ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме
Современная школа - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Значит, развитие младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные зоны, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_kabinete_nachalnyh_klassov.pptx | 1.59 МБ |
trebovaniya_k_kabinetu.docx | 15.26 КБ |
pasport_kabineta.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, внеурочная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.
Паспорт кабинета Нормативно-правовая база; Инструкции по технике безопасности; Материально-техническая база; Методическая база: Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, воспитательная работа, здоровьесберегающая работа, методическая работа.
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов : санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Определение необходимых зон в кабинете начальных классов : учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.
«Учебная зона» Парты строго стоят вряд, Видно всем без сомненья . Если ростом маловат , Подправим непременно .
«Учебная зона» Ну и чудо – то доска – А красивый почерк свой Просто загляденье! Мы покажем на другой! Мелом здесь писать нельзя! Знаем без сомненья!
«Рабочее место учителя» Оргтехникой наш оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На принтере мы распечатаем впрок Задания, чтоб был интересный урок!
«Информационная зона» А шкафы, что вдоль стены Тоже очень хороши. Азбука, грамматика, Чудо-математика!
«Бытовая зона»
«Игровая зона» Закончен урок! Перемена пришла! Ребята устали – отдохнуть всем пора! Уютно присесть, поиграть, сок попить Уголок релаксации нас пригласит!
Кабинет позволяет создать тот рабочий и тонкий эмоциональный настрой, при котором все слова учителя моментально могут быть подхвачены учениками. Настоящий кабинет начальных классов является не только фоном, красивым дополнением, но и инструментом, который мощно стимулирует ученика и становится помощником учителя. Именно поэтому кабинет является одной из важных составляющих предметно- развивающей среды образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
МОУ Яраткуловская СШ
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
КАБИНЕТА № 3
Начального образования
Дата оформления паспорта: 20.02.2018
Февраль, 2018
ФИО заведующего кабинетом: Исламова Минзаля Ахатовна
Учебная площадь: 54 кв.м
Число посадочных мест: 20
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2010 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 10 | 2010 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Системный блок | 071900011112603 | 2015 |
2 | Мультимедийный проектор | 2703 | 2015 |
3 | Экран | 02041 | 2015 |
4 | Аудиоколонки | 2701 | 2015 |
5 | Принтер | 2702 | 2014 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2013 | - |
2 | Рабочие программы | 2015 | - |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2015 | - |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2015 | - |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2017 | - |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1. | Великан на поляне | Плешаков | Зелёный дом Просвещение | 2014 | 17 |
2. | Математика. Проверочные работы 1 класс | Т.Б. Бука | Просвещение | 2017 | 21 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
Секреты мастеров | Н.М. Контиева | Учебник по трудовому обучению | 1997 | 1 | |
Практическое пособие для обучения детей чтению | О.В. Узорова Е.А. Нефёдова «Астрель» АСТ | Пособие | 2004 | 1 | |
Логопедия | И. Лопухина «Аквариум» Москва | Пособие | 1995 | 1 | |
Пишу правильно | А.А. Бондаренко И.В. Гуркова «Просвещение» | Орфографический словарь | 2014 | 1 | |
Правила и упражнения по русскому языку 1-5 классы | Е.А. Нефёдова Узорова | Сборник | 1997 | 1 | |
Контрольные работы в начальной школе 1-3 классы | А.Н. Матвеева «Дрофа» | Сборник | 1995 | 1 | |
Технология 3 класс | Т.Н. Максимова ВАКО | Поурочные разработки | 2013 | 1 | |
Курс - окружающий мир 3 класс | Т.Н. Ситникова ВАКО | Поурочные разработки | 2013 | 1 | |
Русский язык 3 класс к УМК «Школа России» | Н.Ю. Васильева И.Ф. Яценко ВАКО | Поурочные разработки | 2013 | 1 | |
Математический тренажёр 1 выпуск | В.И. Жохова В.Н. Погодин Вербум-М | Пособие для учителей и учеников | 2004 | 1 | |
Олимпиадные задания: математика, русский, окружающий мир 3-4 классы. Выпуск 2 | Н.В. Лободина «Учитель» | Сборник | 2008 | 1 | |
Праздник числа. Занимательная математика для детей | В. Волина «Знание» | Пособие | 1993 | 1 | |
Развивающие классные часы и праздники в 3-4 классах | Н.Ф. Дик «Феникс» | Сборник | 2006 | 1 | |
Чудесная мастерская для учащихся 1 класса | Н.М. Конышева LINKA-PRESS | Учебное пособие по худ. труду | 1995 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Панно | 2015 | Погодные условия, времена года, режим дня |
2 | Озеленение | С 2013 | |
Стенд символика | 2015 | Госуд. символика | |
Стенд «для вас, родители» | 2017 | ||
Классный уголок | 2017 | График дежурств, рубрики: «Поздравляем!», «Наши победы», «Объявление», фотографии класса |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Занимательная математика» | Пятница | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....