Планируемые результаты освоения обучающимися с глубокой умственной отсталостью и с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы.
методическая разработка на тему
адаптированной основной общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планируемые результаты | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями ФГОС итоговые достижения обучающихся с умственной отсталостью, с ТМНР принципиально отличаются от требований к достижениям детей без дополнительных нарушений. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП варианта D является максимальное развитие жизненной компетенции в пределах (физической и психической) возможностей ребенка. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание образования данной категории обучающихся.
Речь и альтернативная коммуникация "Коммуникация" Установление зрительного контакта с взрослым. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника. Поддержание зрительного контакта с говорящим. Выражение своих желаний с использованием взгляда, указательного жеста, изображения, звука. Выражение согласия и несогласия. «Вербальная и невербальная коммуникация" предусматривает развитие импрессивной речи направленой на формирование умения понимать произнесенные слова, словосочетания, смысл доступных жестов, графических изображения, пиктограмм.
Математические представления Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления. Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность. Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач .
Изобразительная деятельность Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни. Интерес к доступным видам изобразительной деятельности. (лепка, рисование, аппликация). Умение использовать инструменты и материалы в процессе изобразительной деятельности Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности. Получение радости от изобразительной деятельности. Стремление к собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы. Готовность к участию в совместных мероприятиях.
Окружающий природный мир Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года умения адаптироваться к природным и климатическим условиям . Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. Интерес к объектам живой природы. Заботливое и бережное отношение к растениям и животным, умение ухаживать за ними. Умение соблюдать правила поведения в природе Элементарные представления о течении времени. Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими. Представления о собственном теле. Отнесение себя к определенному полу. Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта. Соотнесение себя со своим именем, отражением в зеркале. своим изображением, Умение определять «моѐ» и «не моѐ», осознавать и выражать свои интересы, желания) Умение поддерживать образ жизни, по возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;. Представления о семье, взаимоотношениях в семье. ЧЕЛОВЕК
Окружающий социальный мир Представления о мире, созданном руками человека Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни. Представления об обязанностях и правах ребенка Формирование представления о России.
Адаптивная физкультура Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений. освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств); освоение двигательных навыков, координации движений . Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью Умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.
Умение решать постоянно возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. Одеваться и раздеваться. Принимать пищу и пить. Ходить в туалет. Выполнять гигиенические процедуры. Умение сообщать о своих потребностях. Умение следить за своим внешним видом . Самообслуживание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образо...
Выступление по теме "Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования"
В тексте отражено описание планируемых результатов по ФГОС НОО, их характеристика и группы целевых ориентиров....
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Доклад на тему: «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
1. Понятие - системы оценивания2.Принципы построения системы оценивания3.Оценка личностных результатов4.Оценка метапредметных результатов5. Оценка предметных результатов6. Описание системы оценк...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
В разделе описываются планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования...