ПК. 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;

4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения проекта в начальной школе

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Разработка проектного задания

1.1.

Выбор темы проекта.

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Предлагает совместно выбрать тему проекта.

Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися.

Обсуждают и принимают общее решение по теме.

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения.

Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения.

  1.  Выделение подтем

в проекте.

Выделяет подтемы и передаёт их учащимся.

Вместе с учащимися проводит эту работу

Каждый ученик выбирает себе подтему.

Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя.

1.3 Формирование творческих групп.

Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности.

Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы.

1.4.

Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы.

Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу.

В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная.

Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться  в группах с последующим обсуждением всем классом.

1.5.

Определение форм подведения итогов проектной деятельности.

Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д.

Использование наглядного плана схемы деятельности.

В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д.

Разработка проекта

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям.

Осуществляют поисковую деятельность.

3.

Оформление результатов.

Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся.

Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты.

4.

Презентация.

Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс.

Докладывают о результатах своей работы.

5.

Рефлексия.

Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей.

Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников 

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»

URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:

  • юный натуралист;
  • юный писатель;
  • юный краевед;
  • юный математик;  
  • юный художник;
  • юный языковед;
  • юный психолог.

URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html

  1. Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)

Организаторами конкурса являются:

 - Комитет по делам образования города Челябинска;

- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);

- вузы города Челябинска.

URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02

  1. Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»

URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1. Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
  2. Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
  3. Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"
  4. РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
  5. Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»


Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  2. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011
  3. Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009.
  4. Н. В. Калинина- доктор психологических наук , профессор «Технология организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
  5. Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – С.34
  6. Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011г. -142 с.
  7. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. М,2005



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в области начального образования

  1. Автомобили прежних времен и современные.
  2. О том, как жили динозавры.
  3. Предполагаемые варианты их гибели.
  4. Моя любимая собака.
  5. Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  6. Цвет в жизни человека.
  7. Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  8. Аквариум и его удивительные жители.
  9. Как вырастить кристалл самостоятельно?
  10. Особенности здорового образа жизни.
  11. Занятия спортом в моей семье.
  12. Русское народное творчество.
  13. История музыки и музыкальных инструментов.
  14. Роботы будущего.
  15. Особенности жизни пчел.
  16. История денег – от древности до современности.
  17. Чай и кофе.
  18. История, легенды, традиции.
  19. Самая яркая и необычная реклама.
  20. Шпаргалка – помощник или враг?



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Социальные

  1. Дорогами добра
  2. Помощь однокласснику и другим людям
  3. Кормушки для птиц
  4. Праздник Великой Победы

Творческие

  1. Аквариум и его обитатели
  2. Для чего человеку нос?
  3. Наш дом. Наш двор
  4. Лента времени моей семьи

Информационные

  1. Загадки воды
  2. Старинные забавы на Руси
  3. Самые красивые легенды о цветах
  4. Освоение человеком космического пространства

Учебные

  1. Искусство создания книги
  2. Математика на кухне
  3. Имя в жизни человека
  4. Мои зеленые друзья

Исследовательские

  1. Собака друг человека или человек друг собаки?
  2. Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  3. Отчего осенью листья меняют цвет?
  4. Лечат ли комнатные растения простуду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....