ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 16.01 КБ |
perspektiva.pptx | 1.72 МБ |
shkola_rossii.pptx | 1.85 МБ |
raspisanie_dlya_4_klassa.pptx | 68.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (литературное чтение)
Фрагмент календарно – тематического планирования
3 класс 3 четверть (26.02.2018г-22.03.2018г)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний(базовые понятия) | УУД | ||||
26.02. 2018 | М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний). | Объяснять значения слов: «кладовая», «сокровища», «очерк». Изучать творчество Михаила Михайловича Пришвина. Прививать положительное отношение к природе, к Родине. | Извлечение необходимой информации из текста; постановка и формулирование проблемы. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Выявлять положительное отношение к природе, к Родине. Читать выразительно очерк. Отвечать на вопросы по тексту. | Фронтальный опрос, текст. |
27.02. 2018 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Объяснять значения слов: «настлана», «ходко». Изучать творчество Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно произведение. Отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос, текст. |
28.02. 2018 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Изучать сказку. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Актуализировать знания об авторе, сказке. Выразительно читать сказку. Аргументировать своё мнение при ответе на вопросы. | Индивидуальный опрос. |
1.03. 2018 | В.И. Белов «Малька провинилась». | Объяснять значения понятий: «заречная деревня», «деловито», «всё впустую», «блудня», «недоумение», «шаромыжник», «батявка». Изучить творчество Василия Ивановича Белова. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно произведение, отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос, текст. |
5.03. 2018 | В. И. Белов «Ещё про Мальку». | Объяснять значения понятий: «плёсо», «верши», «кулики», «обормот». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос, текст. |
6.03. 2018 | В. Бианки «Мышонок Пик» | Изучать творчество Виталия Бианки и произведение Мышонок Пик. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний. | Актуализировать знания об авторе. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Индивидуальный опрос, текст. |
12.03.2018 13.03.2018 | В. Бианки «Мышонок Пик» В. Бианки «Мышонок Пик» | Объяснять значения понятий: «теребить», «шмыгать», «опрометью». Объяснять значения понятий: «сорокопут-жулан», «кубарем», «впопыхах». | Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Определять значения понятий. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Определять значения понятий. | Текст. Текст. |
14.03.2018 | Б. Житков «Про обезьянку». | Изучать творчество Житкова Бориса Степановича. Объяснять понятия: «оплеуха», «стамеска», «десятина», «казённый», «контора», «касторка». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Текст. |
15.03.2018 | Б. Житков «Про обезьянку». | Изучать произведение «Про обезьянку». | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Текст. |
19.03.2018 | Б. Житков «Про обезьянку». | Изучать произведение «Про обезьянку». | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Текст. |
20.03.2018 | В.П. Астафьев «Капалуха». | Изучать творчество Виктора Петровича Астафьева. Изучать произведение «Капалуха». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Актуализировать знания об авторе. Определять значения незнакомых слов. Читать выразительно. | Индивидуальный опрос, текст. |
22.03.2018 | В.П. Астафьев «Капалуха». | Изучать произведение «Капалуха». | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. Сотрудничество с учителем и учащимися. | Читать выразительно. Отвечать на вопросы. | Текст. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Перспектива» относится к традиционной системе обучения и разрабатывалась эта программа параллельно с ФГОС.
Цель: создать условия для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствиями с требованиями ФГОС.
Задачи: готовность и способность к саморазвитию освоение универсальных учебных действий освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания
ПРИНЦИПЫ Гуманистический принцип : всестороннее развитие личности ребёнка на основе заботы о его благе и создании благоприятных условий жизни и обучения для всех детей. Принцип историзма: изучение предметных дисциплин в культурно-историческом контексте; включен в региональный компонент. Коммуникативный принцип: развитие устной и письменной речи. Принцип творческой активности: участие в проектных и творческих мероприятиях.
Особенности построения учебника: Развивается интерес к открытию и изучению нового; Учебник снабжен системой заданий; Включен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания; Художественные оформления учебников; Использована навигационная система.
Учебно-методический комплект
Литературное чтение Л.Ф.Климанова, Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
Математика Петерсон Л.Г.
Русский язык Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.
Направления учебного комплекта «Перспектива» 1) «Хочу учиться!» — основано на первоначальном интересе ребёнка ко всему новому и помогает сохранить и подогреть эту познавательную функцию заданиями планировать свои действия и доводить их до конечного результата, оценивать и исправлять недочёты, без чужой помощи находить ответы на поставленные вопросы
2) «В здоровом теле здоровый дух!» — должно обеспечить сохранение здоровья учеников, научить их личной гигиене и правилам безопасности, включает в себя формирование моральных ценностей: способности переживать, заботиться не только о себе, но и об окружающих, беречь то, что создано природой и человеком.
3) «Я в мире, мир во мне!» — помогает строить собственное «я», включая возможность саморазвиваться , познавать себя через восприятие нравственных ценностей и культурных приоритетов, умение оценивать и критиковать свои действия и поступки.
«Я общаюсь – значит, я учусь!» — прививает коммуникативные навыки, так необходимые для образовательного процесса: умение вести свободный диалог, слышать и слушать, определять нужные источники информации, работать с печатными изданиями, в первую очередь, с книгой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК созданы на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивают общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене; работа по учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Главная идея программы: “Школа России” создается в России и для России. Программа Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. Именно такая школа будет достойна России.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Достижение личностных результатов учащихся; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию; Формирование мотивации.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe . Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Принципы построения: - приоритет воспитания в образовательном процессе; - личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; - сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК: фундаментальность надёжность стабильность открытость новому вариативность
Учебно-методический комплект
Математика 1 класс
Технология
Применение современных технологий по программе Школа России Здоровьесберегающие технологии Активно используются в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строятся уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Прослеживается правильность посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняется их положение в классе по отношению к источнику света, периодически проводятся физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены.
Здоровьесберегающие технологиии
Проектные технологии . В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Проектные технологии применяются на уроках, во внеурочной деятельности, внеклассной работе. Проектная деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков: - социальных – умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя; умение пойти на компромисс. -коммуникативных – слушать и слышать, принимать другое мнение, высказывать своё мнение, презентовать результат работы. -мыслительных – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей. На всех этапах раб оты над проектом формируются навыки самостоятельной работы. Под руководством учителя ученики сами выбирают оптимальные пути решения данной проблемы. Проектная деятельность – важная составляющая процесса обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Она позволяет повысить познавательную активность, мотивацию учащихся, обеспечить деятельностный подход в обучении, разнообразить формы работы учителя и учащихся.
Проектная деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
пн вт ср чт пт Рус c кий язык Русский язык Русский язык Русский язык Русский язык Окружающий мир Математика Литературное чтение Математика Математика Литературное чтение Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика Окружающий мир Литературное чтение Физическая культура Иностранный язык Изобразительное искусство Иностранный язык Физическая культура Технология Физическая культура Музыка
ПН: 7+6+5+1=19 ч ВТ: 8+7+4+7+2= 28 ч СР: 5+7+8+3+1= 24 ч ЧТ: 7+8+6+7+3= 31 ч ПТ: 8+7+5+1= 21 ч
Расписание составлено правильно, так как график построен в виде буквы М. Количество часов в неделю соответствует требованиям БУП. Порядок предметов выстроен верно. Нагрузка распределена по нормам СанПин .