ПК 4.1
учебно-методический материал по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "Школа 2100" | 1.68 МБ |
УМК "Школа России" | 1.3 МБ |
КТП "Окружающий мир" 3 класс, УМК "Школа России" | 19.18 КБ |
Расписание для 1 класса в соответствии с требованиями | 710 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные руководители А.А. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн , С.К. Бондырева, Ш.А. Амонашвили . Издательство – « БАЛАСС»
Главная цель: научить ребенка самостоятельно учиться; организовывать свою деятельность; добывать необходимые знания, анализировать , систематизировать и применять их на практике; ставить перед собой цели и добиваться их; адекватно оценивать свою деятельность.
Особенности программы : Системность Непрерывность Преемственность
Технология работы 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.
Задачи: непрерывность и преемственность образования по всем школьным предметам; самостоятельное открытие детьми нового знания; формирование единой картины мира; ориентация на творческое начало в учебной деятельности; возможность для каждого ребенка продвигаться в своем темпе.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Букварь. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Прописи «Мои волшебные пальчики». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Русский язык Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник «Русский язык» (первые уроки) Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса
Литературное чтение Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению Литературное чтение «Капельки солнца»
Математика Авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Учебник «Моя математика» в 3 частях Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». . Самостоятельные и контрольные работы
Окружающий мир Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Риторика. Автор Ладыженская Т.А. Информатика. Автор Горячев А.В. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д .
Физическая культура Авторы: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Музыка Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. Основы религиозных культур и светской этики Автор: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научные руководители В.Г . Горецкий М.И . Моро А.А . Плешаков В.П . Канакина Л.М . Зеленина Л.Ф . Климанова и др.
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы . Существует c 2001 года В ключает завершенные линии учебников по всем предметам начального образования. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника .
Идея Духовно-нравственное развитие в воспитании гражданина нашего Отечества В основе лежит Отечественная школа
Для достижения целей развития личности необходимо строить обучение на основе постоянного пробуждения и поддержки творческого начала в ребенке. При организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу.
Задачи Развитие у ребенка человеческих качеств Обучение ребенка осознанным знаниям Формирование естественной мотивации
Принципы Фундаментальность Межпредметные связи Проектная деятельность Проблемно-поисковый метод
Ведущая целевая установка УМК «Школа России» - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.
Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 )
«Азбука» Горецкий В.Г. Учебник в 2 частях Прописи к "Русской азбуке" Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В 4 частях
«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. Учебник в 2 частях «Литературное чтение» Климанова Л. Ф ., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебник в 2 частях
«Математика» Моро М.И., Волкова С.И. Учебник в 2 частях «Окружающий мир» Плешаков А.А. Учебник в 2 частях
«Музыка» Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Изобразительное искусство» Неменская Л.А.
«Физическая культура» Лях В.И. 1-4 класс «Технология» Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
Предварительный просмотр:
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Форма контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
16.01 | Здоровый образ жизни. | Здоровый образ жизни, вредные привычки. | Регулятивные: искать причины адекватно оценивать свои достижения и пути преодоления трудностей. Познавательные: извлекать нужную информацию во время чтения и слушания. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли. | Научатся выполнять правила сохранения и укрепления здоровья. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
18.01 | Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». | Сообщение. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Научатся составлять сообщения в устной форме. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
23.01 | Огонь, вода и газ. | Диспетчер. | Регулятивные: понимать учебные задачи и стремиться их выполнить. Познавательные: поиск необходимой информации, моделировать действия в виде схем. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, осуществлять совместную деятельность в парах. | Научатся правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечки газа, использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
25.01 | Чтобы путь был счастливым. | Пешеход, правила безопасности, велосипедист, пассажир. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Познавательные: анализировать разные типы знаков, выполнять тесты. Коммуникативные: вступать в учебный диалог. | Научатся соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
30.01 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки, сервис. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить. Познавательные: анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе. | Научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
01.02 | Проект «Кто нас защищает». | МЧС России. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: находить в интернете и др. источниках информации различные сведения. Коммуникативные: интервьюировать ветеранов, военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС. | Научатся работать с разными источниками информации, делать сообщения в устной и письменной форме. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
06.02 | Опасные места. | Стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь и другие опасные места. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, задавать и отвечать на вопросы. | Научатся правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях; использовать текст и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы, подготовки собственных сообщений. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
08.02 | Природа и наша безопасность. | Гроза, ядовитые растения, ЧС. | Регулятивные: действовать по плану, вносить необходимые коррективы. Познавательные: извлекать нужную информацию, понимать информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
13.02 | Экологическая безопасность. | Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
15.02 | Для чего нужна экономика. | Потребности, товары, услуги. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни, объяснять, что такое потребности человека, товары и услуги | Тест в тетрадях для проверочных работ |
20.02 | Природные богатства и труд людей - основа экономики. | Природные богатства, труд. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности. Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения и выводы. Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать роль природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
22.02 | Полезные ископаемые. | Месторождения, геолог. | Регулятивные: Действовать по плану, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить Коммуникативные: учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Научатся различать важнейшие полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
27.02 | Растениеводство. | Зерновые культуры, кормовые культуры, прядильные культуры, отрасль, растениеводство. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Научатся сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
01.03 | Животноводство. | Животноводство. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Коммуникативные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. | Научатся классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство и для чего люди им занимаются. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
06.03 | Какая бывает промышленность. | Отрасли промышленности. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану. Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные: вступать в учебный диалог, соблюдая правила речевого этикета. | Научатся различать отрасли, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
13.03 | Проект «Экономика родного края» | Экономика. | Регулятивные: действие по плану, адекватное оценивание своих достижений, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: самостоятельно находить информацию из дополнительных источников. Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей по проекту. | Научатся раскрывать роль экономики в жизни родного края, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
15.03 | Что такое деньги. | Деньги, рубль, заработная плата, купля-продажа. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться выполнить её. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: распределение обязанностей, совместная работа с одноклассниками, с учителем. | Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
20.03 | Государственный бюджет. | Доходы, расходы, налоги, бюджет. | Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные :высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог. | Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
22.03 | Семейный бюджет. | Семейный бюджет, стипендия, пенсия. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: делать обобщения, выводы. Коммуникативные: слушать и отвечать на вопросы других, осуществлять совместную деятельность в парах. | Научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи. | Тест в тетрадях для проверочных работ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расписание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Окружающий мир Литературное чтение Технология Музыка Изобразитель-ное искусство Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Литературное чтение Математика Математика Математика Математика Физическая культура Окружаю-щий мир Литературное чтение Физическая культура Физическая культура Литератур-ное чтение
ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ в соответствии со шкалой трудности предметов И.Г. Сивкова.
Вывод Расписание составлено в соответствии с требованиями БУП, СанПиН, таблицей трудностей И.Г. Сивкова: Соответствует БУП (недельная нагрузка – 21 час, каждый предмет соответствует количеству часов в неделю) Максимальная нагрузка, в соответствии со шкалой трудности И.Г. Сивкова, приходится на вторник и четверг (как показано на графике) На 2-3 уроках проводятся основные предметы (русский язык, математика) В день у 1 класса 4 урока, и в один день – 5 уроков-
Требования санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы.