Справка о выступлении на РУМО
материал

Лебедева Лариса Евгеньевна

Открытое заседание РУМО педагогов, работающих по АООП по теме "Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации педагогического опыта и совершенствования профессионального мастерства" .  Выступление по теме . Представлен опыт работы "Элементы занятия дефектолога". 28.03.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obmen_opytom_po_vzaimodeystviyu_s_semey_mo_kl_ruk_dek.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» города Смоленска»

Выступление на МО классных руководителей

«Обмен опытом по взаимодействию с семьей»

Классный руководитель

1- А класса

Лебедева Лариса  Евгеньевна

Смоленск 2022. Декабрь.

Обмен опытом по взаимодействию с семьей.

Актуальность.
   В соответствии с Законом  "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед образовательным учреждением, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка".
Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка как в школе, так и в семье.
Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах школьной педагогики и психологии. Ближе всего к ребенку и проблемам его воспитания стоят педагоги, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание ребенка происходит в условиях одновременного влияния семьи и образовательного учреждения.
  В условиях, когда большинство семей озабочено материальными проблемами, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Непонимание между семьёй школой всей тяжестью ложится на ребенка.

Цель взаимодействия семьи и школы.

   Помощь современной семье в деле воспитания и образования детей. Родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи воспитания, процесс обучения,  должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания и обучения  ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.


Задачи взаимодействия семьи и школы.

 -Активизировать и обогатить  знания и умения родителей, касающиеся процесса обучения и воспитания.

-Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и образовательным учреждением на основе Федеральных государственных требований.

Принципы сотрудничества с семьёй.

  -Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

-Единство, которое достигается, если цель и задачи образования и воспитания хорошо понятны не только педагогам, но и родителям.
-Доброжелательный стиль общения.

-Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога. Как показывает опыт, ежедневное доброжелательное взаимодействие с родителями значит гораздо больше, чем

отдельное хорошо проведенное мероприятие.

-Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Этот принцип необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Общаясь с родителями, нужно научиться чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь-то и применяется человеческое и педагогическое умение успокоить родителя и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

-Сотрудничество, а не наставничество. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, считают, что хорошо знают,  как им надо воспитывать и обучать своего ребенка. Позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний никогда не приносит положительных результатов. Эффективность  - в создании атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, заинтересованности учителя в решении проблем ребенка и искреннее желание помочь семье.

Способы взаимодействия.

   Важная форма взаимодействия школы и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями обучающихся.

В этой работе  используются  как традиционные формы (собрания, консультации, беседы), так и новые: мастер – класс, рассылка фотографий с мероприятий, уроков, короткие видеофрагменты работы или игры конкретного ребенка.

Наглядная агитация для родителей носит разноплановый характер: выставки работ, стенд объявлений, знакомство родителей с пройденным материалом. Смена материала имеет как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность с опорой на возрастные особенности класса.

Взаимодействие школы с родителями обучающихся носит систематический, плановый характер:

- проектная деятельность (детско-родительские проекты);

- индивидуальная беседа;

-привлечение родителей к проведению развлечений и праздников;
- анкетирование и тестирование;

- индивидуальное консультирование;

- мастер – класс;

- стендовый доклад;

- общие и групповые родительские собрания;

- знакомство родителей с пройденным материалом.


Результаты работы по взаимодействию с семьей.
 Использование разнообразных форм работы дает определенные результаты: родители из зрителей и наблюдателей становятся  активными участниками процесса развития и обучения детей. Создается  атмосфера взаимоуважения.
Родители начинают проявлять искренний интерес к жизни класса, учатся выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Использование технологий

Доронова Татьяна Николаевна: «Вместе с семьей ». Суть технологии в том, что в условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, педагоги обязаны оказать помощь родителям, которые не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка.

Майер Алексей Александрович: «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада» (приемлемо и для школы).  Одним из принципов этой технологии является перестройка традиционной схемы взаимодействия, в практике называемой «работой с семьей» в сторону партнерского участия основных субъектов воспитания в жизни ребенка.

Антонова Т. В.: «Взаимодействие школы и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества». Выделен ряд причин, по которым возникают  сложности при  взаимодействии образовательного учреждения и семьи, среди которых: низкий социальный статус профессии воспитателя, учителя; отсутствие установки на сотрудничество со стороны родителей; различие ценностных ориентаций и взаимных ожиданий; стихийность построения общения с родителями.

Выводы.
   Благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами обеспечивает успех в деле воспитания, развития и социализации ребенка, а значит, в будущем обеспечит успех в жизни.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие учителей и родителей в процессе обучения и развития детей.
 Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе школы, однако в реальных взаимоотношениях педагогов и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому педагоги должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.


Литература

1. Антонов, А.И., Борисов, А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. –

М., 1990.

2. Капралова, P.M. Работа классного руководителя с родителями. – М.,

1980.

3. Кулик, Л.А. , Берестов, Н.И. Семейное воспитание. – М, 1990.

4. Сергеева, ВП. Классный руководитель в современной школе. – М.,

2001.

5. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. – М., 2001.

6. Калейдоскоп родительских собраний / Е.Н.Степанов. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о выступлениях на педагогических советах,ШМО, РМО.

Выступления на ШМО,РМО,педагогических советах...

Справка о выступление на методическом совете и на педагогическом совете

Тема: "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя".Тема: "Создание комфортных психологических условий ...

Справка о выступлении на РМО

Справка о  выступлении на РМО...

9. Справки об открытых уроках и выступлениях

Справка об открытом уроке в 1 классе, во 2 классе на семинаре, выступление на ШМО...