ПК 4.4
методическая разработка по теме

Дутковская Алина Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

 

Во время учебы в Челябинском Педагогическом Колледже №1 я занималась исследовательской деятельностью в области начальной школы по темам:

Реферат "Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста" (2016 г)

Курсовой проект "Сборник "Ступеньки знаний" для развития логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики"

Дипломный проект "Развитие логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики посредством использования сборника "Ступеньки знаний" на уроках математики в начальной школе"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дутковская Алина студентка 22 группы Тема реферата РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Руководитель:

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования : Развитие интеллектуальных способностей младших школьников обеспечивает успех не только в учебно-познавательной деятельности, но и всего дальнейшего жизненного пути развития обучающегося. Проблемой исследования занимались: Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Ч.Спирмен, Г.Гарднер и многие другие.

Слайд 3

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 4

Цель исследования: На основе анализа литературы представить виды, способы и необходимость развития интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста.

Слайд 5

Задачи исследования: Определить способы развития интеллекта у младших школьников; 2. Выявить необходимость развития интеллекта у младших школьников; 3. Понять сущность интеллекта и особенности его развития в младшем школьном возрасте; 4. Научиться систематизировать информацию и употреблять ее для развития интеллектуальных способностей.

Слайд 6

Методы теоретического исследования: изучение и анализ литературы; классификация и систематизация материала; сравнение; обобщение.

Слайд 7

Глава I . РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Психологические особенности младшего школьника Характеристика понятий «интеллект» и «интеллектуальная способность» Виды интеллекта Способы развития интеллекта у младших школьников Необходимость развития интеллекта у младших школьников

Слайд 8

Виды интеллекта: Вербальный Логический Пространственный Физический Музыкальный Социальный Эмоциональный Духовный Творческий

Слайд 9

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дутковская Алина студентка 32 группы курсовой проект «Сборник «Ступеньки знаний» для развития логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики» Руководитель:

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования: Развитие интеллектуальных способностей младших школьников обеспечивает успех не только в учебно-познавательной деятельности, но и всего дальнейшего жизненного пути развития обучающегося. Проблемой исследования занимались: Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, Ч.Спирмен, Г.Гарднер и многие другие.

Слайд 3

Сборник «Ступеньки знаний» для развития логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики

Слайд 4

Цель исследования – на основе анализа учебно-методической литературы представить сборник по развитию логического интеллекта у младших школьников на уроках математики.

Слайд 5

Задачи исследования: Путем изучения методической литературы отобрать наиболее приемлемые средства для развития логического интеллекта; Определить структуру сборника; Выявить методики работы со сборником; Научиться систематизировать информацию и употреблять ее для создания сборника.

Слайд 6

Методы исследования: Изучение и анализ литературы; Классификация и систематизация материала; Сравнение; Обобщение.

Слайд 7

Глава 1. Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста Рассмотрены вопросы: Психологические особенности младшего школьника Характеристика понятий «интеллект» Способы развития интеллекта у младших школьников Необходимость развития интеллекта у младших школьников

Слайд 8

Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее его деятельность. Рассмотрены точки зрения Д. Векслера, Ж. Пиаже, Л. Готтфредсон, Ф.Н. Ильясова.

Слайд 10

В курсовом проекте Рассмотрены вопросы: Логический интеллект Сборник «Ступеньки знаний» для развития логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики Структура сборника Методика работы со сборником

Слайд 11

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. Методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел и арифметических действий над ними Глава 2. Обучение решению текстовых задач Глава 3. Методика изучения алгебраического материала Глава 4. Методика изучения геометрического материала Глава 5. Обучение измерению величин Глава 6. Методика изучения дробей. Заключение

Слайд 12

Сборник «Ступеньки знаний» Имеется 16 монет, расположенных 4х4. Необходимо убрать 6 монет так, чтобы в каждом горизонтальном ряду и вертикальном столбце осталось по четному количеству монет. (Можно получить несколько вариантов решений).

Слайд 13

Сборник «Ступеньки знаний» У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек? Записать все восьмизначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 2. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля. Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.

Слайд 14

Сборник «Ступеньки знаний» Магический квадрат. Заполни квадрат цифрами от 1 до 4, соблюдая условия: - цифры в каждой строке и каждом столбце различны; - цифры в каждом маленьком квадрате различны.

Слайд 15

Сборник «Ступеньки знаний» Некоторые цифры зашифрованы буквами. Разгадай шифр в каждом примере: 75 – АБ = 28 В4 – 2В = Г8 3ДД – Е03 = 1И8 К5Л – ЛЛ9 = 4Л3 Запиши число 7 при помощи 4-ех 3-ек и знаков действий. Найди несколько решений.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема моего реферата «Развитие интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста».

Интеллектуальное развитие приобретает особую актуальность в условиях современной ситуации перехода общества в информационную стадию развития.

Поэтому в обществе образованность и интеллект попадают в разряд национальных богатств, а жизнедеятельность в нем требует от членов социума высокого интеллектуального уровня.

На основании  проблемы нами определена тема исследования, которую вы можете видеть на экране.

Также на экране вы можете увидеть цель, задачи и методы исследования.

В теории  нами рассмотрены вопросы, которые вы также можете увидеть на слайде.

В 1 параграфе мы рассмотрели кто же такой младший школьник.

Во 2 параграфе рассмотрели разные формулировки понятия «интеллект».

Начиная с 19 века, множество известных психологов изучали интеллект человека,   развитие, возможности измерения и его оценку.

Линда Готтфредсон (американский социолог), сказала, что интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные

идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта. По мнению учёного, интеллект отражает широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации.

Фархад Назипович Ильясов (советский социолог) определяет интеллект как «способность системы создавать в ходе самообучения программы для решения задач определенного уровня сложности и решать эти задачи».

В 3 параграфе мы рассмотрели виды интеллекта, которые вы можете видеть на экране. Все виды интеллекта можно тренировать и развивать в любой период жизни, а не только в юности. Люди с развитым интеллектом дольше сохраняют работоспособность и жизнелюбие.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте обеспечивает успех всего дальнейшего пути развития.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.

Что же такое интеллект? Как писал советский лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов: «Интеллект – мыслительная способность, умственное начало у человека, определяющее его деятельность».  Соответственно, интеллектуальный человек – это человек мыслящий, умный, способный логически рассуждать перед принятием решения.

В начале XX века Чарльз Спирмен показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны.

Интеллект человека, пожалуй, самая гибкая часть всего человеческого существа, которую каждый делает такой, какой хочет. Понятие интеллекта имеет структуру и виды, каждые из которых рекомендуется развивать для того, чтобы быть гармоничной личностью.

  1. Логический интеллект. Сюда включены вычислительные навыки, рассуждения, умение логически мыслить и прочее. Развить его можно путем решения различных задач и головоломок.



Предварительный просмотр:

Тема моего курсового проекта «Сборник «Ступеньки знаний» для развития логического интеллекта детей младшего школьного возраста на уроках математики».

В младшем школьном возрасте у ребёнка происходит интенсивное развитие интеллекта. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показывают, что ребенок, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Сказанное обращает внимание на важность решения проблемы интеллектуального развития детей младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период интеллект развивается особенно интенсивно.

Младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического интеллекта, но учитель не в состоянии на каждый урок специально планировать задания для учащихся.

На основании  проблемы нами определена тема исследования, которую вы можете видеть на экране.

Также на экране вы можете увидеть цель, задачи и методы исследования.

В теории  нами рассмотрены вопросы, которые вы можете увидеть на слайде.

Мы разобрали что же такое интеллект, и как психологи и педагоги его характеризуют.

Также в теоретической части мы рассмотрели виды интеллекта, которые вы можете видеть на экране. Все виды интеллекта можно тренировать и развивать в любой период жизни, а не только в юности. Люди с развитым интеллектом дольше сохраняют работоспособность и жизнелюбие.

В курсовом проекте мы отдельно рассмотрели что же такое логический интеллект, а также работали над созданием сборника «Ступеньки знаний».

Данный сборник помогает формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в дальнейшей учебе.

Сборник состоит из шести глав, в которые включены задания для развития логического интеллекта на базе математики в начальной школе.

Оглавление сборника вы можете увидеть на экране.

В сборнике «Ступеньки знаний» представлены упражнения, которые направлены на развитие интеллекта и одновременно работают на формирование всех мыслительных приемов таких как: сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация.

Математическое содержание оптимально для развития интеллектуальных способностей, что приводит к активному развитию математических способностей ребенка.

Таким образом, процесс изучения и развития логического интеллекта на уроках математики в начальной школе является важным компонентом.

Эту тему мы планируем развивать в последующей дипломной работе, где сборник «Ступеньки знаний» для развития логического интеллекта мы применим на практике.

Мы считаем, что цель данной работы выполнена.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МЫ ГОТОВЫ ОТВЕТИТЬ НА ВАШИ ВОПРОСЫ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеллект человека представляет собой чрезвычайно многофакторную величину. Он определяет как социальную полезность человека, так и его индивидуальные особенности, служит главным проявлением разума. По сути, интеллект то, что выделяет нас из мира животных, что придает особую значимость человеку, что позволяет ему динамически изменять окружающий мир, перестраивая среду под себя, а не приспосабливаться к условиям быстро меняющейся действительности.