ПК 4.5
материал по теме

Загретдинова Диляра Гайфитдиновна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе

  1. Формулирование проблемы, обоснование актуальности выбранной темы.
  2. Выдвижение гипотезы.
  3. Постановка цели и конкретных задач исследования.
  4. Определение объекта и предмета исследования.
  5. Выбор методов и методики проведения исследования.
  6. Описание процесса исследования.
  7. Обсуждение результатов исследования.
  8. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. 


Предварительный просмотр:

Список конкурсов исследовательских работ младших школьников

  1. Всероссийский конкурс для детей «Рассударики»

http://rassudariki.ru/?yclid=2615467909906178080

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки».

http://pedakademy.ru/?page_id=119

  1. Региональный конкурс исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь» 

http://barnaul-obr.ru/

  1. Международный дистанционный конкурс научно-исследовательских работ для школьников «Блестящая идея»

http://konkursgrad.ru

  1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся «Открытие – 2018»

https://eduopenru.ru/index.php/konkurs/1122-vserossijskij-konkurs-proektno-issledovatelskikh-rabot-obuchayushchikhsya



Предварительный просмотр:

Список тем исследовательских работ в начальной школе:

  1. История улиц родного города
  2. История школы, в которой я учусь
  3. Моя фамилия
  4. Любимый семейный праздник
  5.  Отношения в семье
  6.  Обязанности членов семьи
  7.  Мы приглашаем гостей
  8. Мы идем в гости
  9. Экологические проблемы водоемов
  10.  Воздух. Проблемы воздуха в родном крае (городе, селе)
  11.  Кто работает на родной земле?
  12.  Мир растений родного края
  13.  Мир животных родного края
  14.  По страницам Красной книги
  15.  Зачем животным нужны хвосты
  16.  Как экономить электроэнергию дома?
  17.  Почему не тонут корабли?
  18.  История открыток
  19.  Телевидение и дети;
  20.  Как в разных странах учат в школе;



Предварительный просмотр:

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Проблема
  1. Определение целей и темы проекты, его исходного положения;
  2. Подбор рабочей группы.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают необходимую дополнительную информацию.

Определяют цели проекта

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении темы проекта. Наблюдает за работой участников.

  1. Планирование
  1. Определение источников информации ;
  2. Определение способов сбора и анализа информации;
  3. Определение способа представления результатов;
  4. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
  5. Распределение задач между детьми в группе.

Формулируют задачи проекта.

Вырабатывают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает цели, высказывает предположения.

Наблюдает за работой учащихся.

  1. Поиск информации
  1. Сбор и уточнение информации;
  2. Выявление  и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
  3. Выбор оптимального варианта хода проекта;
  4. Поэтапное выполнение проектных задач.

Поэтапное выполнение проектных задач.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельность учащихся.

  1. Продукт
  1. Анализ информации;
  2. Формулирование выводов;
  3. Формулирование продукта.

Выполняют и работают над проектом, анализирую информацию.

Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).

  1. Презентация и рефлексия
  1. Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов;
  2. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе  и оценки.

Слушает, задает вопросы в роли рядового ученика. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество отчета, креативность, использование источников, потенциал продолжения проекта.



Предварительный просмотр:

Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе

  1.  Конкурс «Исследовательские работы и проекты» – «Таланты России». 

http://dk-talant.ru/?p=101

  1. Всероссийский конкурс для школьников и студентов
    «Экология — забота каждого»

http://obrazshkola.ru/?page_id=845

  1. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум».

http://obrazshkola.ru/?page_id=840

  1. Конкурс социально-значимых проектов «Изменим мир к лучшему!»

http://portalrasvitie.ru/5271/5801/

  1. Областной конкурс бардовской песни «Алые паруса».

 https://dm-centre.ru/konkurs-alyie-parusa



Предварительный просмотр:

Список тем проектов по направлениям

Социальные:

  1. Спасём лес от грязи!
  2. «Тимур и его команда»
  3. Создание домиков для птиц.
  4. Что нужно, чтобы помочь бездомным животным?

Творческие:

  1. «Мир моими глазами»
  2. «Азбука для первоклашек»
  3. «Книжка-малышка по мотивам сказки»
  4. «Детская площадка будущего»

Информационные:

  1. «Вода в жизни человека»
  2. . Роботы будущего
  3. . Автомобили прежних времен и современные.
  4. Каким был первый фотоаппарат?

Учебные:

 1. «Моя родословная»

 2. «Мое имя»

 3. «Цифры мира»

 4. «Путешествие по моему родному краю»

Исследовательские:

  1. «Ветераны моего района»
  2. «Петр I: Великий или тиран?»
  3. «Молоко. Молочные продукты»
  4. «История моей семьи»



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя

  1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
  2. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
  3. Макаров Ю. Метод проектов//Начальная школа. Первое сентября, 2006, №10, с.4-7
  4. Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45, №2 с.73-78.
  5. Филатикова С. В. Проектная деятельность в начальной школе // Школьная педагогика. — 2016. — №4. — С. 58-60