Презентация "Типология и структура современного урока"
методическая разработка на тему
Признаки современного урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.tipologiya_i_struktura_sovremennogo_uroka.ppt | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В . А . Сухомлинский
Признаки современного урока Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики. Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач. Деятельностный подход в обучении. Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества. Комплексный подход к организации учебного процесса. Совершенная структура урока. Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих) Высокий, но посильный темп урока. Эмоциональный подъем на уроке. Наличие благоприятного психологического микроклимата.
Типы урока (классические типы урока) Урок сообщения и усвоения новых знаний Урок повторения и обобщения полученных знаний Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков Контрольный урок Урок исследования Урок с ТСО Комбинированный
Нетрадиционные типы урока Урок фантазирования Урок диспут Урок – путешествия Урок- КВН Урок –спектакль Урок- конференция Урок-турнир Урок- соревнования Урок –творчества и т.д
Структура урока Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действительность.
Структура урока изучения нового материала: первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся; указания на то, что учащиеся должны запомнить; мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти; сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т. п.); первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов; контроль результатов первичного запоминания; регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями; внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых; частое включение опорного материала для запоминания и применения.
сообщение учащимся цели предстоящей работы; воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных знаний; выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений; проверка выполненных работ; обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; задание на дом (если это необходимо). Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков
Структура урока формирования умений навыков постановка цели урока; повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой; проведение проверочных упражнений ; ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования; упражнения на их освоения; упражнения на их закрепления; тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции; упражнения на перенос в сходную ситуацию; упражнения творческого характера; итог урока; задание на дом.
Структура урока повторения: организация начала урока; постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач; проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знаний, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание; подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке; задание на дом.
организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т. п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика; подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок); определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей устранения их и совершенствования знаний и умений. Структура урока проверки знаний:
организация начала урока (психологический настрой учащихся); сообщение темы урока и его задач; изучение новых знаний, необходимых для формирования умений; формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии; упражнения в применении знаний и умений в измененных условиях; творческое применение знаний и умений; упражнения по отработке навыков; домашнее задание; итог урока с оценкой проделанной учащимися работы. Структура урока применения знаний, умений и навыков:
организационный момент; вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока; выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости); формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; подведение итогов; задание на дом (не всегда). Структура повторительно-обобщающего урока:
организация начала урока; проверка домашнего задания, постановка цели урока; подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений; изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов урока; задание на дом; подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда). Структура комбинированного урока (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока
Положительный эмоциональный настрой на урок Самомассаж Гимнастика: пальчиковая, дыхательная, для глаз Физкультминутка, динамическая пауза Смена видов деятельности Игра, игровые моменты Наглядность Специальные упражнения по коррекции ВПФ Оптимальный темп ведения урока Подача материала наиболее доступным рациональным способом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура современного урока
Выступление на педсовете: Структура современного урока с учётом ФГОС...
Структура современного урока (ФГОС)
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал....
Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения.
Структура современного урока в рамках Стандартов второго поколения....
Типы и структура современных уроков.
В данной публикации вы найдёте материал, рассказывающий о типах современных уроков (открытия новых знаний и т.д.), их структуре. По этой теме представлена презентация....
Типы и структуры современных уроков.
Типы и структуры современных уроков....
Типы и структуры современных уроков.
Типы и структуры современных уроков....
Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта.
В статье рассмотрена структура современного урока....