Требования к современному уроку в начальной школе в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО
статья на тему
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.
Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku_-_kopiya.doc | 120 КБ |
trebovaniya_k_sovremennomu_uroku.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку
в начальной школе
в условиях внедрения и реализации
ФГОС НОО
« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
(Слайд №2)
Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства , показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский
• анализировать свои действия; • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; • отличаться мобильностью; • быть способными к сотрудничеству; • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Портрет выпускника Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
В чём НОВИЗНА ? Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
• хорошее начало и хорошее окончание. Требования к современному уроку: • четко сформулированные тема, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим; • учитель активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • учет уровня и возможностей учащихся; • урок должен быть добрым.
• свобода выбора; Принципы педагогической техники • открытость; • деятельность; • идеальность (высокий КПД); • обратная связь.
ЛИЧНОСТНЫЕ метапредметные РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы научных знаний Опыт по получению и преобразованию нового знания Предметные и метапредметные действия с материалом
выявление спорных вопросов выступление перед аудиторией экскурсии поиск дополнительного материала на заданную тему обмен мнениями построение системы доказательств обсуждение в группах УУД формируются в процессе...
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. 2. Урок закрепления знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
Цель деятельностного подхода заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: • предъявить противоречивые факты, теории; • обнажить житейское представление и предъявить научный факт; • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • уровня сформированности УУД учащихся. Учебная ситуация
№ п/п Название модуля Вид деятельности Количество часов в неделю 1. Спортивно-оздоровительный Кружок «Планета Здоровья» 2ч 2. Военно-патриотический Кружок «Юный эколог» 1ч 3. Научно-познавательный Кружки «Геометрия вокруг нас» и «Занимательная грамматика» 2ч 4. Социальный Кружок «Земля – наш дом» 1ч 5. Художественно-эстетический Кружки «Волшебный мир оригами» и «Волшебный мир книги» 2ч 6. Проектный Кружки «Я-исследователь» и «Логика» 2ч Внеурочная деятельность
В отличие от стандарта 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего ее.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в начальной школе в условиях внедрения ФГОС
Материал представлен в виде презентации, где описывается опыт работы по данной теме....
Требования к современному уроку в начальной школе в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО
Материал для выступления на педсовете рассказывает об основных отличаях традиционного урока и урока по ФГОС....
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА...
Требования к современному уроку в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО
Данная презентация содержит основные принципы построения урока в современных условиях.Характеристику изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. Образовательная задача состоит в...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...
ИКТ как средство повышения эффективности процесса обучения в начальных классах в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО.
Эффективность процесса обучения....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...