ПК 4.2
методическая разработка по теме

Громакова Елена Генадьевна

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметно-развивающая среда2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – развивающая среда в кабинете начального обучения по ФГОС НОО

Слайд 2

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности. Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы успешно решались образовательные и воспитательные задачи, не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма . Правильно организованная в начальной школе предметно-пространственная среда позволяет облегчить процесс адаптации первоклассников .

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН – ответственный и трудоемкий участок деятельности педагога.

Слайд 4

СОЗДАВАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: Она должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую , стимулирующую, организованную, коммуникативную функции, работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Она должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка . Необходимо учитывать закономерности психического развития детей, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, а также показатели эмоционально- потребностной сферы. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. М атериалы , оборудование должны меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы . 8. Необходимо предоставить детям возможность участвовать в создании и преобразовании предметно-пространственной среды.

Слайд 5

В предметно - развивающую среду младшего школьника могут входить следующие зоны: 1.Учебная зона. 2.Санитарно-гигиеническая зона; 3.Игровая зона; 4.Информационная зона; 5.Зеленая зона; 6.Живой уголок.

Слайд 6

Учебная зона Включает в себя магнитную-маркерную доску, комплекты «парта-стул», рабочее место учителя. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах. Должна предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики , наборы для экспериментирования и пр .)

Слайд 8

Санитарно-гигиеническая зона 1) Устанавливаются умывальные раковины с учетом роста, возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины. Раковину следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета. 2) Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. 3 ) Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло 4) Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

Слайд 9

Игровая зона П редназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелен ковром, поэтому дети могут играть сидя. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.

Слайд 12

Информационная зона Д олжна содержать следующую информацию : для родителей и детей: о здоровом образе жизни , о правилах дорожного движения , об основе безопасности жизнедеятельности , о данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.

Слайд 13

Зеленая зона Помимо многообразия декоративных растений, зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах (название, семейство и т.д.). Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах ( название, семейство и т.д.)

Слайд 15

Живой уголок ВАЖНО! 1) животное содержащиеся в классе должны быть не опасными 2) место содержания животного должно убираться каждый день 3) питание животного должно проходить по специальному рациону 4) проконсультироваться с мед. работниками о заболеваниях детей

Слайд 16

Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах ). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков. Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку. Зона творчества

Слайд 17

Правильно организованная предметно-пространственная среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ; вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности ; обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса и создаёт окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального , ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка ; позволяет обеспечить качество образования в соответствии с требованиями новых Федеральных государственных образовательных стандартов .