Развитие профессионального и творческого потенциала учителя начальных классов в условиях ФГОС
статья по теме
Выступление на педагогическом совете : "Развитие профессионального и творческого потенциала учителя начальных классов в условиях ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2017.docx | 304.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие профессионального и творческого потенциала учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Выступление на педагогическом совете
Учителя начальных классов
Сизовой Екатерины Сергеевны
Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. И я учусь. Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.
Творческий педагог – это прежде всего исследователь, обладающий следующими личностными качествами:
– научным психолого-педагогическим мышлением
– высоким уровнем педагогического мастерства,
– определенной исследовательской смелостью,
– развитым педагогическим чутьем и интуицией,
– критическим анализом,
– потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.
Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным. Развитие у педагогов творческого потенциала приобретает на сегодняшний день особую актуальность. Первое, что следует отметить, это то, что учитель должен идти в ногу со временем, быстро
откликаться на запросы времени. Стремиться на уроке преподнести детям не только
необходимое и нужное для жизни в сегодняшних реалиях, но и научить их самостоятельно
добывать знания. С помощью интернета я осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень (закончила дистанционно курсы повышения квалификации по дисциплине «Психологические особенности и механизмы развития ребёнка младшего школьного возраста», а также «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС», 102 часа. В данный момент учусь дистанционно по дисциплине «Дидактические игры как элемент системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС», 76 часов. Прослушивание вебинаров, участие в различных педтестированиях (последние темы «Детский коллектив в процессе формирования личности», «Здоровьесберегающий урок как основная форма организации учебных занятий». Получены сертификаты 1 и 2, 3 степени. И другие.
Профессия учителя сложна и многообразна. Она не сводится только к знанию предмета и любви к детям. Учитель должен не только воспитать и довести до совершенства других, но и творчески подходить к организации учебного процесса, осуществлять переход от школы памяти к школе мышления и действия.
Школа, как и культура, питается талантами. Если человек, овладевший той или иной профессией, замыкается в своём узкопрофессиональном мире, то он теряется как личность, неизбежно сужается его диапазон, так как специальные качества основываются на всеобщих законах творчества. Учитель постоянно находится в нестандартной обстановке, в процессе живого общения с детьми, где каждая новая ситуация требует творческого и оригинального решения. Для школьников учитель не только носитель знаний по определённому предмету, но и яркая личность, которая интересно организует их учебный труд. Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству.
Всем известно, что наша профессия учителя является одной из наиболее творческих видов деятельности. Соответственно и сам учитель должен быть личностью творческой. В моей коллекции имеются мультимедийные энциклопедии, электронные пособия, коллекция презентаций по предметам, а также свои проектные работы, разработанные для обучения учащихся, которые я использую в своей педагогической деятельности. Обеспечиваю компьютерной поддержкой родительские собрания, мероприятия, посвящённые дню семьи, дню матери, 8 Марта, Дню Защитника Отечества, создаю презентации, задания для работы на интерактивной доске. Всё это я освоила благодаря курсам повышения квалификации в институте ПК г.Магадан.
Принимаю участие в методических и предметных неделях, провожу творческие отчёты, выступаю с докладами, сообщениями перед коллегами на МО.
Большое внимание уделяю работе с одарёнными детьми. Эти обучающиеся часто опережают в своём развитии сверстников. Работать с такими детьми интересно и сложно, т.к. они требуют особого подхода, особой системы обучения. Стараюсь для таких ребят привлекать расширять рамки образовательной программы, развивая навык учиться самостоятельно. Для этого использую творческие и нестандартные задания, чтобы они стремились к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию, предлагаю участие в различных конкурсах. Каждую четверть участие в международных олимпиадах и учебных и творческих. Сайты «Лисёнок», «Знанио», «Дети России», «Юные таланты», «Золотые руки», «Солнечный свет». За два года награждены 8 учеников дипломами 1 степени, 15 учеников награждены дипломами 2 и 3 степени., благодарственные письма родителям от организаторов олимпиад.
Полностью раскрыть и развить творческие способности ребёнка невозможно только в рамках урока, поэтому я продолжаю решать эту задачу во внеурочной деятельности. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Для того, чтобы быть с ребятами в пении на ровне, я решила сама заниматься музыкой, посещаю частные уроки сольного пения в ДК п.Сокол.
Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости. Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. Это может выражаться через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни. Большое внимание уделяю данной проблеме: регулярные прогулки с ребятами, походы, спортивные соревнования, катание на лыжах и коньках, отдых на природе. Стараюсь на личном примере показать детям, что возраст и комплекция не помеха спорту. Не стесняясь прыгаю с ними на скакалке и гоняю на поле в футбол.
КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА КАК СРЕДСТВО ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ.
Высокая степень развития творческой активности педагога является важнейшим условием формирования творческой активности современных школьников.
В новых условиях развития образования остро встают задачи развития высоконравственной, социально зрелой, творчески активной личности педагога. От его профессионализма, компетентности зависит не только успешное обучение в школе, но и успешность в жизни.
Для того чтобы повысить свой творческий уровень, уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы, но и создать вокруг себя такие условия, которые будут систематически побуждать к самоанализу. Саморазвитию. Конкурсы профессионального мастерства, открытые уроки, выступления с докладами и сообщениями на заседаниях педагогических сообществ и методических объединений учителей, творческие отчёты и защиты индивидуальных программ, участие в экспертных комиссиях, рождают уверенность в собственных силах и ведут вперёд. Участие в разнообразных мероприятиях требует мобилизации внутренних ресурсов, точного расчёта времени, огромного психологического напряжения. Кому посчастливилось пережить и радость побед и горести неудачи, содержание понятия «конкурс» имеет совершенно иной смысл. На мой взгляд, участие в конкурсах представляется как праздник общения профессионального и личностного роста. Конкурсы открывают новые таланты, создают плодотворную почву для формирования творческого потенциала и роста коллег. Всё творчески!
Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
Нашему обществу нужны современно образованные люди, которые смогут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. Как учитель я понимаю, нельзя сделать прекрасней нашу жизнь, не сделав прекрасным человека. Известно, что новое рождается в недрах старого. Маленькие победы формируют почву для творчества, повышают общую и профессиональную культуру. Добиться высоких результатов может каждый. Главное творчество и постоянное совершенствование своей работы.
Учитель должен быть не только преподавателем тех или иных предметов, но и воспитателем, любить свою профессию, относиться с чувством большой ответственности к делу воспитания, быть образованным человеком, знать педагогику и психологию, обладать педагогическим мастерством и педагогическим тактом.
Не знаю почему, но мне хочется, чтобы в этом непростом и суровом мире было как можно больше творчески одарённых личностей и как можно меньше неспособных в полной мере раскрыть свой потенциал, несчастных и озлобленных на всё неудачников. Ведь творчество ведет к рождению новых идей и нетрадиционных взглядов на вещи и события. Оно настраивает человека на устремленность в те дали, где царит все новое, еще не познанное и не освоенное....
Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир - мир радости открытий.
Из года в год, из часа в час,
Я вижу много детских глаз,
Всегда надеясь на взаимность.
Своей профессией горжусь!
Уходят дети – это минус,
Всё остальное – это плюс!
И ради них вся жизнь моя,
Забыто все: враги, друзья…
Без колебаний в бездну ринусь!
К вершинам мастерства стремлюсь,
Не хватит жизни – это минус,
Но я учитель – это плюс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
«Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС» - презентация выступления на международной конференции
Презентация и текст выступления...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС НОО ...
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС.
Развитие профессиональных компетенций и мастерства учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС....
Выступление по теме "Развитие профессионального и творческого потенциала учителя в условиях ФГОС"
В статье раскрыты качества личности современного учителя....
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС....