ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
методическая разработка по теме
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда кабинета | 2.19 МБ |
Паспорт кабинета | 94.5 КБ |
Требования к оформлению кабинета | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.
Игровая зона: Цель: - удовлетворение потребностей детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.
Двигательная Цель: реализация потребности детей в движении, снятие физического напряжения.
Интеллектуальная зона: Цель: создание условий для развития интересов учебной деятельности; удовлетворение познавательных потребностей каждого ребенка; организация интеллектуального взаимодействия
Творческая зона: Цель: развитие творческих способностей; реализация потребностей в самовыражении.
Бытовая зона: Цель: формирование общей культуры; развитие навыков самообслуживания; развитие мотивации и взаимопомощи.
Предварительный просмотр:
МОУ Кулуевская СОШ ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА № 2 Начального образования Дата оформления паспорта: Февраль 2018 |
ФИО заведующего кабинетом: Хайрова Зиля Ульмаскуловна
Учебная площадь: 54 кв.м
Число посадочных мест: 28
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2012 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 10 | 2013 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 29 | 2013 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 04.22687 | 2013 |
2 | Мультимедийный проектор | 04.22686 | 2013 |
3 | Экран | 04.22683 | 2013 |
4 | Аудиоколонки | 04.22681 | 2013 |
5 | Магнитно-маркерная доска | 04.22680 | 2016 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2012 | Москва, издательство «Просвещение» |
2 | Рабочие программы | 2012 | УМК «Школа России» |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2011 | По учебным предметам имеются таблицы, схемы, коллекция мультимедийных уроков, тесты, карты к урокам окружающего мира, портреты писателей. |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2014 | Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете, инструкция по технике безопасности обучающихся, инструкция по технике безопасности во время каникул, правила пользования учебным кабинетом, план эвакуации и правила проветривания кабинета |
5 | План работы кабинета на учебный год | 2014 | Расписание уроков, график дежурства |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Животный мир Южной Азии. Красивые звери | Жукова Л. | Белый город | 2016 | 1 |
2 | Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей | Холодова. О | РОСТкнига | 2015 | 1 |
3 | Информатика в играх и задачах | Горячев А.В. | Балаас | 2007 | 1 |
5 | Хрестоматия по литературе родного края | Горская А.Г. | Челябинск, Взгляд | 2003 | 1 |
6 | Нестандартные задачи по математике. 1-4 классы | Керов Г.В. | ВАКО | 2011 | 1 |
7 | Русский язык 2 часть 3 класс | Канакина В.П. Горецкий В.Г. | Просвещение | 2017 | 1 |
8 | Литературное чтение 2 часть 3 класс | Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г Голованова М.В. и др. | Просвещение | 2017 | 1 |
9 | Математика 2 часть 3 класс | Моро М.И. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др | Просвещение | 2013 | 1 |
10 | Окружающий мир 2 часть 3 класс | Плешаков А.А. | Просвещение | 2016 | 1 |
11 | Изобразительное искусство 2 часть 3 класс | Горяева Н.А. Неменская Л.А., Питерских А.С. | Просвещение | 2017 | 10 |
12 | Технология 2 часть 3 класс | Лутцева Е.А., Зуева Т.П | Просвещение | 2017 | 10 |
13 | Музыка | Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. | Просвещение | 2017 | 10 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Поурочные разработки по русскому языку 1 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Москва: Вако | 2013 | 1 |
2 | Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова | Москва: Вако | 2013 | 1 |
3 | Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Москва: Вако | 2014 | 1 |
4 | Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | Москва: Вако | 2013 | 1 |
5 | Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Москва: Вако | 2012 | 1 |
5 | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Москва: Вако | 2013 | 1 |
6 | Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Москва: Вако | 2014 | 1 |
7 | Поурочные разработки по окружающему миру 2 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | Москва: Вако | 2013 | 1 |
8 | Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Москва: Вако | 2012 | 1 |
9 | Поурочные разработки по русскому языку 3 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Москва: Вако | 2013 | 1 |
10 | Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Москва: Вако | 2014 | 1 |
11 | Поурочные разработки по окружающему миру 3 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | Москва: Вако | 2013 | 1 |
12 | Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Москва: Вако | 2012 | 1 |
13 | Поурочные разработки по русскому языку 4 класс к УМК В.П.Канакиной и В.Г.Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Москва: Вако | 2013 | 1 |
14 | Поурочные разработки по математике 4 класс к УМК М.И.Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Москва: Вако | 2014 | 1 |
15 | Поурочные разработки по окружающему миру 4 класс к УМК А.А.Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | Москва: Вако | 2013 | 1 |
16 | Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс к УМК Л.Ф.Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Москва: Вако | 2012 | 1 |
17 | Контрольные работы по математике | Истомина Н.Б. | Москва, Астрель | 2002 | 2 |
18 | Диктанты и изложения по русскому языку 1-4 класс | Нефедова Е.А. | Москва, Астрель | 2004 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Выставка рисунков | 2017 | Рисунки на конкурс «Наука – свет» |
2 | Озеленение | 2009 | 10 комнатных растений |
3 | Стенд символика | 2009 | Флаг, герб, гимн, президент Российской Федерации |
4 | Стенд своими руками | 2009 | Изделия на украшение класса |
5 | Стенд уголок читателя | 2009 | Портреты писателей, их биография. Список книг для внеклассного чтения. |
6 | Классный уголок | 2013 | Успеваемость по таблице умножения, самоуправление класса, график дежурств, дни рождения. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Мир оригами» | Пятница – 6 уроком | Кружок ведется с начала учебного года. |
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....