ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
материал по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы
в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом)
Проект – это «Пять П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для школьников 1-4 классы
Портер земляники
Посмотрите, одуванчик
Почему подсолнух называют цветком солнца?
Почему растет растение?
Про вершки и корешки
Кто такие змеи?
Лягушка с душою царевны
Мир моей черепахи
Пчела — друг человека
Откуда хлеб на стол пришёл?
Сказка - ложь, да в ней намек...
По тропинкам басни
Арифметика - наука о числе
Задачи в рисунках
История одного инструмента
Сохрани ландыш майский!
Хлеб всему голова!
Тайна моей фамилии
Вода- живая ли она?
Какие звуки самые важные
Предварительный просмотр:
Конкурсы, фестивали проектов в начальной школе
1.Всероссийский творческий конкурс «Природа родного края!»
Направление: экологическое.
https://оценика.рф/konkursy/priroda-rodnogo-kraya
Номинации:
Рисунок - художественные работы, выполненные в любой технике исполнения (в том числе: коллажи, графика, компьютерная графика);
Фотография - постановочные, сюжетные фотоснимки (сюда не относятся фотографии поделок);
Поделка - все виды декоративно-прикладного искусства (аппликация, вышивка, выжигание, резьба по дереву, росписи по различным материалам, изделия из дерева, глины и т.п.);
Презентация - презентация, коллаж из фотографий
Стихотворение - рассказ в стихотворной форме о природе вашего края или населенного пункта;
Эссе - описание природы родного края, индивидуальные впечатления и соображения автора (не более 2 страниц).
В каждой номинации итоги подводятся по возрастным группам:
с 3 до 6 лет (дошкольники);
с 7 до 11 лет (младшие школьники);
с 12 до 15 лет (школьники);
с 16 до 18 лет (старшеклассники);
от 19 лет и старше (взрослые).
смешанные группы (возможно участие взрослых или старших учеников).
Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов «Талант. Наука. Интеллект.»
Направление: интеллектуальное.
http://obrazshkola.ru/?page_id=839
Цели и задачи конкурса исследовательских работ: содействие формированию и развитию универсальных учебных действий учащихся, раскрытие способности к саморазвитию в процессе исследовательской деятельности; создание условий для развития мышления учащихся, их самообразования, стимулирования самостоятельной познавательной деятельности.
Международный детский поэтический конкурс «Волшебная скрижаль-2018»
Направление: творческое.
Цели и задачи:
Активизация поэтического творчества детей
Выявление творчески одарённых детей среди участников Конкурса
Содействие развитию и обогащению литературного процесса, расширению пространства литературной жизни.
Привлечение внимания общественности к поэзии юных авторов.
Представление поэтических произведений юных авторов читающей публике, издателям, журналистам и критикам.
4. Всероссийский конкурс презентаций и методический материалов для учителей и школьников «Открытые ладони - Весна 2018»
Направление: творческое
https://open-hands.ru/open-hands
Цель: представление и обобщение передового педагогического опыта, внедрение новых образовательных технологий (ИКТ).
5. Всероссийский конкурс проектов для школьников и студентов
«Проекториум»
Направление:исследовательское, творческое.
http://obrazshkola.ru/?page_id=840 - Образцовая школа.
Цель: Содействие системе проектного обучения согласно ФГОС и решению задач индивидуально-ориентированного обучения, развитие творческих способностей детей и формирование активной позиции учащихся в процессе проектной деятельности
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
1.Брдовская З.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов. Сборник. Как организовать проектную деятельность младших школьников. - 2005
2.Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2013.
3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н -. 2004.
4. Абрамова С.В. Учебное и научное в учебно-исследовательской деятельности учащихся // Русский язык (ПС). – 2006.
5. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании // Школьные технологии. – 2005.
Предварительный просмотр:
Конкурсы исследовательских работ младших школьников
1. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://pedakademy.ru/?page_id=119
2. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты” Таланты России для учащихся 1-4 классов.
Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;
– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;
– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.
3. Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка
https://open-hands.ru/svet-poznaniya
4. Дистанционный конкурс научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо
http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея
5. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018
Предварительный просмотр:
Темы проектов в начальной школе
Информационные
«Классный вестник»
«Чудо, имя которому книга»
«Путешествие в космос»
«Выбери себе дорогу»
«Большие аквариумы в мире»
Творческие
«Школа моей семьи»
«Уметь готовить - это здорово»
«Семейные праздники и традиции»
«Мой город»
«Все профессии важны»
Социальные
«Книжкин дом»
«Твори добро»
«О дружбе и друзьях»
«Дорогою добра»
«Моя семья»
Учебные
«Тайна школьного портфеля»
«Животные леса»
«Числа вокруг нас»
«Так ли важен завтрак?»
«Освоение воздушного пространства человеком»
Исследовательские
«Жизнь человека в антарктиде»
«Путешествие по материку»
«Сколько весит здоровье ученика»
«Выращивание комнатной фиалки»
«Уникальное свойство воды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....