ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
презентация к уроку на тему
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения исследовательской работы
в начальной школе
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Предварительный просмотр:
Конкурсы исследовательских работ младших школьников
1.Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка
https://open-hands.ru/svet-poznaniya
2. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018
3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.
Направление: по выбору учащихся
http://pedakademy.ru/?page_id=119
4. Дистанционный конкурс научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов
Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо
http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея
5. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты” Таланты России для учащихся 1-4 классов.
Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;
– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;
– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ в области начального образования
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Зачем ежу яблоко?
- Крокодиловы слезы
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему мир?
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Семь чудес России
- Мое любимое число
- От сложения до деления
- Приемы быстрого счета
- Про число ноль
- Рифма в рекламе
- Что значит «здоровый человек»
Предварительный просмотр:
Алгоритм выполнения проекта в начальной школе
Этапы работы над проектом
I этап: выбор темы проекта
II этап: сбор информации
III этап: обдумывание плана работы над проектом
IV этап: реализация проекта
V этап: подготовка к защите проекта (оформление портфолио, подготовка презентации, поделки, репортажа о проделанной работе, листовки, газеты, и так далее)
разрабатывают электронную презентацию и т.д.
VI этап: презентация и защита проекта в классе
VII этап: рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления от работы над проектом)
Проект – это «Пять П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
Предварительный просмотр:
Конкурсы, фестивали, проекты в начальной школе
- Конкурс для учащихся "Осенние фантазии", уровень региональный
Направление: экологическое
- Проект «Города России», уровень областной
Направление: интеллектуальное
- Конкурс-фестиваль "Русская дорога", уровень федеральный
Направление: творческое
- Проект «Роль книги в жизни современного школьника», уровень региональный
Направление: интеллектуальное
- Конкурс «Знаника», уровень федеральный
Направление: интеллектуальное
Предварительный просмотр:
Творческие
«Семейные праздники и традиции»
«История ёлочных украшений»
«Бабушкин сундучок»
«Волшебное тесто»
«Мой город»
Информационные
«Скотч – материал на все случаи жизни»
«Что думают учителя о шпаргалках?»
«А прочно ли куриное яйцо?»
«Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»
«Wi-fi в школе»
Учебные
«Тайна имени»
«Кто нас защищает?»
«Числа вокруг нас»
«Мои домашние питомцы»
«Моя любимая книга»
Социальные
«Перекресток добрых дел»
«Книжкин дом»
«Ветеран живет рядом»
«Мой школьный двор»
«Дорожная азбука»
Исследовательские
«Зачем растениям нужна вода»
«Соль: польза или вред?»
«Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью»
«Спать или не спать? Вот в чём вопрос»
«Мобильный телефон: друг или враг?»
Предварительный просмотр:
Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе
1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;
2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;
3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;
4. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.
5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Подбор олимпиад для обучающихся начальной школыОлимпиада - форма интеллектуального соревнования учащихся в определенной научной области, позволяющая выявить не только знания фактического мат...
ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5.Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....