Эссе "Я-учитель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Я-учитель»
учителя начальных классов
МБОУ Самагалтайская СОШ№2
Донгак Айсуу Александровны
Существует утверждение, что будущий учитель начинает готовиться к своей профессии с детства. Согласно этому в свои размышления вставляю значимые моменты жизни из детских лет.
Выбор профессии — один из важных этапов в жизни человека. Выбираемой профессии должны соответствовать характер человека, его возможности, здоровье, интересы. Только в таком случае человек сможет полностью реализовать свои желания и цели, добиться успехов, признания окружающих людей, достичь материального благополучия.
Выбор профессии для меня был очевидным. Я выросла в окружении учителей, мамы, старшей сестры и двух сестер мамы. Все они вели русский язык и литературу. Росла среди множества книг, картин-репродукций и богатой фонотехники. Мне нравились предметы точных наук. Так я не оправдала ожидания матери, которая все делала для расширения моего кругозора средствами искусства. Даже тетрадь по азбуке сохранила, и сейчас она хранится в моем шкафу.
Веской аргументацией выбора профессии для меня было то, что профессия учителя считалась престижной. Учитель был видной фигурой в обществе, уважаемым человеком.
Третью причину я не сразу распознала в себе. После школы поступила в Кызылское педагогическое училище. Там были прекрасные преподаватели. Вся атмосфера — будь учебная мастерская со зверюшками-муляжами, чтение нами, великовозрастными студентами, детских стишков или теория о механизме знакомства с буквой в ее звучании — напомнила мне чем-то о дорогом, знакомом. Потом в моем воображении возникли мои шестилетние одноклассники, классное помещение и доброе лицо нашей первой учительницы Натпит-оол Ульяны Кангай-ооловны. Многому она нас научила. Скромная, мягкая, интеллигентная моя любимая учительница является живым примером для меня. Стараюсь равняться на нее, но это очень трудно.
Еще я помогала маме приготовить наглядности к уроку — рисовала. Выполнение таких заданий доставляло мне огромное удовольствие, радость от мысли, что помогаю матери.
В родной школе, куда я вернулась получив педагогическое образование, мои мудрые наставники Натсак Валентина Кызыл-ооловна, Солагай Татьяна Имажаповна помогали советами, во всем меня поддерживали. Многое пришлось пережить, многому пришлось научиться. Были ошибки, трудности, но я за 15 лет своей работы ни разу не пожалела о выборе профессии. Да и как можно пожалеть, когда для своих ребят я вторая мама, значимый человек. Школа-моя жизнь, мое желание «расти» только вперед.
Каждый ребёнок для меня в классе это личность и всегда с первого урока стараюсь видеть в нём личность. За годы учёбы развиваю своих учеников , ищу в них ту изюминку, которая присуща только каждому из них. В моих руках будущее каждого ребёнка. Не забываю и о родителях детей. Вместе с ними дети участвуют в утренниках, собраниях, проектах, исследованиях, спортивных соревнованиях. Организую для родителей и детей открытые внеклассные и учебные мероприятия.
Я выпустила два выпуска. И каждый раз мне кажется, что лучше этих ребят не было. И с болью в сердце думаю, а смогут ли они без меня, справятся ли, не обидит ли кто ? Проходит время и новые малыши занимают моё сердце. И снова люблю новичков и нет лучше их! За много лет работы, приходя в школу , видя счастливые улыбки своих выпускников, и бегущих навстречу мне первоклашек – всё плохое сразу забываю и хочется учить и творить , на душе становится легко и спокойно. На протяжении всех лет всегда стараюсь быть близким другом для своих ребят, а не авторитарным учителем. Стараюсь быть нужной им, поддерживать их, вселять в них уверенность в будущее и никогда не в опускать перед трудностями руки, а стараться находить правильные решения. Я умею чувствовать и переживать детские проблемы и радоваться их успехам.
И как бы не складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. И где бы я не была, всегда с гордостью говорю: « Я – учитель».