ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
методическая разработка по теме

Зарипова Эльвина Илфатовна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2

Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Игровая зона: Цель: - удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.

Слайд 4

Двигательная Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения.

Слайд 5

Интеллектуальная зона: Цель: создание условий для развития интересов учебной деятельности; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия

Слайд 6

Творческая зона: Цель: развитие творческих способностей; реализация потребностей в самовыражении.

Слайд 7

Бытовая зона: Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи.



Предварительный просмотр:

МОУ Кулуевская СОШ

ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

КАБИНЕТА № 2

Начального образования

Дата оформления паспорта:

Февраль 2018

ФИО заведующего кабинетом: Хайрова Зиля Ульмаскуловна

Учебная площадь: 54 кв.м

Число посадочных мест: 28

ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Стол рабочий (преподавательский)

1

2012

2

Стол ученический 2-х местный

10

2013

3

Стул ученический, регулируемый

29

2013

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер

Дата укомплектования

1

Компьютер

04.22687

2013

2

Мультимедийный проектор

04.22686

2013

3

Экран

04.22683

2013

4

Аудиоколонки

04.22681

2013

5

Магнитно-маркерная доска

04.22680

2016

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральный государственный образовательный стандарт

2012

Москва, издательство «Просвещение»

2

Рабочие программы

2012

УМК «Школа России»

3

Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета)

2011

По учебным предметам имеются таблицы, схемы, коллекция мультимедийных уроков, тесты, карты к урокам окружающего мира, портреты писателей.

4

Инструкции по технике безопасности

2014

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете,

инструкция по технике безопасности обучающихся, инструкция по технике безопасности во время каникул, правила пользования учебным кабинетом, план эвакуации и правила проветривания кабинета

5

План работы кабинета на учебный год

2014

Расписание уроков, график дежурства

                                

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Животный мир Южной Азии. Красивые звери

Жукова Л.

Белый город

2016

1

2

Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей 

Холодова. О

РОСТкнига

2015

1

3

Информатика в играх и задачах

Горячев А.В.

Балаас

2007

1

5

Хрестоматия по литературе родного края

Горская А.Г.
Капитонова Н.А.

Челябинск, Взгляд

2003

1

6

Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы

Керов Г.В.

ВАКО

2011

1

7

Русский язык 2 часть 3 класс

Канакина В.П. Горецкий В.Г.

Просвещение

2017

1

8

Литературное чтение 2 часть 3 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г Голованова М.В. и др.

Просвещение

2017

1

9

Математика 2 часть 3 класс

Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др

Просвещение

2013

1

10

Окружающий мир 2 часть 3 класс

Плешаков А.А.

Просвещение

2016

1

11

Изобразительное искусство 2 часть 3 класс

Горяева Н.А. Неменская Л.А., Питерских А.С.

Просвещение

2017

10

12

Технология 2 часть 3 класс

Лутцева Е.А., Зуева Т.П

Просвещение

2017

10

13

Музыка

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.

Просвещение

2017

10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по русскому языку 1 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России»)

О.И. Дмитриева

Москва: Вако

2013

1

2

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России»)

О.Е. Жиренко,

Л.А. Обухова

Москва: Вако

2013

1

3

Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России»)

Т.Н. Ситникова,

И.Ф. Яценко

Москва: Вако

2014

1

4

Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России»)

Т.М. Максимова

Москва: Вако

2013

1

5

Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России»)

С.В. Кутявина

Москва: Вако

2012

1

5

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России»)

О.И. Дмитриева

Москва: Вако

2013

1

6

Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России»)

Т.Н. Ситникова,

И.Ф. Яценко

Москва: Вако

2014

1

7

Поурочные разработки по окружающему миру 2 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России»)

Т.М. Максимова

Москва: Вако

2013

1

8

Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России»)

С.В. Кутявина

Москва: Вако

2012

1

9

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России»)

О.И. Дмитриева

Москва: Вако

2013

1

10

Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России»)

Т.Н. Ситникова,

И.Ф. Яценко

Москва: Вако

2014

1

11

Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России»)

Т.М. Максимова

Москва: Вако

2013

1

12

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России»)

С.В. Кутявина

Москва: Вако

2012

1

13

Поурочные разработки по русскому языку 4 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России»)

О.И. Дмитриева

Москва: Вако

2013

1

14

Поурочные разработки по математике 4 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России»)

Т.Н. Ситникова,

И.Ф. Яценко

Москва: Вако

2014

1

15

Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России»)

Т.М. Максимова

Москва: Вако

2013

1

16

Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России»)

С.В. Кутявина

Москва: Вако

2012

1

17

Контрольные работы по математике

Истомина Н.Б.

Москва, Астрель

2002

2

18

Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 класс

Нефедова Е.А.

Москва, Астрель

2004

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Выставка рисунков

 2017

Рисунки на конкурс «Наука – свет»

2

Озеленение

2009

10 комнатных растений

3

Стенд символика

2009

Флаг, герб, гимн, президент Российской Федерации

4

Стенд своими руками

2009

Изделия на украшение класса

5

Стенд уголок читателя

2009

Портреты писателей, их биография. Список книг для внеклассного чтения.

6

Классный уголок

2013

Успеваемость по таблице умножения, самоуправление класса, график дежурств, дни рождения.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Примечание

1

Кружок «Мир оригами»

Пятница – 6  уроком

Кружок ведется с начала учебного года.



Предварительный просмотр:

Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования.

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
  • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
  • План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
  • Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
  • Внедрение методики развивающего обучения.
  • Развитие программы школы по выбору.
  • Дифференциация обучения.
  • Гуманизация обучения.
  • Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.

  • Самооценка учителей. Оценка учащимися.
  • Оценка методического объединения, методического совета.
  • Выводы по дальнейшей работе кабинета.
  • Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).

4. Требования к кабинету начальных классов.

Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами
  • Картинами
  • Таблицами
  • Техническими средствами обучения.

4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.

Отражающие события внутренней и внешней жизни.

Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • Справочная.
  • Научно-популярная.
  • Учебники.
  • Научно-методические пособия.
  • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
  • Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:

  • По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
  • По классам

4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

  • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
  • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
  • Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....

ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Работу по оформлению и  оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для  творчества!...

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....

ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...