Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Автор:Бареева Роза Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Псякская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ
Описание: предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья направлена на воспитание у учащихся любви к важной профессии, к учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_bareeva_roza_ivanovna.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Бареева Роза Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Псякская средняя школа» Кукморского муниципального района РТ
Описание: предлагаю вам эссе - рассуждение на тему «Я - учитель». Данная статья направлена на воспитание у учащихся любви к важной профессии, к учителю.
Я – учитель
Смысл моей профессии в словах Л.Н Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Свой выбор - быть учителем - сделала я довольно давно. Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли во «врачей», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я любила обучать своих куколок, ставить им оценки за поведение, за домашнее задания. Позже я перешла к обучению своих младших братишек и сестренок. Выйдя за порог любимый школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя. Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Успешно закончив КГПУ - факультет татарской филологии, я устроилась на работу в свою родную школу. Было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама училась в стенах этой школы, слушала рассказы, решала задачи и примеры на уроках своих любимых учителей. А теперь вот я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили учителя. Конечно, не передать словами, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать того, что чувствовала в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем, что может произойти завтра. Отработав только год в стенах школы, я вышла замуж и пришлось работать в других школах. Прошла переквалификацию на учителя русского языка и литературы, на учителя начальных классов. Теперь вот я уже работаю на этой школе шестой год. Я быстро привыкла к коллективу, к детям. Ученики полюбили меня и я их тоже. Когда готовишься к урокам, то заранее уже ждешь полные восхищения глаза, эмоции. Поэтому стараюсь, чтобы мои уроки не были скучными. В школе есть и радость, и переживания, взлёты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия. Но каждую минуту я радуюсь тому, что все это моя жизнь.
Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Это совсем не скучно! Это безумно интересно! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему новый. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.
Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, не известные им ранее.
Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Ведь дети приходят в классный коллектив из разных семей. У каждого свой характер, свои принципы, свои взгляды. Стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга.
Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.
Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Размышляя обо всем, что происходит в моей жизни, могу с уверенностью сказать, что я действительно счастливый человек. У меня есть хорошая, понимающая меня семья (муж и трое детей), которая поддерживает меня во всём. Я рада, что иду по жизненному пути с талантливыми и неравнодушными людьми – своими коллегами и, конечно же, с детьми – искренними и светлыми!