ПК 4.5
материал по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
- Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
- Выдвижение гипотезы.
- Постановка цели и конкретных задач исследования.
- Определение объекта и предмета исследования.
- Выбор методов и методики проведения исследования.
- Описание процесса исследования.
- Обсуждение результатов исследования.
- Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
Предварительный просмотр:
Список конкурсов исследовательских работ младших школьников
- Всероссийский конкурс для детей «Рассударики»
http://rassudariki.ru/?yclid=2615467909906178080
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки».
http://pedakademy.ru/?page_id=119
- Региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь»
- Международный дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников «Блестящая идея»
http://konkursgrad.ru
- Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся «Открытие – 2018»
https://eduopenru.ru/index.php/konkurs/1122-vserossijskij-konkurs-proektno-issledovatelskikh-rabot-obuchayushchikhsya
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в начальной школе:
- История улиц родного города
- История школы, в которой я учусь
- Моя фамилия
- Любимый семейный праздник
- Отношения в семье
- Обязанности членов семьи
- Мы приглашаем гостей
- Мы идем в гости
- Экологические проблемы водоемов
- Воздух. Проблемы воздуха в родном крае (городе, селе)
- Кто работает на родной земле?
- Мир растений родного края
- Мир животных родного края
- По страницам Красной книги
- Зачем животным нужны хвосты
- Как экономить электроэнергию дома?
- Почему не тонут корабли?
- История открыток
- Телевидение и дети;
- Как в разных странах учат в школе;
Предварительный просмотр:
Стадия работы над проектом | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
|
| Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию. Определяют цели проекта | Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении темы проекта. Наблюдает за работой участников. |
|
| Формулируют задачи проекта. Вырабатывают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности. | Предлагает цели, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся. |
|
| Поэтапное выполнение проектных задач. | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность учащихся. |
|
| Выполняют и работают над проектом, анализирую информацию. Оформляют проект. | Наблюдает, советует (по просьбе учащихся). |
|
| Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценки. | Слушает, задает вопросы в роли рядового ученика. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, использование источников, потенциал продолжения проекта. |
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Конкурс «Исследовательские работы и проекты» – «Таланты России».
- Всероссийский конкурс для школьников и студентов
«Экология — забота каждого»
http://obrazshkola.ru/?page_id=845
- Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум».
http://obrazshkola.ru/?page_id=840
- Конкурс социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему!»
http://portalrasvitie.ru/5271/5801/
- Областной конкурс бардовской песни «Алые паруса».
Предварительный просмотр:
Список тем проектов по направлениям
Социальные:
- Спасём лес от грязи!
- «Тимур и его команда»
- Создание домиков для птиц.
- Что нужно, чтобы помочь бездомным животным?
Творческие:
- «Мир моими глазами»
- «Азбука для первоклашек»
- «Книжка-малышка по мотивам сказки»
- «Детская площадка будущего»
Информационные:
- «Вода в жизни человека»
- . Роботы будущего
- . Автомобили прежних времен и современные.
- Каким был первый фотоаппарат?
Учебные:
1. «Моя родословная»
2. «Мое имя»
3. «Цифры мира»
4. «Путешествие по моему родному краю»
Исследовательские:
- «Ветераны моего района»
- «Петр I: Великий или тиран?»
- «Молоко. Молочные продукты»
- «История моей семьи»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
- Макаров Ю. Метод проектов//Начальная школа. Первое сентября, 2006, №10, с.4-7
- Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45, №2 с.73-78.
- Филатикова С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60