прочувствованного восприятия музыки | «Марш Черномора» (М.И. Глинка), «Первая песня Баяна» (М.И. Глинка), заключительный хор оперы «Слава великим богам!» (М.И. Глинка) Песня – спор. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового |
3. | «Петя и Волк» | Знакомство детей с инструментами из симфонического оркестра, с биографией С.С. Прокофьева, прослушать и проанализировать темы из произведения «Петя и волк». | Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, научить распознавать тембры отдельных инструментов | Способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей; | Способствовать повышению творческой активности, заинтересованности, восприимчивости, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, воспитывать музыкальный, эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать культуру слушания симфонической музыки. | Песня – спор. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового «Петя и волк» С.С. Прокофьев Тема «Пети» Тема «Птички» Тема «Уточки» |
4. | «Звучит нестареющий Моцарт!» | Познакомить детей с В.А. Моцартом и его творчеством. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Все мы просто дети» (А. Ермолов). | Сравнение, анализ, обобщение, синетз. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), «Симфония №40» (В.А. Моцарт), увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (В.А. Моцарт) |
5. | «Картинки с выставки» | Познакомить детей с циклом фортепианных пьес «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского. | Выражать собственные мысли, настроение и чувства с помощью музыкальной речи. | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства. | Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших шедевров музыкального наследия русских композиторов | «Все мы просто дети» (А. Ермолов), аудиозапись произведений «Балет невылупившихся птенцов» (М.П. Мусоргский), «Богатырские ворота» (М.П. Мусоргский) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 3 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
3 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Вербное воскресенье. Вербочки.» | Продолжить знакомство обучающихся с темой материнства, познакомить с историей праздника «Вербное Воскресение», разучить песню «Вербочки». | Вызвать у детей желание праздновать Вербное Воскресенье в соответствии с русскими народными традициями милосердия, славления праздника. | Выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы | Воспитывать благоговейное отношение к святыне, любовь к родной земле, своей Родине, к ближним. | Хор «Осанна» из рок- оперы «Иисус Христос - Супер Звезда» Л. Ершова «Вербное Воскресенье» |
2. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» | Формирование у обучающихся представления о скрипе как струнно- смычковом инструменте. | Углубление понимания музыкального искусства на основе знакомства с новыми музыкальными произведениями: «Мелодия» П.И. Чайковский и «Каприс № 24» Н. Паганини; | Поддерживать беседу, уметь выслушивать собеседника и доходчиво донести до него свои мысли и доводы | Понимание эмоциональной силы музыки и формирование умения эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. | Каприз №24 – Н. Паганини Мелодия – П.И. Чайковский Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова. |
3. | «Настрою гусли на старинный лад…» | Познакомить учащихся со значением гуслей в русском фольклоре; образами народных сказителей былин: Баяна и Садко. | Расширить знания учащихся о народном музыкальном инструменте гуслях | Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства | Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства | «Былины о богатырях» «Былины о Добрыне» Музыкальный фрагмент звучания гуслей музыки «Песнь Бояна» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» фрагменты песен из оперы «Садко» «Ой, ты тёмная дубравушка» и «Заиграйте, мои гусельки!» |
4. | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. | Ввести учащихся в мир музыки, пробуждать интерес и любовь к музыке, развивать способности воспринимать музыку, эмоционально откликаться на нее. | Показать как и какими музыкальными средствами композиторы передают в своих произведениях образы русских певцов – сказителей. | Сравнение, анализ, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и истории, музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | «Песня Баяна» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» 2.Ария Садко «Заиграйте мои гусельки» из оперы «Садко» Н. Римского – Корсакова. 3.Третья песня Леля из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка»; |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 4 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 1-4 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
4 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Мастерство исполнителя» | Познакомить детей с разными образами, созданными музыкой разных композиторов с позиции: композитор-исполнитель-слушатель; продолжить формирование нравственных ценностей через обращение к сказкам Пушкина в русской музыке. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, решение творческих задач. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России и других стран, формировать нравственные ценности | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Шутка» (И.С. Бах), «Симфония №40» (В.А, Моцарт), ноты песни «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (Ария Руслана, Марш Черномора) |
2. | «В интонации спрятан человек» | Проверить знания детей о нравственности и нравственных ценностях, через музыкальную викторину по материалу музыкальных сказок Пушкина | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; проанализировать прослушанные музыкальные произведения; проанализировать персонажей пушкинских сказок, завершить разучивание песни «Если с другом вышел в путь» (М.Танич, В. Шаинский). | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, музыки и кинематографии, анализ, сравнение, решение творческих задач, осмысленное построение речевых высказываний. | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России, закрепить формирование нравственных ценностей. | «Если с другом вышел в путь» (М. Танич, В. Шаинский), «Тема Петушка», «Тема царя Дадона» из оперы «Золотой петушок» (Н.А. Римский-Корсаков), «Ариозо Наташи», «Каватина Князя», «Ария Царицы Днепра» из оперы «Русалка» (А. С. Даргомыжский), «Марш Черномора», «Ария Руслана» из оперы «Руслана и Людмилы» (М. И. Глинка), видеофрагменты «Сказка о царе Салтане» (Н.А. Римский-Корсаков) |
3. | Музыкальные инструменты (гитара). | Расширение и закрепление знаний обучающихся о гитаре, как о щипковом музыкальном инструменте | Развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары, раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары, привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) – исполнение (исполнитель) – слушание(слушатель), познакомить с известными исполнителями авторской песни; | Раскрыть истоки создания инструмента, формирование у учащихся представлений о музыкальных инструментах, особенностях звучания; | Способствовать повышению творческой активности, заинтересованности, восприимчивости, проявляющего себя в эмоционально ценностном отношении к искусству, воспитывать музыкальный, эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке, воспитывать культуру слушания симфонической музыки | Олег Митяев «Изгиб гитары желтой» Фернандо Сор, Опус № 9 В.В. Козлов «Белая королева» |
4. | «Музыкальный сказочник.» | Закрепить, расширить понятия “музыкальная сказка”, “музыкальная живопись”, познакомить композитором Римским – Корсаковым – как “музыкальным сказочником”. | Познакомить с сюитой как музыкальным жанром, научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «композитор-сказочник», «опера», «музыкальная живопись», «музыкальная сказка». | Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости | «Шехеразада» «Море и Синдбадов корабль» «Маленький принц» |
5. | «Рассвет на Москве – реке» | Создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки, элементов духовной музыки | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | Вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргский. «Рассвет на Москве реке», Песня Марфы «Исходила младёшенька» из оперы «Хованщина» |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 5 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
5 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Музыкальная живопись и живописная музыка» | Показать тесную взаимосвязь средств выразительности музыки и живописи через анализ произведений живописи и музыки | Умение размышлять о музыке, как способе выражения духовных переживаний человека, умение определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности | Способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей | Развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений | С. Рахманинов «Островок» и «Весенние воды». «Я хочу увидеть музыку» |
2. | «Колокольность в музыке» | Дать представление о колокольном звоне, как явлении музыкального и изобразительного искусств | Установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений | Принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Понимание значения духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями | «Перезвон» Слушание музыкального фрагмента «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский». 3-я часть из сюиты-фантазии С.Рахманинова 4-я часть сюиты – фантазии Е. Крылатов «Песня о колоколах» |
3. | «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» | Дать представление о живописном образе в музыки, интонационно представлять художественные образы | Учить детей чувствовать поэтичность музыкальных и живописных художественных | Развивать умения пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации | Развить эмоции, фантазию, воображение учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений; Средствами искусства воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к музыки, композиторам, к русскому искусству | «Чакона» И.С.Бах фрагмент Н. Паганини «Каприз» А. Шнитке «Concerto grosso №1» С. Рахманинов «Рапсодия на тему Паганини» В. Лютославский «Вариации на тему Паганини» В. Зинчук «Каприс №24 Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова |
4. | «Волшебная палочка дирижера» | Познакомить детей с профессией «дирижер», со знаменитыми дирижерами мира | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений; продолжить разучивание песни «Мир похож на цветной луг». | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний | Воспитывать чувство патриотизма; культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский, М. Танич), аудиозапись произведений «Траурный марш» из Симфонии №3 (Л.В. Бетховен) |
5. | «Образы борьбы и победы в искусстве» | Познакомить детей с одной из самых знаменитых симфоний мировой музыкальной культуры – Симфонией №5 Л. Бетховена и раскрыть ее образный строй | Осознание музыки как искусства интонации и обобщение на новом уровне триединства «композитор – исполнитель – слушатель» | Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач | «Мир похож на цветной луг» (В. Шаинский), аудиозапись произведений «Симфония №5» фрагменты Часть 3 и Часть 1 (Л.В. Бетховен) |
6. | «Застывшая музыка» | Раскрыть взаимообогащающие связи между различными сферами искусства на примере синтеза музыки и архитектуры. | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений | Проследить взаимосвязь музыки и изобразительного искусства, анализ, обобщение, сравнение, осознанное построение речевых высказываний. | Формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании | Аудиозапись произведений «Аве Мария» (Дж. Каччини), «Богородице, дево радуйся» (С.В. Рахманинов), «Прелюдия Соль-минор» (И.С. Бах) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 6 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
6 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Инструментальный концерт. Итальянский концерт» | Познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта «Времена года» А.Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке | Познакомимся с инструментальным концертом А.Вивальди «Времена года», узнаем когда и где зародился жанр инструментального концерта, кто был создателем этого жанра. | Формирование универсальных способностей учащихся | Формирование нравственно –эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными литературными и произведениями изобразительного ис-ва ) | А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года» (1ч. Allеgro), А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года» (2ч. Largo), И.С. Бах «Итальянский концерт». |
2. | «Инструментальная баллада» | Подвести обучающихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, построения музыкальной формы | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека; анализ прослушанных музыкальных произведений | Синтез, анализ, проследить взаимосвязь музыки и истории | Развивать культуру слушателя; осознания своей принадлежности народу; народным традициям, музыкальной культуре других стран. | Ф. Шопен «Баллада№1»; Ю. Левитанский, Я. Френкель песня «Баллада о гитаре и трубе» |
3. | «Ночной пейзаж» | Познакомить учащихся на примере произведений композиторов, поэтов и художников с жанром камерной музыки – Ноктюрн | Актуализация имеющихся знаний и слуховых представлений о жанре ноктюрна в творчестве разных композиторов | Умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям) | Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний | Ноктюрн из Квартета №2 А. Бородин, Ноктюрн П.Чайковский, Ноктюрн Ф.Шопен |
4. | «Космический пейзаж» | Создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии через использование приёмов системно- деятельностного обучения. | Рассмотреть интонационную природу музыкальных образов на примере произведения Ч.Айвза «Космический пейзаж» | Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции,действовать по плану | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Аудиозапись произведений «Космический пейзаж» (Ч. Айвз) |
5. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | На примере музыкальных иллюстраций Г. Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» рассмотреть возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения | Расширение представлений о связях музыки и литературы, освоение возможностей симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения | Самостоятельно определить цель обучения, определять и ставить перед собой новые учебные или познавательные задачи, расширять познавательные интересы | Воспринимать музыку, разбираться в музыкальной драматургии произведения; развивать умения слышать образное содержание; воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней | Аудиозапись произведений «Тройка» (Г. Свиридов), «Вальс» (Г. Свиридов) |
6. | «Г. Свиридов. Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель» | Продолжить знакомство детей с музыкальными иллюстрациями Георгия Свиридова к повести А.С. Пушкина «Метель» | Узнавать произведения определенного композитора. Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки. Анализировать различные трактовки одного и того же музыкального жанра, аргументируя интерпретацию замысла композитора | Умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий) | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение Свиридова | Аудиозапись произведений «Весна и осень» (Г. Свиридов), «Романс» (Г. Свиридов), «Побудь со мною» (Н. Зубов) |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 7 класса на 3 четверть
по программе Е.Д Критской
Составитель: студентка 40 группы,
Козельцева Е.Е.
2018 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 5-7 класс.
Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева
7 класс
№ п/п | Тема урока | Цель урока | Планируемые результаты | Музыкальный репертуар | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
1. | «Камерная музыка» | Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки | Познакомить с мастерством знаменитых пианистов Европы - Ф. Листа и Ф. Шопена; раскрыть понятия «транскрипция», «интерпретация» | Анализ, синтез, обобщение, проследить взаимосвязь музыки и литературы. | Эмоционально откликнуться на музы-кальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике | «Революционный этюд №12» (Ф. Шопен), «Метель» (Ф. Лист), «Чакона» (И.С. Бах), транскрипция «Чакона» (Ф. Бузони), транскрипция «Лесной царь» (Ф. Лист), «Каприс №24» (Паганини) |
2. | «Симфоническая музыка» | Познакомиться с симфоническими музыкальными произведениями и их композиторами | Знать названия музыкальных симфонических произведений Узнавать эти произведения и композиторов их написавших | Формирование универсальных способностей учащихся | Формирование нравственно –эстетических ценностей (знакомство с классическими музыкальными произведениями) | Аудиозапись произведений «Симфония №40» (В. Моцарт), «Симфония №5» (Л. Бетховен) |
3. | «Циклические формы инструментальной музыки» | Познакомить учащихся с циклическими формами инструментальной музыки через обращение к произведениям А. Шнитке | Уметь давать определение понятиям «циклические формы», «полистилистика», «кончерто-гроссо»; перечислить не менее 3-ёх названий частей «кончерто-гроссо» А. Шнитке | Продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям | Аудиозапись произведений «Кончерто гроссо» (А. Шнитке), «Сюита в старинном стиле» (А. Шнитке) |
4. | «Соната» | Формирование умения анализировать музыкальное произведение на примере сонаты « Лунная» Людвига Ван Бетховена | Прослушать произведение «Лунная соната», выяснить историю возникновения сонаты; расширить знания о композиторе; проверить умение узнавать портрет композитора | Развивать мыслительные умения: определять понятия и видеть проблему, обобщать, систематизировать и классифицировать материал, развивать навыки логического мышления и итогового умозаключения в форме выстроенных выводов на основе методов размышления по аналогии, от общего к частному и наоборот | Развивать умение анализировать сонату, как один из жанров симфонической музыки; интерес к музыке, музыкальный слух и память | «Лунная соната» Л.Бетховен |