ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
презентация к уроку по теме
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда в кабинете | 944.18 КБ |
Паспорт кабинета | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Создавая предметно-пространственную среду необходимо помнить: Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 5. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. М атериалы, оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.
УЧЕБНАЯ ЗОНА Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр.)
ЗОНА ОТДЫХА Содержит игровое оборудование, игрушки, игровую атрибутику разного рода, игровые материалы, необходимые для игровой деятельности детей, столик со стульчиками для настольных игр. На полках размещены массажные коврики, массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки. Можно поставить мягкие диванчики для бесед и чтения книг, создать зеленые уголки, где дети будут наблюдать и ухаживать за растениями.
ЗОНА ТВОРЧЕСТВА Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.
КОРРЕКЦИОННАЯ ЗОНА Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозайки , пазлы . Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы.
Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
ГОРОДА УЧАЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАБИНЕТА № 30
Начального образования
Дата оформления:
Август 2012
ФИО заведующего кабинетом: Байгазова Елена Николаевна
Учебная площадь: 54 кв.м.
Число посадочных мест: 30
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Стол рабочий (преподавательский) | 1 | 2012 |
2 | Стол ученический 2-х местный | 4 | 2016 |
3 | Стол ученический, регулируемый | 11 | 2016 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Инвентарный номер | Дата укомплектования |
1 | Ноутбук | 01360439 | 2012 |
2 | Мультимедийный проектор | 01360476 | 2013 |
3 | Экран | Без номера | 2013 |
4 | Аудиоколонки | 01380391 | 2013 |
5 | Принтер | 01360505 | 2017 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Рабочая программа | 2017 | |
2 | Контрольно-измерительные материалы по учебным дисциплинам. | 2017 | |
3 | Инструкции по технике безопасности | 2010 | |
4 | План работы кабинета на календарный год | 2017 |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Литературное чтение 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | Л.Ф. Климанова | Просвещение | 2016 | 30 |
2 | Окружающий мир 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | А.А. Плешаков | Просвещение | 2016 | 30 |
3 | Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | А.А. Плешаков | Просвещение | 2017 | 30 |
4 | Русский язык 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | В.П. Канакина | Просвещение | 2016 | 30 |
5 | Рабочая тетрадь Русский язык 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | В.П. Канакина | Просвещение | 2016 | 30 |
6 | Математика 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | М.И. Моро | Просвещение | 2016 | 30 |
7 | Проверочная работа по математике 2 класс в 2 частях УМК «Школа России» | С.И.Волкова | Просвещение | 2016 | 30 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Полный курс математики для начальной школы 2 класс | О.В. Узорова | 2015 | 1 | |
2 | Занимательные сказочные задачи на уроках в начальной школе | Н.А. Максименко | 2006 | 1 | |
3 | Обучение младших школьников решению текстовых задач | Н.Б. Истомина | 2005 | 1 | |
4 | Подготовка к олимпиадам по русскому языку 2-4 классы | Т.В. Ходова | 2007 | 1 | |
5 | Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс | Е. Д. Критская | 2016 | 1 | |
6 | Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс | Лутцева Е. А. | 2016 | 1 | |
7 | Окружающий мир. Тесты. 2 класс | Плешаков А. А. | 2016 | 1 | |
8 | Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс | Бубнова И. А. | 2016 | 1 | |
9 | Литературное чтение. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс | Бойкина М. В. | 2016 | 1 | |
10 | Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс | Буденная И. О. | 2016 | 1 | |
11 | Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс | Глаголева Ю. И. | 2016 | 1 | |
12 | Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 1-2 классы | Канакина В. П., | 2016 | 1 | |
13 | Сборник текстов для изложений 2-4 классы | Голубь В.Т. | 2014 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Панно | 2012 | |
2 | Озеленение | 2012 | |
3 | Стенд символики | 2012 | |
4 | Уголок читателя | 2012 | |
5 | Классный уголок | 2012 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Примечание |
1 | Кружок «Эрудиты» | Понедельник 16.40.-17.25 | |
2 | Кружок «Подвижные игры» | Пятница 16.40.-17.25 | |
3 | |||
4 | |||
5 |
____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда в кабинете начальных классов....
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Работу по оформлению и оборудованию закончить нельзя. Надо постоянно обновлять и совершенствовать свой учебный кабинет – это пространство для творчества!...
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создать в кабинете предметно - развивающюю среду...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Большое внимание в стандарте уделяется предметно - пространственной среде, которая должна соответствовать запросам современного общества и удовлетворять потребности всех участников образовательного пр...
ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду....
ПК 4.2. Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду...
ПК 4.2. Предметно - развивающая среда учебного кабинета начальных классов
Предметно-развивающая среда кабинета....