анализы предметных недель 2016-2017 уч. года
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс) на тему
В папке содержатся анализы предметных недель математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира, творческой недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizy_predmetnyh_nedel.rar | 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
предметной недели математики в начальной школе
МОУ СОШ №6 с. Солдато-Александровского (с 13.02.17 по 20.02.17).
В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 13.02.17г. по 20.02.17г. проходила предметная неделя математики в начальных классах. Она прошла под девизом «Математика – царица наук!».
Цель:
развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность.
Задачи:
- Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
- Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
- Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся.
Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели.
В предметной неделе приняли участие все учителя МО, обучающиеся 1 – 4 классов.
В рамках недели были проведены открытые уроки и мероприятия: конкурсы, соревнования, олимпиады, игры. Они прошли на хорошем методическом и организационном уровне. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся был использован наглядный, дидактический и занимательный материал, различные педагогические технологии.
В первый день состоялось открытие предметной недели (Недели). На торжественной линейке ответственный руководитель МО Денежко О.И. ознакомила присутствующих с планом проведения предметной недели математики. Учащиеся 2 «А» выступили перед аудиторией, читали торжественные стихотворения, посвященные математике. Каждому классу были вручены маршрутные листы, в которых указаны мероприятия для участия в течение Недели.
Также выбрали состав жюри, которые на протяжении всей недели оценивали выступления и конкурсы обучающихся:
- Зам. директора по УВР – Данилова О.И.
- Руководитель МО – Денежко О.И.
- Вожатая – Грядских С.В.
В первый день предметной недели Денежко О.И. организовала и провела для учащихся 1-х классов математическую игру «Шутливая математика». Целью мероприятия являлось воспитание интереса к изучению математики. Был использован материал, позволяющий учащимся показать свои познания в математике, а также проявить смекалку. Использование игровых моментов и метода соревнования позволило мотивировать учащихся к деятельности, сохранить внимание детей, способствовать активности, создавая атмосферу творчества и сотрудничества.
«Маленькие математики» с удовольствием решали логические задачки, упражнялись в устном счете, отгадывали загадки и т.д. за правильные ответы первоклассники получали наклеечки-смайлики и в итоге игры были выявлены самые успешные и эрудированные учащиеся. Тут был сделан и так необходимый вывод о пользе изучения математики, с которым согласились все дети.
Во второй день Недели Славновой Оксаной Афанасьевной проводилось внеклассное мероприятие «Математика вокруг нас». Занятие проводилось с использованием игровой технологии, в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В качестве средства наглядности на мероприятии использовался проектор для просмотра презентации. Также дети пользовались раздаточным материалом из комплекта спичек и кроссвордов, геометрических фигур. Задания для учащихся подобраны с учетом возрастных особенностей.
Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, что благотворно действует на нервную систему ребенка.
В этот же день поводились математические срезы среди учащихся 1 – 4 классов с целью выявления вычислительных навыков. Результаты проверки представлены в таблице:
Классы | Обучен- ности % | Качества % | Место | |
1 | 1 – «А» | 95 | 90 | I |
1 – «Б» | 95 | 86 | II | |
1 – «В» | 90 | 85 | III | |
1 – «Г» | 85 | 62 | ||
2 | 2 – «А» | 67 | 63 | III |
2 – «Б» | 95 | 86 | I | |
2 – «В» | 83 | 79 | II | |
2 – «Г» | 29 | 24 | ||
3 | 3 – «А» | 100 | 82 | I |
3 – «Б» | 91 | 41 | ||
3 – «В» | 100 | 70 | II | |
3 – «Г» | 84 | 63 | III | |
4 | 4 – «А» | 88 | 65 | I |
4 – «Б» | 85 | 54 | II | |
4 – «В» | 36 | 45 | III |
Из представленных результатов видно, что лучшие результаты показали учащиеся 1 «А» класса (учитель Данилова О.И.), 2 «Б» класс (учитель Догадкина О.В.), 3 «А» класса (учитель Шестакова Л.И.), 4 «А» класса (учитель Алферова Т.А.). С таблицей ознакомлены все учащиеся и учителя.
В третий день Недели руководителем методического объединения Денежко О.И. была проведена математическая игра для учащихся 2-4 классов «Путешествие в страну Математики». Как и первоклассники, второклассник и третьеклассники с большим удовольствием поиграли-попутешествовали по станциям, выполняя не совсем обычные, но интересные задания. Тут важно было не только правильно выполнить все необходимое, но и сделать это как можно скорее (при одинаковых результатах учитывалось количество затраченного времени на выполнение задания), а также аккуратно. По итогам игры в каждой параллели выявлены три победных места и классы-победители на линейке закрытия Недели награждены грамотами.
В тот же день среди учащихся 1-4 классов состоялся конкурс «Лучшая тетрадь по математике». Заявленный ранее состав жюри из представленных на рассмотрение лучших тетрадей по математике выбрал для поощрения наградными грамотами призеров в каждом классе. На торжественной линейке 20 февраля ребятам было приятно такое поощрение – другим пример.
В четвертый день Недели проведена математическая игра «Брейн-ринг» для учащихся 4-х классов. Прошла игра интересно, даже как-то быстро, незаметно пролетело время и ребятам хотелось продолжения. Решая логические задачки, ученики убедились в необходимости внимательности и наблюдательности, а не только вычислительных навыков. По итогам игры I место заняла команда 4 «А» класса, II место – 4 «Б» класса, III место – 4 «В» класса. Грамоты также были вручены на итоговой линейке.
Также в этот день состоялось внеклассное мероприятие в 3 «В» классе «Математика и здоровье». Светлана Викторовна Пузаренко провела занятие занимательного характера с учетом уровня математической подготовки учащихся. Для привлечения первоначального внимания Светлана Викторовна красочно оформила кабинет, тщательно подобрала занимательный материал: вопросы, загадки, задачи, ребусы. Активность учащихся была на высоком уровне, настроение – веселое. Все были довольны тем, что представилась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.
Все этапы занятия были выполнены и логически переплетались, поставленные задачи занятия педагогу удалось реализовать.
В пятый день проводились математические олимпиады для учащихся 2-4 классов. От каждого класса были представлены 3 участника, работы выполнялись с соблюдением всех необходимых требований к олимпиадам. Результаты написания такие:
Результаты предметной олимпиады по математике во 2-х классах
№ п/п | Ф.И. участника | Класс | Кол-во баллов | Место |
Петренко Михаил | 2-«А» | 14 | I | |
Муршитов Имран | 2-«Б» | 9 | II | |
Алефёрова Олеся | 2-«В» | 7 | III | |
Орлов Иван | 2-«Б» | 6,5 | ||
Андриян Элина | 2-«Б» | 5 | ||
Руденко Алёна | 2-«В» | 4,5 | ||
Саркисян Карина | 2-«Б» | 4 | ||
Самарин Александр | 2-«А» | 4 | ||
Золочев Крилл | 2-«А» | 4 | ||
Денисова Ксения | 2-«А» | 3 | ||
Фадеева Анастасия | 2-«В» | 2,5 | ||
Иванова Кристина | 2-«В» | 1 | ||
Лазаренко Иван | 2-«Б» | 1 | ||
Морозова Арина | 2-«В» | 1 |
Результаты предметной олимпиады по математике в 3-х классах
№ п/п | Ф.И. участника | Класс | Кол-во баллов | Место |
Пузаренко Назар | 3-«В» | 15 | I | |
Кураков Никита | 3-«А» | 11 | II | |
Панарин Даниил | 3-«Б» | 11 | II | |
Березин Алексей | 3-«Г» | 11 | II | |
Мамедова Мадина | 3-«А» | 10 | III | |
Коновалов Владимир | 3-«Б» | 10 | III | |
Багатыров Руслан | 3-«В» | 10 | III | |
Катков Максим | 3-«В» | 10 | III | |
Езин Максим | 3-«А» | 9 | ||
Чернова Софья | 3-«А» | 9 | ||
Иванова Софья | 3-«Б» | 8 | ||
Корнеева Анна | 3-«Г» | 7 | ||
Милешина Виолетта | 3-«Г» | 5 | ||
Михайлов Давид | 3-«В» | 5 | ||
Тормозов Савелий | 3-«Г» | 5 | ||
Сикоренко Максим | 3-«Б» | 3 |
Результаты предметной олимпиады по математике в 4-х классах
№ п/п | Ф.И. участника | Класс | Кол-во баллов | Место |
Чернецкий Георгий | 4-«А» | 7 | I | |
Дроздова Валерия | 4-«А» | 5 | II | |
Скиба Андрей | 4-«А» | 4 | III | |
Алфёрова Виктория | 4-«Б» | 3 | ||
Руденко Полина | 4-«Б» | 2 | ||
Жлудов Данил | 4-«А» | 1 | ||
Самарина Ангелина | 4-«В» | 1 | ||
Головин Семён | 4-«Б» | 1 | ||
Ходус Наталья | 4-«В» | 0 |
В пятницу Наталья Викторовна Бояринцева провела открытый урок математики в 1 «В» классе по теме: «Сложение числа 2 с однозначными числами». На всех этапах урока приоритетная роль отводилась обучающим заданиям. Они выполнялись как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствовал возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
В пятый день подводились итоги конкурса рисунков «Парад цифр» среди учащихся 1-х классов. Тут проявилось самое активное участие родителей, ведь все хотели, чтобы работа своего ребенка оказалась самой лучшей. От разнообразия и красоты выполненных работ пестрило в глазах и стало невозможным выделить лучшие композиции. Поэтому предпочтение отдавалось тем творческим работам, которые создавались детскими руками, а таких оказалось совсем немного. Вместе с призовыми местами были отмечены грамотами классные коллективы, предоставившие больше всего работ.
Также в течение Недели учащиеся 2-4 классов принимали активное участие в конкурсе «День цифры». Детям необходимо было подобрать и интересно представить занимательный материал о цифре. Стоит отметить самое активное участие в данном конкурсе учащихся 3 «Г» класса и 4 «А» класса – они подготовили мини-проекты в папках и здесь также пришлось выбирать для награждения те работы, которые были выполнены учащимися самостоятельно. А вот учащиеся 2-х классов почти не проявили интереса к участию в творческом конкурсе.
На линейке 20 февраля были подведены итоги предметной математической недели начальных классов, на которой самые активные обучающиеся, а также победители конкурсов и соревнований, получили грамоты и дипломы.
В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.
Задания были распределены с учётом индивидуальных особенностей и умственных способностей детей. Дети 1-4 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания (решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки, решали познавательные цепочки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни, в названиях сказок и т.д.). Дети занимались посильной продуктивной деятельностью. В проведении недели математики участвовали учителя начальных классов.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Выводы:
- все запланированные мероприятия прошли в указанные сроки и согласно плана;
- уровень активности ребят был высоким, доля самостоятельности ребят при проведении мероприятий значительная;
- учащиеся 2-х классов проявили слабую творческую активность.
Рекомендации:
- Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить разработки уроков для методического кабинета;
- Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении недели начальных классов: Бояринцевой Н.В., Пузаренко С.В., Славновой О.А.
- Наградить учащихся начальных классов грамотами за активное участие в неделе начальных классов.
- Учителям вторых классов: Денежко О.И, Догадкиной О.В., Турченко А.Г., Васильевой В.В. наметить и проводить работу по повышению у учащихся внутренних мотивов к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков, активнее включаться в общешкольные мероприятия тем классам, которые проявили пассивность.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта.
Руководитель МО учителей начальных классов О.И. Денежко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ предметной недели
Анализ предметной недели в начальной школе...
Анализ предметной недели по окружающему миру
Анализ предметной недели по окружающему миру в начальной школе...
Анализ воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Краткий анализ за год!...
Анализ предметных олимпиад 2016-2017 уч. год
Анализ предметных олимпиад...
Мониторинг предметных результатов 2016/2017 учебный год
Мониторинг предметных результатов освоения АОП...
Анализ предметной недели по технологии
Анализ предметной недели по технологии...
Анализ предметной недели
в конспекте проведен анализ предметной недели по русскому языку...