ПК 4.1
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УМК "ШКОЛА РОССИИ" | 995.32 КБ |
УМК "ПЕРСПЕКТИВА" | 1.98 МБ |
КТП по предмету Окружающий мир, УМК "ШКОЛА РОССИИ", 2 класс | 124.5 КБ |
Расписание учебного процесса для 4 класса | 98.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Концепция программы «Школа России»
пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; примерный учебный план УМК «Школа России» ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России »; Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России»; программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России»; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Образовательная программа «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:
принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. Принципы программы:
сориентирован на личностно развивающее образование школьников младших классов; обеспечивает гражданско-ориентированное образование; обеспечивает глобально-ориентированное образование; обеспечивает экоадекватное образование. Особенности УМК «Школа России» так же входят в принципы программы:
Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря и развитию речи. В комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и « Чудо-прописи » автора В. А. Илюхиной . Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах. Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе «Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Особенности предметов:
УМК «Школа России»
Азбука . Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс) Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А. (3-4 классы) Окружающий мир . Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. Технология . Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
УМК «Школа России» предполагает применения в практике учителя широкого спектра современных образовательных технологий, методов, форм обучения, приёмов и иных педагогических ресурсов организации учебно-воспитательной работы с учащимися в процессе как урочной, так и внеурочной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система учебников «Перспектива» сегодня — это : современный информационный и образовательный ресурс для детей, учителей и семьи; эффективные образовательные инновации; успешное будущее для наших детей .
в сестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетические,) реализуемое в процессе усвоения предметных дисциплин. Основная цель УМК «Перспектива»:
Азбука . Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Музыка . Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России »). Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Физическая культура. Автор: Матвеев А.П . Авторы предметных линий учебников
Э то учебно-методический комплекс для начальных классов общеобразовательных учреждений, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ). УМК «Перспектива»
Для УМК «Перспектива» разработано новое методическое сопровождение - «Технологические карты», помогающие учителю реализовывать требования ФГОС в образовательном процессе. «Технологические карты» - это новый методический инструментарий, обеспечивающий учителю качественное преподавание нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы. Методические разработки:
гуманистический, принцип историзма, коммуникативный принцип творческой активности. Основополагающими принципами комплекта являются:
Особенностями УМК «Перспектива» в контексте его соответствия требованиям ФГОС являются большие возможности для решения воспитательных задач. Реализация в УМК Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России направлена на формирование ценностного мировоззрения, воспитание и становление нравственной позиции личности младшего школьника Особенности УМК «Перспектива»
« Я в мире и мир во мне»; « Хочу учиться!»; « Я общаюсь, значит, я учусь»; « В здоровом теле здоровый дух !». Достижению указанных результатов способствует тематическое единство всех предметных линий комплекта, выраженных в следующих тезисах:
1. Постановка учебной задачи. 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой в классе. 5. Тренировочные упражнения. 6. Отсроченный контроль знаний. Технология деятельностного подхода Этапы работы в технологии деятельностного подхода .
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА III ЧЕТВЕРТЬ 2 КЛАССА (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Дата | № | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности обучающихся | Формы контроля | ||||||||||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||||||||
13.01 | 33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Обучающиеся научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. Личностные УУД-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | тест | |||||||||
14,01 | 34 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», | Обучающиеся расширять и углубят знания по выбранной теме; научатся выступать с подготовленными сообщениями; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные УУД: контролировать действия партнёра. Личностные УУД-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других обучающихся. | Презентация проектов | |||||||||
Раздел 4. Здоровье и безопасность -9ч. | |||||||||||||||
20.01 | 35 | Строение тела человека | Обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Л УУД - ориентация на здоровый образ жизни. | - называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. | Фронтальный опрос | |||||||||
21.01 | 36 | Если хочешь быть здоров. | Обучающиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: строить рассуждения; обобщать и делать выводы Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Л.- ориентация на здоровый образ жизни. -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; | - рассказывать о своём режиме дня; -составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. | Фронтальный опрос | |||||||||
27.01 | 37 | Берегись автомобиля | Обучающиеся осознают необходимость соблюдения ПДД; научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л.- - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; -формулировать правила движения по загородной дороге. | Фронтальный опрос, тест | |||||||||
28.01 | 38 | Школа пешехода. | Обучающиеся осознают необходимость соблюдения ПДД; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | -формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. | Фронтальный опрос, тест | |||||||||
03.02 | 39 | Домашние опасности. | Обучающиеся осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту; научатся объяснять потенциальную опасность бытовых приборов; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | . - объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. | Фронтальный опрос, тест | |||||||||
04.02 | 40 | Пожар! | Обучающиеся запомнят правила предупреждения пожара; научатся вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - характеризовать пожароопасные предметы; -запомнить правила предупреждения пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; -рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение. | Фронтальный опрос | |||||||||
10.02 | 41 | На воде и в лесу. | Обучающиеся запомнят правила поведения во время купания; научатся избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; -находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; -определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. | Фронтальный опрос | |||||||||
11.02 | 42 | Опасные незнакомцы | Обучающиеся запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами; научатся предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; - моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. | Фронтальный опрос | |||||||||
17.02 | 43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Обучающиеся научатся оценивать свои достижения. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра. Л.- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. | Тест | |||||||||
Раздел 5. Общение -7ч. | |||||||||||||||
18.02 | 44 | Наша дружная семья. | Обучающиеся осознают ценность традиций семьи; научатся объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений; Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -знание основных моральных норм. | - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. | фронтальный | |||||||||
24.02 | 45 | Проект «Родословная». | Обучающиеся узнают родословную своей семьи; научатся составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить монологическое высказывание. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проект. | фронтальный | |||||||||
25.02 | 46 | В школе. | Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Контролировать себя и своего партнёра. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | -рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; -обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -оценивать с нравственных позиций формы поведения; -моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. | фронтальный | |||||||||
03.03 | 47 | Правила вежливости. | Обучающиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. | Фронтальный опрос, тест | |||||||||
04.03 | 48 | Наука и экология | Формировать представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответственности человека за состояние природы, мотивации природоохранного и безопасного поведения в природе | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы, контролировать себя и товарища. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; -обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; -формулировать правила этикета в гостях. | Фронтальный опрос | |||||||||
10.03 | 49 | Урок – экскурсия «Весенние изменения в живой и неживой природе. Экология природы» | Провести наблюдения за изменениями в природе. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала. Коммуникативные УУД: Научатся контролировать себя и своих товарищей. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; | Фронтальный опрос | |||||||||
11.03 | 50 | Путешествие по экологической тропе | Формировать представления и элементарные знания об экологии | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; -вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение контролировать себя и своего партнёра Л. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; --способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; | Фронтальный опрос, тест | |||||||||
Раздел 6. Путешествие -18ч. | |||||||||||||||
17.03 | 51 | Человек и природа | Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. | Фронтальный опрос | |||||||||
18.03 | 52 | Природа дождевого облака | Формировать знания о круговороте воды в природе, как образуются капли дождя, какая форма характерна для дождевых капель, почему дождь «проливается на землю», расширить кругозор учащихся. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | -находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Фронтальный опрос | |||||||||
01.04 | 53 | Ориентирование на местности | Обучающиеся научатся ориентироваться по местным признакам. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. | Фронтальный опрос, индивидуальная карточка | |||||||||
07.04 | 54 | Формы земной поверхности. | Обучающиеся научатся различать формы земной поверхности; работать со схемой. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; -характеризовать поверхность своего края. | Фронтальный опрос, индивидуальная карточка | |||||||||
08.04 | 55 | Водные богатства. | Обучающиеся научатся называть части реки; анализировать схему. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. Л. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; -анализировать схему частей реки; - на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; -составлять фото-рассказ на тему «Красота моря». | Фронтальный опрос | |||||||||
14.04 | 56 | В гости к весне (экскурсия). | Обучающиеся научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. Л. - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -будут сформированы : чувство прекрасного и эстетические чувства. | - наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека. | Фронтальный опрос |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее количество часов в 4 классе - 24 : 5 ч – русский язык; 4 ч – математика, литературное чтение; 3 ч – физическая культура; 2 ч – иностранный язык, окружающий 1 ч – основы духовно-нравственной культуры России, музыка, изобразительное искусство, технология .
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Музыка Окружающий мир ИЗО Английский язык Литературное чтение 2 Русский язык Литературное чтение Математика Математика Русский язык 3 Математика Английский язык Русский язык Физическая культура Физическая культура 4 ОРКСЭ Русский язык Окружающий мир Русский язык Математика 5 Технология Физическая культура Литературное чтение
Расписание уроков составлено согласно: Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях; в соответствии с учебными программами по предметам ; в соответствии с БУП НОО на 2017 -2018 учебный год;
Для предотвращения учебных перегрузок учащихся учитывались следующие факторы: 1.Работоспособность (продуктивные и непродуктивные часы и дни). 2.Степень утомляемости (шкала трудности учебных предметов 1-4 классов).
При составлении расписании было учтено , что умственная работоспособность обучающихся нарастает постепенно, к середине недели. Учебная нагрузка в недельном цикле распределена так, что наибольшая ее интенсивность приходится на вторник - четверг .