ПК 4.1
методическая разработка по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass_okruzhayushchiy_mir.docx | 26.64 КБ |
shkola_rossii.pptx | 1.27 МБ |
perspektivanya_nachalnaya_shkola.ppt | 2.22 МБ |
raspisanie_dlya_3_klassa.pptx | 92.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России» (окружающий мир)
Фрагмент календарно – тематического планирования
4 класс II триместр (29.11.2017г-23.03.2018 г)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
УУД | Освоение предметных знаний (базовые понятия) | ||||
29.11 | Наши подземные богатства | Познавательные: осознавать познавательную задачу; делать обобщения, принимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работать в парах и малых группах, осуществлять совместную деятельность в парах, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, отвечать на вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, адекватно оценивать собственные достижения, формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, формировать учебные задачи Познавательные: осознавать познавательную задачу; делать обобщения, принимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. | Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых, различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере нашего края). Выражать положительное отношение к процессу познания | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | Фронтальный опрос |
1.12 | Земля-кормилица | Приводить примеры почв нашего края и уметь характеризовать их. Оценивать плодородие почв нашего края. | Структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации | Фронтальный опрос | |
6.12 | Жизнь леса. | Характеризовать природное сообщество лес, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество лес. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации | Фронтальный опрос | |
8.12 | Жизнь луга. | Характеризовать природное сообщество луг, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество луг. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | Фронтальная опрос | |
13.12 | Жизнь в пресных | Характеризовать природное сообщество водоём, взаимосвязи в этом сообществе растений и животных, влияние человека на природное сообщество водоём. | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений | ||
15.12 | Растениеводство | Участвовать в групповой работе по поиску информации о растениеводстве нашего края | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Текущий | |
20.12 | Животноводство в нашем крае | Участвовать в групповой работе по поиску информации о животноводстве нашего края | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Практическая работа | |
22.12 | Обобщение по разделу «Родной | Обмениваться сведениями, полученными в ходе бесед со старшими членами семьи о прошлом родного края, обычаях, религиозных и светских праздниках. Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Проверочная работа | |
27.12 | Наши проекты | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Проект | |
10.01 | Начало истории человечества | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. Коммуникативные: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, участвовать в общей беседе, формулировать собственные мысли, достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознавать познавательную задачу; делать обобщения, принимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, самостоятельно находить необходимую информацию в материалах учебников, проверять информацию, находить дополнительную информацию. | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) Показывать места исторических событий на исторической карте. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний | Фронтальный опрос |
12.01 | Мир древности: далекий | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Фронтальный опрос | |
17.01 | Средние века: время рыцарей и замков | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по теме «Рыцари и замки», излагать их в виде сообщения, рассказа. | Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Фронтальный опрос | |
19.01 | Новое время: встреча | Самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Тест | |
24.01 | Новейшее время: история продолжается сегодня | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения о новейшем времени, излагать их в виде сообщения, рассказа. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Фронтальный опрос | |
26.01 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». Проверочная работа. | Находить эти сведения в справочной и дополнительной литературе. | Проверочная работа | ||
31.01 | Жизнь древних славян | Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщения. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, создавать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли, высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщения. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, создавать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли, высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, самостоятельно формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию, осознавать познавательную задачу, делать выводы, обобщения. Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, создавать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать, отвечать, формулировать собственные мысли, высказывания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей, понимать перспективы дальнейшей учебной работы, действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, формировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей. | Пересказывать своими словами текст учебника о событии, обсуждать его в классе | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Фронтальный опрос |
2.02 | Во времена Древней Руси | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события о Древней Руси | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Тест | |
7.02 | Страна | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы. | Фронтальный опрос | |
9.02 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Фронтальный опрос | |
14.02 | Трудные времена на Русской земле | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Фронтальный опрос | |
16.02 | Русь расправляет крылья | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | Поиск и выделение необходимой информации, установление причинно-следственных связей, структурирование знаний; представление полученной информации; оценка результатов работы | Тест | |
21.02 | Куликовская | Показывать места исторических событий на исторической карте. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Практическая работа | |
28.02 | Иван Третий | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Фронтальный опрос | |
2.03 | Мастера печатных дел | Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, справочники, энциклопедии, Интернет) | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходи-мой информации. Структурирование знаний | Фронтальный опрос | |
7.03 | Патриоты | Подготавливать небольшие рассказы по иллюстрациям учебника, описывая важнейшие изученные события из истории Отечества. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоя-тельное создание алгоритмов деятель-ности при решении проблем поискового характера. | Фронтальный опрос | |
9.03 | Петр Великий | Пересказывать своими словами текст учебника (о событии, историческом деятеле, памятнике культуры) и обсуждать его в классе. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Фронтальный опрос | |
14.03 | Михаил | Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки, высказывать своё мотивированное отношение к историческому деятелю. | Извлечение необходимой информации из текстов; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | Тест | |
16.03 | Екатерина | Пересказывать своими словами текст учебника. Находить в тексте учебника слова и выражения, характеризующие исторического деятеля, его дела и поступки, высказывать своё мотивированное отношение к историческому деятелю. | Выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Фронтальный опрос | |
21.03 | Отечественная война 1812 года | Показывать места исторических событий на исторической карте. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Практическая работа | |
23.03 | Страницы истории | Находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по истории XIX века, излагать их в виде сообщения, рассказа. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. | Тест |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа Р оссии – это учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы. Научный руководитель – Анатолий Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования Плешаков А.А.
Цели образовательной программы «Школа России »: -создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; -достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Школа России».
развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности ➢ формирование естественной мотивации учения Задачи образовательной программы
Принципы : фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому. проблемно-поисковый подход. Он предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.
Содержание Учебники для 1-4 классов, выпускаемые издательством «Просвещение». Комплект охватывает все образовательные области .
Особенности , которые позволят ребенку успешно учиться по данной программе: никаких особых качеств от ребенка не требуется. Конечно, чем больше способностей развито у ребенка, тем лучше. Например, пригодится способность к самооценке, готовность работать в проблемных ситуациях. Но по данной программе хорошо учатся даже самые неподготовленные к школе дети.
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Любознательный Активно познающий мир Умеющий общаться Способный к организации собственной деятельности Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа Доброжелательный Умеющий слушать и слышать партнера Уважающий свое и чужое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.
«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.
Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы
Принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.
Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.
Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).
Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные
Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
К отличительным особенностям УМК следует отнести и максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».
Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка»/ - Какую по вашему мнению одежду носит звук М? - Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц / На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»/. Почему? Объясните свой ответ. - Какие звуки одеваются одинаково? Почему? - Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий? - Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
Личностно – ориентированный урок - это не только ориентация на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательной и созидательной способности. Пространство такого урока – это система условий, в которых осуществляется пробуждение внутренних истоков человеческого сознания. Целью урока является - создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из базисного учебного плана начального общего образования следует, что в 3 классе в недельную нагрузку входят: Русский язык – 5 ч. Литературное чтение – 4 ч. Иностранный язык – 2 ч. Математика – 4 ч. Окружающий мир – 2 ч. Музыка – 1 ч. Изобразительное искусство – 1 ч. Технология – 1 ч. Физическая культура – 3 ч. Всего в неделю - 23 ч.
№ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Литература ИЗО Технология Литература Литература 2 Русский язык Математика Русский язык Русский язык Окружающий мир 3 Математика Иностр.язык Математика Иностр.язык Русский язык 4 Физич.культура Русский язык Окружающий мир Математика Физич.культура 5 Физич.культура Музыка
Понедельник 5+7+8+1 = 21 Вторник 3+8+7+7 = 25 Среда 2+7+8+6+1 = 24 Четверг 5+7+7+8+3 = 30 Пятница 5+6+7+1 = 19 Шкала трудности И.Г. Сивкова
Шкала трудностей 19 21 24 30 ПН ВТ СР ЧТ ПТ Данное расписание соответствует шкале трудностей И.Г. Сивкова . При оптимальном распределении нагрузки, благоприятными днями являются вторник, среда, четверг. По графику видно, что именно эти дни более загруженные, чем понедельник и пятница. 25
Расписание 3 класса соответствует требованиям БУП, т.к. в обязательную часть образовательной программы включены 23 часа в неделю. Требованиям санитарных правил и норм СанПиН 2.4.2.1178 -02 МЗ РФ 28.11.02 №44 ( О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН ) Инструктивно-методическое письмо КО от 7.05.01 №1052 ОК и ГС, МО РФ от22.02.99 №220/11-12 о недопустимости перегрузок учащихся начальной школы.
Вывод: В расписании предусмотрено то, что основные предмета (Русский язык, Математика) стоят в расписании 2 и 3 уроком. Основная нагрузка учебного процесса приходится на вторник и четвер г. В понедельник и в пятницу у детей наблюдается низкая работоспособность . Физкультура всегда в числе последних уроков.