ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования.
методическая разработка по теме
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
https:// open-hands.ru/svet-poznaniya
Оргвзнос 248 рублей (с отправкой электронных наградных документов); 418 рублей (с отправкой Почтой России наградных документов на бумажном носителе).
http://konkursgrad.ru /
ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО ОПЛАТИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС. Размер оргвзноса зависит от выбираемых Вами опций : • Диплом/грамота в электронном виде 140 рублей • Диплом/грамота в бумажном виде 250 рублей (отправляется Почтой России) • Медаль и сертификат 650 рублей (отправляется Почтой России) • Сборник тезисов " Наукоград " периодический в электронном виде 200 рублей
https:// roskonkurs.com/konkursyi-i-konferenczii/vserossijskij-konkurs-lestnicza-nauk-dlya-shkolnikov-i-studentov.html Оргвзнос 1000 рублей.
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Талант. Наука. Интеллект.» http://obrazshkola.ru/? page_id=839
http:// www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018 Оргвзнос 200-300 рублей
Предварительный просмотр:
Список тем исследовательских работ в начальной школе:
- История улиц родного города
- История школы, в которой я учусь
- Моя фамилия
- Любимый семейный праздник
- Отношения в семье
- Обязанности членов семьи
- Мы приглашаем гостей
- Мы идем в гости
- Экологические проблемы водоемов
- Воздух. Проблемы воздуха в родном крае (городе, селе)
- Кто работает на родной земле?
- Мир растений родного края
- Мир животных родного края
- По страницам Красной книги
- Зачем животным нужны хвосты
- Как экономить электроэнергию дома?
- Почему не тонут корабли?
- История открыток
- Телевидение и дети;
- Как в разных странах учат в школе;
Предварительный просмотр:
Стадия работы над проектом | Содержание работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Список конкурсов, фестивалей проектов в начальной школе
- Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа»
Положение о всероссийском интернет-конкурсе детских проектов «Моя исследовательская работа»
Всероссийский интернет-конкурс детских проектов «Моя исследовательская работа» проводится порталом Классные-часы.ру. От участников принимаются рефераты, доклады, проекты, научно-исследовательские работы, в которых исследуется какая-либо проблема или проверяется научная гипотеза.
Цель конкурса: способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей школьников и дошкольников.
Задачи конкурса «Моя исследовательская работа»:
- формирование у детей исследовательских умений и навыков;
- развитие критического и аналитического мышления при исследовании теоретического вопроса, при поиске путей решения конкретной проблемы;
- поддержка творческой активности детей;
- предоставление возможности всем участникам конкурса проявить творчество, стимулировать творческую активность.
- Всероссийский конкурс проектных и исследовательских работ учащихся "ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ 2017"
Цель: развитие культуры проектной и исследовательской деятельности и инновационной инфраструктуры ее реализации.
- Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов «Проекториум»
Цели и задачи Конкурса: содействие формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся, раскрытие способности к саморазвитию в процессе исследовательской деятельности; создание условий для развития мышления учащихся, их самообразования, стимулирования самостоятельной познавательной деятельности.
Участники Конкурса: обучающиеся общеобразовательных учреждений всех ступеней образования, студенты колледжей: школьники в 4-х возрастных категориях: 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.; студенты колледжей, попадающие в возрастную категорию 9-11 классы
- II Всероссийский интернет-конкурс «Детский исследовательский проект»
Главные задачи проведения конкурса:
- стимулирование познавательного интереса воспитанников ДОУ и учащихся начальной и средней школы, совершенствование их исследовательских способностей;
- выявление и информационная поддержка детей, проявивших способности в области создания исследовательских проектов;
- выявление, обмен и распространение педагогического опыта в области создания детских исследовательских проектов
- II Всероссийский конкурс детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку"
Цели конкурса:
- развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
- формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
- формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
- формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
- воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.
Предварительный просмотр:
Темы возможных проектов в начальной школе:
Творческие проекты:
«Волшебное тесто».
Использованная бумага — мусор или добро?
История русской игрушки.
Мир в открытках.
Загадки. Где живут отгадки?
Информационные проекты:
Экономика Челябинской области.
Что такое витамины?
Почему вымери динозавры?
Профессия будущего.
Мир новой начальной школы .
Учебные проекты:
Весёлая азбука.
Моя будущая профессия.
Зачем нужны жаргонизмы?
Куда зимой улетают птицы?
В царстве чисел-великанов.
Исследовательские проекты:
Мобильный телефон: друг или враг?
Далеко ли от нас солнце?
Почему кровь красная?
Может ли вода течь вверх?
Как животных цвет защищает?
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя
- Меренкова, О.А. научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю. Методическое пособие. – М.: УЦ Перспектива, 2011.
- Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование».
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
- Макаров Ю. Метод проектов//Начальная школа. Первое сентября, 2006, №10, с.4-7
- Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1 с.34-45, №2 с.73-78.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....