Презентация. ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода. Пед.чтения 10.11.17г.
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современное информационное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования.
Формирование компетентности обучающихся
Компетентностный подход – это комплекс общих принципов, которые необходимы для того чтобы определить цели образования, организовать образовательный процесс и оценить его результаты. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
По мнению А.В. Хуторского, ключевыми образовательными компетенциями являются следующие: 1. Ценностно-смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно-познавательные компетенции. 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально-трудовые компетенции. 7. Компетенции личностного самосовершенствования .
Научить учиться .
Работа в группе. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать.
Правила общения:
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания. Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами Каждая группа заполняет таблицу «Культурные растения» (Окружающий мир, 2 класс) Запиши как можно больше животных: 1 группа – звери 2 группа – насекомые 3 группа – рыбы
Виды групп: 1. Группа по желанию; 2. «Случайная» группа; 3. Группа, сформированная лидером (капитаном, командиром). 4. Группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями. 5. Группа по теме работы; 6. Группа по уровню сложности задания.
«Кто быстрее соберёт?». (Русский язык, 2 класс) Дети, 1 группы, подбирают картинки с односложными названиями предметов, 2 группы – с двусложными, 3 группы – с трёхсложными. Кит , топор, мост, карандаш, автобус, рак, пила, стакан, голуби, воробей, тигр, конь, рама, шары, барабан, сова, стол, куры, попугай, слон, ласточка, мак, кукла, самолёт, чайник, линейка, лук, дом, ложка, сорока .
Какие бывают животные? (Окружающий мир, 2 класс) 1 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Звери ». 2 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Насекомые ». 3 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Птицы ». 4 группа. Запишите как можно больше животных относящихся к группе « Рыбы ».
«Коллективная сказка» Даётся инструкция – придумать сказку. Существует два варианта этой игры. Вариант 1. Первый рассказчик говорит слово, второй повторяет это слово и добавляет своё, подходящее по смыслу, третий говорит два первых слова и своё и т.д. Нужно, чтобы получился связный рассказ. В этой игре можно получить хорошую информацию о детских конфликтах и ожиданиях. Вариант 2 . Первый говорит предложение. Второй говорит второе предложение сказки, не повторяя первое, т.е. рассказ сказки по предложениям, по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта «Создание условий для успешного внедрения ФГОС начального образования"
Выступление на семинаре...
«Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) обучения как инструмент реализации деятельностного подхода».
Влияние ИКТ на обучение учащихся начальной школы...
Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе как инструмент реализации ФГОС
Данная технология учит детей «не сидеть сложа руки», не быть пассивными слушателям, а самим включаться в работу. В этом развиваются очень важные качества - умение слушать других и высказывать свои мне...
ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода. Пед.чтения 10.11.17г.
Доклад "ФГОС начального образования как инструмент реализации компетентстного подхода"...
Методический семинар Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС.
Актуальность технологии проблемного обучения, применеие на уроках в начальной школе. Технология проблемного обучения развивает самостоятельную деятельность по решению учебных задач, развивает мыслител...
Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО
Использование технологий проблемного обучения на уроках в начальной школе....
Методический семинар по теме «Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной школе как инструмента реализации ФГОС НОО»
Материал можно использовать для методической работы учителей начальных классов....