рабочая программа по внеурочной деятельности "Мода и дизайн"
методическая разработка на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мода и дизайн"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1им.Н.Н. Яковлева» г.Олекминска
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей начальных классов Протокол №_________ От «__»__________________20___г. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР . _________________ «__»_____________ | УТВЕРЖДЕНО Приказ по МБОУ СОШ № 1 «____»___________ ________________ |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Мода и дизайн»
для 2 «Б» класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
на основе авторских программ дополнительного образования
Автор: Слепцова М.А.
Учитель: Слепцова М.А.
Категория: первая
2017 – 2018 уч.год
Планируемые результаты освоения курса:
- Многостороннее развитие личности на занятиях:
-знать основные элементы танцевальных техник;
-умение правильно слышать музыку;
-уметь представлять движения в воображении и мыслить образами.
- Развитие эмоционально-волевой, интеллектуально-познавательной сферы.
- Развитие дисциплинированности и организованности:
-умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-сознательное освоение знаний, норм культурного поведения.
- Приобретение и развитие практического опыта в работе;
- сформировать правильную, красивую осанку и походку ;
- владеть всеми частями тела;
- импровизировать на основе музыки;
-умение двигаться и демонстрировать одежду.
- Раскрытие творческого потенциала ребенка, его самореализация.
В конце курса обучения учащиеся должны уметь:
- • держать правильную осанку;
- • естественно, грациозно двигаться;
- • распределять пространство, работая в паре, группой, массой;
- • владеть сценическим временем;
- • составлять самостоятельные композиции из основных элементов шага;
- • импровизировать на основе музыки;
- • демонстрировать одежду разного ассортимента.
- • представить композиционное решение постановки для определенной коллекции одежды;
- • показать свою версию демонстрации любой модели в сопровождении музыки на подиуме;
- • участвовать в демонстрации любой коллекции театра моды.
Содержание программы:
Программный материал дает возможность осваивать сюжетно-тематические произведения и привлекать высокохудожественную музыку – классическую, современную, народную. В процессе постановки композиций занимающиеся приучаются к сотрудничеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности. В ходе постановочной работы занимающиеся осваивают музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения.
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народного и современного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы над композициями (танцами). Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предполагается определенный минимум умений и навыков.
На каждом этапе обучения изучаются материалы по основным разделам:
- музыка вокруг нас;
- рисунок танца-дефиле;
-техника подиумного шага;
- тренировочные упражнения;
- хореографические композиции танца- дефиле.
- Раздел «Музыка вокруг нас» - этот раздел включает в себя знакомство с музыкальными размерами, темпом, контрастом. Прослушивание, прохлопывание и ритмические движения под музыку.
- Раздел «Рисунок танца-дефиле» – раздел знакомит занимающихся с рисунками (перестроениями), которые могут быть в танце (композиции), развивает умение переходить из одного рисунка в другой.
- Раздел «Техника подиумного шага» – в этом разделе изучаются основные шаги, типы походок, повороты, позиции ног и положения рук, поклон и разминка (партерная гимнастика).
- Раздел «Тренировочные упражнения» – вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы рук, ног, спины, способствуют развитию координации движений и отработка схемы движения.
- Раздел «Постановка композиций» – применение полученных навыков и умений в действие, работа над образами, изучение движений для композиций (танцев), красота и правильность показа костюмов на подиуме.
Основные способы и формы работы с детьми:
Занятия проводятся в групповой форме. Формы работы: познавательно-развивающие игры, праздники, конкурсы, соревнования.
Тематическое планирование: 1 ч./н.
№ | Тема занятий | Теория час | Практика час | Всего час |
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
2 | Из истории моды, танца | 1 | - | 1 |
3 | Музыка вокруг нас. Движения под музыку. | 1 | 3 | 4 |
4 | Рисунок танца-дефиле. | 2 | 4 | 6 |
5 | Техника подиумного шага | 2 | 4 | 6 |
6 | Тренировочные упражнения | 2 | 6 | 8 |
7 | Постановка композиций (дефиле) | 2 | 6 | 8 |
Всего: | 11 | 23 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | План | Факт | Аргументация изменений |
1 | Вводный урок. Что такое мода? | 2.09 | ||
2 | Из истории моды, танца. | 9.09 | ||
3 | Слушание музыки | 16.09 | ||
4,5,6 | Движения под музыку. Основные шаги. | 23.09, 30.09, 7.10 | ||
7,8 | Понятие «дефиле», или подиумный шаг. | 14.10, 21.10 | ||
9,10 | Виды основного шага. | 28.10, 18.11 | ||
11,12 | Виды основного шага. | 25.11, 2.12 | ||
13 | Техника подиумного шага. | 9.12 | ||
14 | Техника подиумного шага. | 16.12 | ||
15 | Движение основным шагом по одному. | 23.12 | ||
16 | Отработка шагов под музыку. | 30.12 | ||
17 | Движение основным шагом по одному. | 20.01 | ||
18 | Движение основным шагом по одному. | 27.01 | ||
19 | Отработка схемы движения. | 3.02 | ||
20 | Итоги полугодия. | 10.02 | ||
21 | Что такое авангардная мода. | 17.02 | ||
22 | Походка. Виды походок. | 24.02 | ||
23 | Демонстрация подиумного шага и его отработка. | 3.03 | ||
24 | Виды основного шага. | 10.03 | ||
25 | Линия движения: интервал, распределение пространства. | 17.03 | ||
26 | Движение основным шагом по одному. | 24.03 | ||
27 | Отработка основных шагов. Схема движения. | 7.04 | ||
28 | Подготовка весенней коллекции. Схема движения. | 14.04 | ||
29 | Шаг – поворот на 180*. | 21.04 | ||
30 | Шаг – проходка. | 28.04 | ||
31 | Шаг в сторону с поворотом на 360*. | 5.05 | ||
32 | Отработка схемы с одним ведущим. | 12.05 | ||
33 | Проходы колонной по прямой. | 19.05 | ||
34 | Отработка поворотов. Итоги года. | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/16/picture-457467-1402883853.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...