ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
методическая разработка (3 класс) на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
russian-kenguru.ru
emu.cerm.ru
rm.kirov.ru
urfodu.ru
runodog.ru
konkurskit.org
ginger-cat.ru
dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/
nic-snail.ru
cleve.ru
mir-olimpiad.ru
mega-talant.com
tavika.ru
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Основные этапы исследовательской работы (по Савенкову А.И.):
- Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
- Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).
- Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования).
- Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
- Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
- Определить последовательность проведения исследования.
- Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
- Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).
9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).
10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Стадии работы над проектом:
1. Подготовка;
2. Планирование;
3. Исследование;
4. Выводы;
5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов.
Ниже приведена таблица, в которой подробно рассмотрены стадии работы над проектом:
Стадия работы над проектом |
Содержание работы |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя
|
Подготовка | Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы | Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников. |
Планирование | а) Определение источников необходимой информации. б) Определение способов сбора и анализа информации. в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта. д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы | Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
Исследование | 1.Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) 2.Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. 3.Выбор оптимального варианта хода проекта. 4.Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта | Поэтапно выполняют задачи проекта. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся |
Выводы | Анализ информации. Формулирование выводов | Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся) |
Представление (защита) проекта и оценка его результатов | Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого | Представляют проект, участвуют в его коллективном самоанализе и оценке. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения проекта |
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
2. Всероссийский конкурс реферативных работ учащихся «Новый горизонт», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=120
3. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!», ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
4. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ", ссылка: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
5. Всероссийский заочный конкурс проектных работ "Созидание и Творчество", ссылка: http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4464&Itemid=2832
Предварительный просмотр:
СПИСОК КОНКУРСОВ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1. Всероссийский конкурс социально-значимых проектов учащихся «Изменим мир к лучшему!». Направление: социальное. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=122
2. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Направление: исследовательское. Ссылка: http://pedakademy.ru/?page_id=119
3. Всероссийский дистанционный Конкурс Проектов 2018 для учащихся 1-11-х классов. Направление: все направления. Ссылка: https://www.cdti43.ru/olimpiady-i-konkursy-dlya-detej-i-molodezhi/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
4. Всероссийский конкурс научно-технических и творческих проектов «Луна: город первых». Направление: творческое. Ссылка: http://luna2018.festivalnauki.ru/
5. VII Всероссийский конкурс детских анималистических проектов имени В.М. Смирина. Направление: творческое, исследовательское. Ссылка: http://www.biodiversity.ru/programs/wildlife_art/projects/smirin-konkurs.html
Предварительный просмотр:
Список примерных тем исследовательских работ для младших школьников.
- А прочно ли куриное яйцо?
- Влияет ли зубная паста на прочность зубов?
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Краски в нашей жизни
- Маленькая история о моей большой семье
- Образ дракона в детской литературе
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Оригами и математика
- Откуда в хлебе столько дырочек
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Польза бумаги
- Можно ли использовать растение одуванчик в пищу?
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Роль растения в жизни человека
- Что за ягода малина?
- Что мы знаем о подсолнухе?
- Кактус – колючий друг
- Кто ты, кислый лимон?
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кто ты, собака?
Предварительный просмотр:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
2. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе.
3. Брыкова, О. В. Проектная деятельность в учебном процессе.
4. Семенова, Н. А. Организация исследовательской деятельности младших школьников: методическое пособие.
5. Журнал «Начальная школа» №9.
Предварительный просмотр:
СПИСОК ПРИМЕРНЫХ ТЕМ ПРОЕКТОВ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Социальные:
1. «Как попросить о помощи?»
2. «Азбука безопасности. Правила дорожного движения».
3. «Ветеран живёт рядом».
4. «Быть добрым – просто!».
5. Что значит «помочь»?
Творческие:
- Бывают ли растения-хищники?
- Влияние газированных напитков на организм человека
- Во что играли наши предки?
- Генеалогическое дерево моей семьи.
- Для чего человеку нос?
Учебные:
- Как велик миллион?
- Как измерить время?
- Как измерить расстояние между родственниками.
- Как найти решение задачи
- Как разрезать пирог?
Исследовательские:
- Почему скисает молоко?
- Почему стреляет попкорн?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
- Путешествие водяной капельки
Информационные:
- Греет ли снег?
- Греет ли шуба?
- Куда исчезают лужи после дождя?
- Почему Луна не падает на Землю?
- Почему масло в воде не тонет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....