ПК. 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
1. Определить тему исследовательской работы и обосновать выбор именно этой темы;
2. Сформулировать цель и задачи исследования;
3. Составить план работы для реализации своего исследования;
4. Собрать необходимую информацию;
5. Провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
6. Сформулировать выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах);
7. Оформить и подготовить представление результатов своей работы.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Вид работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| ||
1.1. Выбор темы проекта. | Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает совместно выбрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися. | Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения. |
в проекте. | Выделяет подтемы и передаёт их учащимся. Вместе с учащимися проводит эту работу | Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя. |
1.3 Формирование творческих групп. | Проводит объединение школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности. | Школьники определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы. |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской деятельности: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп, подбор литературы. | Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и подбирает литературу. В зависимости от возраста степень участия обучающихся будет разная. | Привлечение учащиеся старших и средних классов к разработке заданий. Вопросы для поиска ответов могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением всем классом. |
1.5. Определение форм подведения итогов проектной деятельности. | Принимает участие в обсуждении и предлагает: альбом, экскурсия, музыкально-литературная композиция, спектакль и т.д. Использование наглядного плана схемы деятельности. | В группах и всем классом обсуждают формы представления результатов исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты и т.д. |
Разработка проекта | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся, предлагает задания школьникам и их родителям. | Осуществляют поисковую деятельность. |
3. Оформление результатов. | Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся. | Вначале отдельно по группам, а затем во взаимодействии оформляют результаты. |
4. Презентация. | Организует экспертизу, приглашает в качестве специалистов старших школьников или параллельный класс. | Докладывают о результатах своей работы. |
5. Рефлексия. | Оценивает свою работу по педагогическому руководству деятельностью детей. | Осуществляют самооценку результатов с учётом оценки других. Желательно групповая рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
URL: http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"
Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям:
- юный натуралист;
- юный писатель;
- юный краевед;
- юный математик;
- юный художник;
- юный языковед;
- юный психолог.
URL: https://kpfu.ru/psychology/mezhdunarodnyj-konkurs-issledovatelskih-i-323841.html
- Городской конкурс исследовательских и проектных работ учащихся 1-х – 8-х классов «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск.)
Организаторами конкурса являются:
- Комитет по делам образования города Челябинска;
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска» (МАУДО «ДПШ»);
- вузы города Челябинска.
URL: https://www.chel-dpsh.ru/index.php/meropriyatiya-munitsipalnogo-urovnya
- Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
URL: https://www.oodi.ru/single-post/2018/04/02
- Всероссийский конкурс исследовательских работ учащихся 1-11 классов и дошкольников старших групп «Свет познания - весна 2018»
URL: https://open-hands.ru/svet-poznaniya
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы «Юные Ньютоны»
- Всероссийский фестиваль проектов "Как много в мире интересного!"
- Окружной фестиваль проектов младших школьников "Первоцвет"
- РОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ПРОЕКТОВ «СОЗИДАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»
- Фестиваль проектов учащихся начальной школы «Юные исследователи»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
- Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе – Волгоград: Учитель, 2011
- Ляхова Л. В. Организация научно – исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа.№7. 2009.
- Н. В. Калинина- доктор психологических наук , профессор «Технология организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников»
- Румянцева, Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников [Текст] /Н.Ю.Румянцева. – М.:Просвещение, 2001. – С.34
- Феоктистова В.Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011г. -142 с.
- Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании. М,2005
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в области начального образования
- Автомобили прежних времен и современные.
- О том, как жили динозавры.
- Предполагаемые варианты их гибели.
- Моя любимая собака.
- Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
- Цвет в жизни человека.
- Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
- Аквариум и его удивительные жители.
- Как вырастить кристалл самостоятельно?
- Особенности здорового образа жизни.
- Занятия спортом в моей семье.
- Русское народное творчество.
- История музыки и музыкальных инструментов.
- Роботы будущего.
- Особенности жизни пчел.
- История денег – от древности до современности.
- Чай и кофе.
- История, легенды, традиции.
- Самая яркая и необычная реклама.
- Шпаргалка – помощник или враг?
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Социальные
- Дорогами добра
- Помощь однокласснику и другим людям
- Кормушки для птиц
- Праздник Великой Победы
Творческие
- Аквариум и его обитатели
- Для чего человеку нос?
- Наш дом. Наш двор
- Лента времени моей семьи
Информационные
- Загадки воды
- Старинные забавы на Руси
- Самые красивые легенды о цветах
- Освоение человеком космического пространства
Учебные
- Искусство создания книги
- Математика на кухне
- Имя в жизни человека
- Мои зеленые друзья
Исследовательские
- Собака друг человека или человек друг собаки?
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- Лечат ли комнатные растения простуду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....