ПК 4.1
учебно-методический материал по теме

Дутковская Алина Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школа 2100

Слайд 2

Научные руководители А.А. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн , С.К. Бондырева, Ш.А. Амонашвили . Издательство – « БАЛАСС»

Слайд 3

Главная цель: научить ребенка самостоятельно учиться; организовывать свою деятельность; добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике; ставить перед собой цели и добиваться их; адекватно оценивать свою деятельность.

Слайд 4

Особенности программы : Системность Непрерывность Преемственность

Слайд 5

Технология работы 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Слайд 6

Задачи: непрерывность и преемственность образования по всем школьным предметам; самостоятельное открытие детьми нового знания; формирование единой картины мира; ориентация на творческое начало в учебной деятельности; возможность для каждого ребенка продвигаться в своем темпе.

Слайд 7

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Слайд 8

Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса

Слайд 9

Литературное чтение Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению Литературное чтение «Капельки солнца»

Слайд 10

Математика Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Моя математика» в 3 частях Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». . Самостоятельные и контрольные работы

Слайд 11

Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Слайд 12

Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д .

Слайд 13

Физическая культура Авторы: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Музыка Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. Основы религиозных культур и светской этики Автор: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России»

Слайд 2

Научные руководители В.Г . Горецкий М.И . Моро А.А . Плешаков В.П . Канакина Л.М . Зеленина Л.Ф . Климанова и др.

Слайд 3

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Существует c 2001 года В ключает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника .

Слайд 4

Идея Духовно-нравственное развитие в воспитании гражданина нашего Отечества В основе лежит Отечественная школа

Слайд 5

Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.

Слайд 6

Задачи Развитие у ребенка человеческих качеств Обучение ребенка осознанным знаниям Формирование естественной мотивации

Слайд 7

Принципы Фундаментальность Межпредметные связи Проектная деятельность Проблемно-поисковый метод

Слайд 8

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Слайд 9

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 )

Слайд 11

«Азбука» Горецкий В.Г. Учебник в 2 частях Прописи к "Русской азбуке" Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В 4 частях

Слайд 12

«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 частях «Литературное чтение» Климанова Л. Ф ., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебник в 2 частях

Слайд 13

«Математика» Моро М.И., Волкова С.И. Учебник в 2 частях «Окружающий мир» Плешаков А.А. Учебник в 2 частях

Слайд 14

«Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Изобразительное искусство» Неменская Л.А.

Слайд 15

«Физическая культура» Лях В.И. 1-4 класс «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.



Предварительный просмотр:

Дата

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Форма контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

16.01

Здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни, вредные привычки.

Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей.

Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли.

Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья.

Тест в тетрадях для проверочных работ

18.01

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье».

Сообщение.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: поиск необходимой информации.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Научатся составлять сообщения в устной форме.

Тест в тетрадях для проверочных работ

23.01

Огонь, вода и газ.

Диспетчер.

Регулятивные:

понимать учебные задачи и стремиться их выполнить.

Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах.

Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Тест в тетрадях для проверочных работ

25.01

Чтобы путь был счастливым.

Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные типы знаков, выполнять тесты.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог.

Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Тест в тетрадях для проверочных работ

30.01

Дорожные знаки.

Дорожные знаки, сервис.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе.

Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Тест в тетрадях для проверочных работ

01.02

Проект «Кто нас защищает».

МЧС России.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

находить в интернете и др. источниках информации различные сведения.

Коммуникативные:

интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме.

Тест в тетрадях для проверочных работ

06.02

Опасные места.

Стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы.

Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений.

Тест в тетрадях для проверочных работ

08.02

Природа и наша безопасность.

Гроза, ядовитые растения, ЧС.

Регулятивные:

действовать по плану, вносить необходимые коррективы.

Познавательные:

извлекать нужную информацию, понимать информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными.

Тест в тетрадях для проверочных работ

13.02

Экологическая безопасность.

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Тест в тетрадях для проверочных работ

15.02

Для чего нужна экономика.

Потребности, товары, услуги.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги

Тест в тетрадях для проверочных работ

20.02

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Природные богатства, труд.

Регулятивные:

применять установленные правила в планировании деятельности.

Познавательные:

выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тест в тетрадях для проверочных работ

22.02

Полезные ископаемые.

Месторождения, геолог.

Регулятивные:

Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тест в тетрадях для проверочных работ

27.02

Растениеводство.

Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются.

Тест в тетрадях для проверочных работ

01.03

Животноводство.

Животноводство.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются.

Тест в тетрадях для проверочных работ

06.03

Какая бывает промышленность.

Отрасли промышленности.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета.

Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Тест в тетрадях для проверочных работ

13.03

Проект «Экономика родного края»

Экономика.

Регулятивные:

действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

самостоятельно находить информацию из дополнительных источников.

Коммуникативные:

работа в группах, распределение обязанностей по проекту.

Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Тест в тетрадях для проверочных работ

15.03

Что такое деньги.

Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться выполнить её.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем.

Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы.

Тест в тетрадях для проверочных работ

20.03

Государственный бюджет.

Доходы, расходы, налоги, бюджет.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные :высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

Тест в тетрадях для проверочных работ

22.03

Семейный бюджет.

Семейный бюджет, стипендия, пенсия.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные: делать обобщения, выводы.

Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах.

Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи.

Тест в тетрадях для проверочных работ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расписание для 1 класса Подготовила: Дутковская Алина, студентка 42 группы

Слайд 2

Расписание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Окружающий мир Литературное чтение Технология Музыка Изобразитель-ное искусство Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Литературное чтение Математика Математика Математика Математика Физическая культура Окружаю-щий мир Литературное чтение Физическая культура Физическая культура Литератур-ное чтение

Слайд 3

ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ в соответствии со шкалой трудности предметов И.Г. Сивкова.

Слайд 4

Вывод Расписание составлено в соответствии с требованиями БУП, СанПиН, таблицей трудностей И.Г. Сивкова: Соответствует БУП (недельная нагрузка – 21 час, каждый предмет соответствует количеству часов в неделю) Максимальная нагрузка, в соответствии со шкалой трудности И.Г. Сивкова, приходится на вторник и четверг (как показано на графике) На 2-3 уроках проводятся основные предметы (русский язык, математика) В день у 1 класса 4 урока, и в один день – 5 уроков-

Слайд 5

Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы.