ПК 4.3
методическая разработка по теме

Лангас Костас Эдвинасович

Методические наработки. Различные технологии обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология разноуровнего обучения

Слайд 2

Основные принципы: принцип развития каждого ученика; принцип осознания учащимися процесса учения; принцип всеобщей талантливости и взаимного превосходства; принцип оперативного психолого-педагогического мониторинга.

Слайд 3

Разноуровневые задания можно использовать на разных этапах работы: при изучении нового материала; при учете знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления; дифференцированная домашняя работа.

Слайд 4

Уровни: Стартовый уровень (1 уровень) Основное, главное содержание знания, самое простое в каждой теме, предоставляя обязательный минимум. Этот уровень зафиксирован как базовый стандарт. Базовый уровень (2 уровень) Этот уровень помогает глубже понять основной материал. Требует глубокое знание системы понятий, умение решать проблемные ситуации. Творческий уровень (3 уровень) Существенно углубляет материал, дает его логическое обоснование, открывает перспективы творческого применения. Требует умения решать проблемы в рамках курса и смежных курсов посредством самостоятельной постановки цели и выбора программы действий.

Слайд 5

Фрагмент урока 1. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание в красном конверте. 2. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте. 3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в зеленом конверте.

Слайд 6

Фрагмент урока Русский язык 1 уровень. Разбери предложение: по членам предложения (опираясь на памятку), памятка прилагается. 2 уровень. Найди предложение, относящееся к схеме. (Дается 2-3 предложения) 3 уровень. Составьте самостоятельно предложение к заданной схеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология проблемного обучения

Слайд 2

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются самостоятельная систематическая поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов. Цель применения технологии проблемного обучения – научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Слайд 3

Виды проблемного обучения: М.Н. Скаткин выделил три основных вида проблемного обучения: 1. Проблемное изложение знаний. 2. Привлечение учащихся к поиску на отдельных этапах изложения знаний. 3. Исследовательский метод обучения.

Слайд 4

Условия для проблемного обучения: когда содержание учебного материала содержит причинно-следственные связи и направлено на формирование понятий; когда ученики подготовлены к проблемному изучению темы и решают задачи на развитие самостоятельности мышления, формирование исследовательских умений, творческого подхода, т.к. для слабых учащихся этот метод оказывается трудным; когда у учителя есть время для проблемного изучения темы, т.к. оно требует больших затрат времени.

Слайд 5

Приемы создания проблемных ситуаций: подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения; изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос; побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения; определить проблемные теоретические и практические задания; ставить проблемные задачи (например: с заведомо допущенными ошибками).

Слайд 6

Фрагмент урока Русский язык Работа в группах. 1. Сбор и обработка информации. На столах карточки со словами: тигр, Саша, Валя, Женя, волчица, сирота, чистюля, грязнуха , тигрица, петух, волк, соня, выскочка, корова, дерево, кофе, кот, солнце, кафе, пальто, курица, кошка, какао, бык. - Найдите однокоренные слова? (тигр-тигрица, волк – волчица, кот - кошка) - Найдите пары слов, которые должны быть однокоренными, но они не являются таковыми. (петух-курица, бык – корова) 2. Анализ и обобщение, полученных материалов. Обучающиеся структурируют слова по группам, удаляют не относящийся в теме материал. 3. Подготовка отчета исследования Дают понятие «общий род». Приводят примеры. Рассказ о способах определения рода существительных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Слайд 2

Введение По данным Минздрава РФ на сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – совокупность тех принципов, методов педагогической работы, которые, дополняя традиционные технологии обучения и воспитания, наделяют их признаком здоровьесбережения .

Слайд 4

Основополагающие принципы: создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов учебно-воспитательного процесса; творческий характер образовательного процесса; обеспечение мотивации образовательной деятельности; принцип целостности; осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности; рациональная организация двигательной активности; обеспечение адекватного восстановления сил; обеспечение прочного запоминания; комплексная система закаливания детей.

Слайд 5

Физкультурные паузы Фрагмент урока: Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть.

Слайд 6

Гимнастика для глаз Фрагмент урока: Глаза вверх-вниз, влево-вправо , вверх-вниз, влево-вправо Руки растираем, кладем на глаза Круговые движения глазами Сильно зажмурить глаза и резко открыть

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика Фрагмент урока: Встряхнуть руками По команде учителя загнуть те или иные пальцы