Использование информационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников
материал на тему

Сидоренко Виктория Михайловна

Материал МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx55.4 КБ
Office presentation icon mo.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны Анны Дмитриевны Свашенко станицы Владимирской муниципального образования Лабинский район

Доклад по теме

«Использование информационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников»

Подготовила:

Селезнева В.М.

Учитель начальных классов

2017г

В настоящее время большое внимание на начальном этапе обучения отводится использованию  компьютерных технологий при формировании вычислительных навыков. Это связано с тем, что они стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определенных условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний

Формирование вычислительных навыков - одна из главных задач, которая должна быть решена в ходе обучения детей в начальной школе.  Формирование вычислительных умений и навыков - сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности. Помочь ребёнку должны различные информационные технологии.

            Учитель начальной школы обязан научить детей учиться, сохранить и развить познавательную потребность учащихся, обеспечить познавательные средства, необходимые для усвоения основ наук. Поэтому одна из главных целей – развивать познавательные процессы. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. На уроке по любому предмету общеобразовательного цикла, на любом из его этапов можно использовать компьютерные технологии как ещё один источник дополнительной информации по предмету.

Использование ИКТ на  уроках математики в начальной школе позволяет :

  • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);
  • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,
  • овладевать практическими способами работы с информацией,
  • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

В зависимости от того, какую цель ставит перед собой учитель, возможно применение компьютерной программы определённого типа:

•демонстрационная компьютерная программа, предполагающая её использование с помощью учительского компьютера и проектора;

•тренажёр для проверки усвоения школьником теории;

•тренажёр для отработки вычислительных навыков ;

•информационно-справочная программа, содержащая сведения из истории математических открытий, относящихся к изучаемой теме, и соответствующие задачи.

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер, в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого представляют современные информационные компьютерные технологии.

  • Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

      Информационные компьютерные технологии (ИКТ) повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае, если учитель, хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения.

      Неправильное использование компьютерных средств в процессе воспитания и обучения проистекает, прежде всего, из-за незнания или пренебрежения психологическими особенностями их применения.

      Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают значительно более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Информация, воспринятая зрительно, по данным психологических исследований, более осмысленна, лучше сохраняется в памяти. В процессе обучения основным источником информации продолжает оставаться речь учителя, воздействующая на слуховые анализаторы. Следовательно, учителю надо расширять арсенал зрительных и зрительно – слуховых средств подачи информации.  

      ИКТ позволяют более полно использовать возможности зрительных и слуховых анализаторов обучаемых. Это оказывает влияние, прежде всего на начальный этап процесса усвоения знаний – ощущения и восприятия. Более полное использование зрительных и слуховых анализаторов создаёт в этом случае основу для успешного протекания следующего этапа процесса познания – осмысления. 

      Значительна роль ИКТ и на этапе применения знаний. Существуют специальные тренажёры, компьютерные программы, направленные на выработку умений и навыков, специальное использование для этих целей статических и звуковых средств.

      Непроизвольное внимание учеников вызывают новизна, необычность, динамичность объекта, контрастность изображения, т.е. те качества информации, которые воспроизводятся с помощью ИКТ.

      ИКТ позволяют широко использовать различные пособия, в которых учащиеся в процессе усвоения информации или её закрепления и обобщения могут что – либо дописывать, дорисовывать, заполнять, а также изготавливать учебные пособия самостоятельно и защищать их на уроке. Учащиеся с помощью многих технических средств могут формулировать свои вопросы, запрашивать у компьютера помощь, определять оптимальный для себя темп изучения материала и возвращаться к пройденному столько раз и в таком объёме, как им необходимо.

ИКТ:

  1. Делают обучение более эффективным;
  2. Способствуют индивидуализации обучения;
  3. Повышается мотивация обучения;
  4. Активизируется познавательная деятельность учащихся;
  5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля;

Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь;

8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов;

9. Повышается интерес к математике.

Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах урока и по всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста.

МАТЕМАТИКА, ИКТ

1. Тренажер "Нумерация трёхзначных чисел."

2. Тренажер "Учимся считать"

3. Тренажер "Внетабличное умножение и деление".

4. Математика - это нескучно. "Сайт - оценок. net".

5. Тесты по математике с 1 - 11 классы.

6. Математические игры "Устный счёт".

7. Начальная школа "Уроки Кирилла и Мефодия".

8. Арифметический тренажер.

Реши задачу на движение.

Выбери верное действие.

2 класс

Тренажер - раскраска 

1.  "Умножение двух и на 2"

2. "Умножение трёх и на три"

3. "Умножение четырёх и на четыре"

4. Тренажер "Таблица умножения"

5. Тренажер "Учимся делить играя"

6. "Состав чисел 15,16,17,18".

7. Тренажер "Изучаем время на часах"

8. Игра "Собери сотню"

9. Тренажер "Вычитание чисел от 1 до 100"

10. Тренажер "Навыки счёта"

11. Математика и игры

12. Нумерация двухзначных чисел

13. Сложение и вычитание двухзначных чисел

14. Изменение суммы в зависимости от слагаемого

15. Тест "Порядок действий"

16. Теоретические знания об арифметических действиях

 сайт "Обучонок"     

Решение задач.

Математический диктант.

1 класс

Состав чисел.

Состав числа 11.

Тренажёр "Отличник".

Пиши цифры правильно.

Игра "Чёт - нечет"

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Использование информационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников» Автор: Селезнева В.М. учитель начальных классов

Слайд 2

Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. На уроке по любому предмету общеобразовательного цикла, на любом из его этапов можно использовать компьютерные технологии как ещё один источник дополнительной информации по предмету. При этом педагоги отмечают увеличение скорости подачи качественного материала в рамках одного урока.

Слайд 3

Виды ИКТ Презентация урока Готовые обучающие программы «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия» Онлайн - тренажеры для формирования вычислительных навыков

Слайд 4

1) http ://ozenok.net - Математика – это нескучно

Слайд 7

2) http :// igraemsami.ru / matematika /zadachi-2klass.html

Слайд 9

3) https :// metaschool.ru / pub / games / mental-calc / mental-calc.php - Меташкола

Слайд 11

4) http :// www.mobintech.ru / multiplication / Онлайн тренажер «Учимся считать»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационных технологий при формировании вычислительных навыков у младших школьников»

Педагогический проект по курсам повышения квалификации. Презентация к данному проекту....

Формирование вычислительных навыков у младших школьников.

Вычислительный навык - это высокая ступень овладения вычислительными приёмами....

Дидактическая игра на уроках математики как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников с нарушениями интеллекта.

Статья посвящена проблеме формирования вычислительных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями. В ней рассказывается о возможности применения дидактических игр на разных этапах урока математики...

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности

Использование информационных технологий как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности...

Формирование вычислительных навыков у младших школьников

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...

Рациональные приёмы вычисления как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников

В статье раскрываются особенности формирования вычислительных навыков у младших школьников посредством использования рациональных приёмов вычисления. Даются рекомендации по организации уроков математи...

Рекомендации для формирования вычислительных навыков у младших школьников с ЗПР

Рекомендации для формирования вычислительных навыков у младших школьников с ЗПР....