ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку на тему
Создавать в кабинете предметно - развивающую среду.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы.
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы:
- Отражающие события внутренней и внешней жизни.
- Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
- Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам (1-4 классы)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это рациональность использования пространства, взаимосвязь цветовой отделки и освещения, целесообразность озеленения интерьера . Задачи: - создать благоприятные условия для разностороннего развития личности ; - обеспечить охрану здоровья детей; - создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
Данная предметно-развивающая среда представлена следующими зонами : Рабочая зона для педагога; Учебная зона; Информационная зона; Игровая зона (зона отдыха); Зелёная зона; Санитарно-гигиеническая зона.
Рабочая зона учителя Удобный стол для работы, размещения на нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических материалов. Для размещения аппаратных средств компьютерной техники (компьютер, принтер) необходимо иметь отдельный стол. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования необходим набор секций различного назначения.
Учебная зона Включает в себя: парты , расставленные в 3 ряда (по 5 парт в каждом), каждая из которых оснащена регулятором высоты ; Имеют цвет натурального дерева и матовую поверхность; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, шкафы.
Информационная зона Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, информации для родителей.
Игровая зона (зона отдыха) Включает в себя: Мягкую мебель (диван и кресла-мешки); Ковер; Шкафы с дидактическими играми; Журнальный столик; Детские игрушки и игры.
Зелёная зона: Включает в себя: Аквариум; Многообразие декоративных цветов; Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Санитарно-гигиеническая зона: Включает в себя: Раковину; Кулер; Емкость для мусора; Бумажные полотенца; Зеркало; Настенный шкафчик для средств личной гигиены.
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА № 1
Начального образования
Дата оформления паспорта:
август 2015
ФИО заведующего кабинетом:
Учебная площадь: 34 кв.м
Число посадочных мест:30
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ П/П | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2013 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 15 | 2016 |
3 | Стул ученический, регулируемый | 30 | 2016 |
4 | Шкафы | 3 | 2017 |
5 | Шторы | 6 | 2016 |
6 | Классная доска | 1 | 2015 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ П/П | Наименование | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Компьютер | 01380919 | 2015 |
2 | Системный блок | 01389212 | 2015 |
3 | Клавиатура | 01389215 | 2015 |
4 | Мультимедийный проектор | 10304917 | 2015 |
5 | Экран | 01380286 | 2015 |
6 | Аудиоколонки | 01380432 | 2015 |
7 | Принтер | 101340130 | 2014 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт | 2014 |
2 | Рабочие программы | 2014 |
3 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам, МДК (тема, раздел предмета) | 2014 |
4 | Инструкции по технике безопасности | 2016 |
5 | План работы кабинета | 2016 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1. | Литературное чтение ( 1,2 часть) | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова | Москва « Просвещение» | Учебник | 2014 | 1 шт. |
2. | Математика ( 1,2 часть) | М.И.Моро, М.А.Бантова и др. | Москва « Просвещение» | учебник | 2014 | 1 шт. |
3. | Окружающий мир ( 1,2 часть) | А.А.Плешаков | Москва «Просвещение» | учебник | 2014 | 1 шт. |
4. | Азбука | -Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Виноградская Л.А. и др. | Москва « Просвещение» | учебник | 2014 | 1 шт. |
5. | Русский язык | -Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык, 1 класс, | Москва « Просвещение» | учебник | 2014 | 1 шт. |
6. | Пропись (1-4 ч.) | - Горецкий В.Г., Федосова Н.А., | Москва « Просвещение» | тетрадь | 2014 | 4 шт. |
7. | Технология | Е. А. Лутцева Т. П. Зуева | Москва « Просвещение» | тетрадь | 2014 | 1 шт. |
8. | Изобразительное искусство | Л.А.Неменская | Москва « Просвещение» | учебник | 2014 | 1 шт. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
СЛОВАРИ | ||||||
1. | Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка | Б.Т. Панов А.В. Текучев | М.:Просвещение | Книга | 1991 | 1 |
2. | Школьный толковый словарь | М.С. Лапатухин Е.В. Скорлуповская | М.: Просвещение | Книга | 1991 | 1 |
3. | Орфографический словарь русского языка | Д.М. Ушаков С.Е. Крючков | М.: Просвещение | Книга | 1996 | 1 |
4. | Орфографический словарь русского языка | В.И. Даль | М.: ВАКО | Книга | 2015 | 1 |
5. | Толковый словарь русского языка | С.И.Ожегов | М.: ВАКО | книга | 2015 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ | ||||||
1. | Поурочные разработки по русскому языку 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | М.: Вако | Книга | 2013 | 1 |
2. | Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова | М.: Вако | Книга | 2013 | 1 |
3. | Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | Книга | 2014 | 1 |
4. | Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс к УМК А.А. Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | М.: Вако | Книга | 2013 | 1 |
5. | Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | Книга | 2012 | 1 |
6. | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | Книга | 2013 | 1 |
7. | Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | М.: Вако | Книга | 2013 | 1 |
8. | Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | М.: Вако | Книга | 2015 | 1 |
9. | 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | М.: Дрофа | Книга | 2008 | 1 |
10. | 300 учебных текстов проверочных работ и текстов по чтению для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | М.: Дрофа | Книга | 2006 | 1 |
11. | Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку 1-4 классы к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России»). | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | М.: Просвещение | Книга | 2014 | 1 |
12. | Учебное пособие для детей в период обучения чтению. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Москва: АСТ | Карточки | 2014 | 1 |
13. | Карточки по обучению грамоте | О.Н. Крылова | Москва: Экзамен | Карточки | 2016 | 1 |
14. | Учебно-методический комплект. Чтение. Работа с текстом. | О.Н. Крылова | Москва: Экзамен | Карточки | 2017 | 1 |
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1. | Озеленение | С 2015 | В классе присутствует 6 цветочных горшков: Орхидея, Фиалка, Кактус, Алое, Герань, Хлорофитум, Сансевиерия, Драцена, Монстера. |
2. | Стенд символика | С 2015 | В классе присутствует: *Портрет президента России В.В. Путина; *Герб РФ; *Герб Челябинской области *Флаг РФ *Гимн России |
3. | Стенд для вас, родители | С 2017 | Представлены такие памятки как: * Права и обязанности родителей (законных представителей); * Советы как выполнять домашнее задание * Следует соблюдать следующие правила при общение с детьми… * 10 фраз которые должен использовать родитель; На стенде присутствует тест самопроверки: «какой вы родитель?» А так же, лист с индивидуальными консультациями и расписание уроков. |
4. | Стенд уголок читателя | С 2017 | *Похвальное слово о книги *Книжкина просьба (правила обращения с книгой) *Правила чтения для учащихся *Заповеди читателя *Портреты писателей *Это интересно *Наши лучшие читатели *Рекомендуемая литература |
5. | Классный уголок | С 2017 | *Название *Девиз *Список класса *Для здоровья очень важно (правила личной гигиены) *Актив класса *Мы дежурим (дежурные касса) *День Варенья *Законы класса *Наши награды *Сетка занятости детей (кружки) |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | «Умники и умницы» | Четверг 12:00-12:40 | Салыкаева Лилия Рафаэльевна |
2 | «Веселые ноткм» | Пятница 12:15-13:00 | Баголюбова Ольга Викторовна |
3 | «Полиглотик» | Пятница 11:40-12:15 | Башкина Татьяна Алексеевна |
4 | «Шахматы» | Среда 12:50-13:30 | Мерзликин Александр Олегович |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....