Эссе Новикова О. Н.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Новикова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов муниципального
общеобразовательного учреждения
«Чучковская средняя школа»
Педагогическое эссе
Учитель – волонтер?
Если есть в душе добро – поделись с другими!
Ольга Новикова, учитель
Наступивший год, я уверена, станет для нас особенным. Это год Чемпионата Мира по футболу, где тысячи волонтеров будут помогать спортсменам и гостям страны. Это год культуры безопасности, объявленный Губернатором Рязанской области. Но, наверное, самое главное для меня – это объявленный лидером Общероссийского Народного Фронта, президентом России Владимиром Владимировичем Путиным год добровольца и волонтера.
И тут же встает насущный вопрос: учитель – это профессионал или волонтер? Я учитель начальных классов. Свою профессию выбрала осознанно, считая ее призванием. А настоящий учитель – это, по-моему, прежде всего профессионал, человек, обязанный не просто учить детей, а ежедневно, ежечасно самосовершенствоваться, искать что-то новое, интересное, нужное. Человек, который должен учиться и учиться, постигать мир и все доброе, лучшее, вечное. И все это для того, чтобы стать интересным и нужным для учеников, их родителей, коллег. Только настоящий профессионал, в совершенстве владеющий образовательными технологиями, сумевший найти путь к сердцу каждого ребенка, которого он обучает и воспитывает, имеет право каждый день входить в класс.
И все же учитель – это доброволец. Прежде всего, каждый педагог является волонтером доброты, сердечности, взаимопонимания, дружбы, честности. Ведь волонтер (хотя мне, если честно, все же больше нравится наше русское слово «доброволец» – человек доброй воли) – это посланник собственной души.
Почему я себя могу причислить к доблестной плеяде добровольцев? Потому что учить детей можно (да и нужно!) постоянно – в будни, праздники, в выходные…Наверное, потому что для меня, как и для тысяч моих коллег, выходной день – это не просто воскресенье, когда я могу заняться ничегонеделанием, мелкими делами, посвященными себе. Нет. Это день, когда я вместе со своими двадцатью семью мальчишками и девчонками могу поехать на экскурсию, отвезти их в театр или в музей… Это день душевности и большой духовности, когда я вижу, как по-новому раскрываются характеры моих двенадцати девчонок и пятнадцати мальчишек. И я несу им радость новых открытий, которые они постигают вместе со мной… Это загорающие неподдельным интересом и теплом глаза родителей (которых с каждым таким мероприятием становится все больше и больше!), пожелавших «оторваться» от телевизора и мягкого дивана и отправиться вместе с нами открывать мир. И вместе с ними я чувствую себя первооткрывателем, хотя приезжаю в музей уже в шестой раз! Наверное, это и есть настоящее добровольчество – не считаться со своим временем, своими проблемами, а помогать другим становиться хоть немного лучше, помочь вселить в них любовь и надежду! В такие дни я чувствую, что прожила эти часы на Земле не зря.
Очередной выходной. С утра почему-то тянет почитать в тишине интереснейшую книжку, которую принесла из библиотеки. Но я откладываю ее «на потом». Ведь пора снова в родную школу. «Веселые старты», так называемые «Папа, мама, я – спортивная семья» ждут нас. А еще я помню, что не в каждой семье моих ребят есть папа. Поэтому все знакомое мне мужское население – учителя, друзья – сагитированы прийти в этот день и помочь семьям посоревноваться. Бегаю вместе с ними по спортзалу, смеюсь, огорчаюсь, подбадриваю и понимаю что это счастье. Счастье быть нужной вот этим самым мальчишкам и девчонкам, их родителям, друзьям. Счастье, что день прожит не зря. И что я смогла хоть чем-то помочь. Ведь польза от этого не только для моих учеников. Прежде всего, это польза для меня самой. Я чувствую, что не стою на месте, расту как педагог, получаю новые навыки и усовершенствую уже имеющиеся. И для меня открываются новые ценности: радость общения, чувство сопереживания, нужности… В такие минуты я ясно понимаю, что не зря пришла в профессию, что люблю ее и всех своих учеников. А еще я понимаю: придет новое воскресенье. И я опять не стану посвящать его мелким и крупным бытовым вопросам, а займусь главным – делать мир лучше, нести добро в души Ксюши и Алеши, Полины и Вачагана, Лизы и Артема, Аленки и Никиты…
Сколько их было, моих прекрасных учеников, которым я отдала частичку своей души! Сколько их будет, тех, кого буду ждать с нетерпением, чтобы опять учить, воспитывать, любить. И делать я это буду добровольно. Ведь слово «доброволец» и состоит из таких значимых частей: «добро» и «воля».
И я с уверенностью могу сказать: да, учитель – это профессионал-волонтер!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние» из журнала «Детское чтение для сердца и разума»
Урок литературного чтения в 4-м классепо теме: Нравоучительная статья Н.И.Новикова «Крестьянское состояние»из журнала «Детское чтение для сердца и разума»...
4 класс 2100. Литературное чтение. Детские журналы. Статьи Новикова
Презентация знакомит с видами детских современных журналов и журналами Новикова (18 век). ...
Конспект урок учителя Новиковой Татьяны Викторовны МОУ «СОШ №8». Тема Посуда. Проект «Чайный сервиз». 1 класс
Цель урока Научить технологии изготовления посуды из пластилина....
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"
Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе ОП "Школа 2100" "Нравоучительные статьи Н.И. Новикова из журнала "Детское чтение для сердца и разума"...
Презентация к уроку литературного чтения "Статьи Н.И.Новикова"
Тема урока. Статьи Николая Ивановича Новикова для журнала «Детское чтение для сердца и разума».Цели урока§Формирование у детей типа правильной читательской деятельности§Знакомство с творчеством малоиз...
Новикова Е.Б. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Содержание пособия составлено в помощь заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, классным руководителям, учителям, воспитателям по ор...
«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова)
Урок + презентация + приложение...