Инновации во внеурочной деятельности
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Инновации во внеурочной деятельности
Устимова Алла Александровна,
учитель МБОУ СОШ № 39 им.Павлюченко И.В.
Кущевского района
Инновации - сплетение опыта и новых технологий
во внеурочной деятельности
Слайд 2 Мы живем в мире компьютерных технологий, гаджетов, виджетов. Мы можем получить в любой момент любую информацию и также передать её. Мировые запасы мыслей в наших руках. Но приносит ли это счастье человечеству? Фото 2Все чаще встречаются люди, с безразличием на лице, погруженные в мир виртуальной реальности. Фото 3 Но страшнее всего, видеть детей, которые едва научились ходить и говорить, попадают в «планшетную» зависимость. Они часто не хотят играть с детьми, гулять, не желают заниматься какой-либо деятельностью, кроме телефона, планшета или компьютера.
Слайд 3 Нам, учителям начальной школы, часто приходится сталкиваться с проблемой безразличия детей. Безразличия к учебе, к общению с другими детьми, а иногда даже к близким. Важной задачей в нашей работе, мы считаем выведение ребенка из состояния «компьютерного зомбирования» и привитие ему интереса к живому общению, реальному миру и окружающей действительности.
Слайд 4 Очень помогает в этой работе внеурочная и внеклассная деятельность, так как это кладезь безграничного выбора направлений, видов, форм, методов и приемов.
Понятие “инновация“ в переводе с латинского языка означает “обновление, новшество или изменение“. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Слайд 5 Причины выбора инновационных технологий следующие:
*Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы.
*Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету.
*Обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность.
*Развивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
*Проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности.
*Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
Слайд 6 Наибольший интерес у детей и подростков в общеобразовательных учреждениях вызывают игровые, театральные, дискуссионные, ситуативно-творческие, психологические, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющие учащимся проявить себя и добиться успеха.
Выбрав для себя изучение этой проблемы, я составила следующий план:
Постараюсь рассказать, какие технологии используются, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят.
Слайд 7 Технология личностно-ориентированного обучения: Обучение, где во главу ставится личность ребенка, его самобытность, самоценность, где субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых первоклассников, психологи часто ставят диагноз: «недоиграл», т.е. не натренировал свою фантазию и воображение в непредсказуемом и радостном процессе «сотворения игры». Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Слайд 7 фото2 Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Слайд 8 Всё это может дать и театрализованная деятельность, реализуемая в «Общекультурном» направлении. Большая роль отводится и концертной деятельности.
Слайд 9 И здесь нужно себе на службу поставить современные информационные технологии. Через презентации дети познакомились с основами театра, кукольным театром.
Невозможно обойтись без компьютера и при подготовке к инсценированию сказки.
Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:
• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;
• психологически облегчает процесс усвоения;
• возбуждает живой интерес к предмету познания;
• расширяет общий кругозор;
• повышается производительность труда учителя.
Слайд 10 Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Фото 2 Дети и сами дома учатся работать с компьютером.
Слайд 11 ИКТ также очень помогают при проведении поездок и экскурсий. Перед любой поездкой, экскурсией мы предварительно знакомим детей с тем, что им предстоит увидеть. В этом помогает работа на интерактивной доске с презентациями. Получив первоначальные знания в классе, во время экскурсии есть возможность зафиксировать увиденное с помощью фото-видеотехники, затем на следующем занятии продемонстрировать все полученные данные, что послужит закреплению полученных знаний.
Слайд 12 Ещё один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе решения им той или иной интересующей его проблемы.
Слайд 13 Учебный творческий проект – это самостоятельно разработанный и изготовленный продукт. Метод проектов является довольно трудоемким, поэтому я считаю, что его место – комплекс воспитательной работы, в которой нет строгих временных ограничений. Без внеурочного времени организация метода проектов невозможна.
Слайд 14 Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Перед вами фрагмент проекта «Математическая сказка» ученика 3 класса Дюка Максима, где на каждой остановке Колобка в одноименной сказке нужно было включать разные математические задания. Фото 2 А это фрагмент проекта «Моя малая родина» ученицы 3 класса Зубковой Екатерины, для этого проекта нужно было поработать с иллюстрациями картин кубанской природы и подобрать подходящие стихи кубанских поэтов.
Слайд 15 Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы. Это форма обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги.
Фото 2 Способствует расширению кругозора, развитию познавательной деятельности, формированию определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитию общеучебных умений и навыков.
Слайд 16 (поочередно все 7 элементов) Инновационные технологии помогают учащимся активно воспринимать изучаемые явления, глубоко осмысливать их, перерабатывать и применять на практике. В то же время эти технологии…
- стимулируют у учащихся процесс познания нового,
- формируют у них осознанную потребность в приобретении знаний и умений,
- порождают стремление к самостоятельной деятельности,
- формируют устойчивое внимание к предмету.
Слайд 17 Таким образом, инновационные технологии в работе учителя начальных классов дают ему возможность:
- повысить уровень профессионализма,
- обеспечить благоприятные условия для развития личности ученика,
- выбирать наиболее эффективные технологии для решения педагогических проблем,
- с большей определенностью предсказывать результат и управлять педагогическим процессом.
Слайд 18. Хочу заметить, что учитель по своему культурно-образовательному уровню и психологическому настрою должен быть готов к принятию любой из образовательных технологий. Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором – Учителем.
Закончить хотелось бы словами о том, что для учителя является главным.
Главное – это искры радости познания в глазах детей.
Главное гореть самой, чувствовать, что ты можешь зажечь других, быть счастливой, когда твои ученики дарят тебе свой свет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Материалы краевой научно-практической конференции "РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Поиск, инновации, опыт"
В сборнике публикуются материалы краевой научно-практической конференции, посвященной обсуждению актуальных проблем духовно-нравственного воспитания. Авторы работ рассматривают различные проблемы и пу...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...
Инновации во внеурочной деятельности
Выступление на педсовете...