Схема анализа урока по ФГОС
методическая разработка на тему
Материал содержит схему анализа урока по ФГОС для школьного методического объединения и учителей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная схема анализа урока в начальном звене с позиций ФГОС
Школа___________________ _Класс____ ФИО учителя___________ Дата посещения____________
Урок___________________ Тема урока____________________________________________________
Цели урока (кратко)____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель посещения _______________________________________________________________________
1.Требования к уроку через аспекты деятельности учителя | Баллы от 1 до 3 | Нет Отсут. | 2.Требования к деятельности учащихся | Баллы от 1 до3 | Нет | |||
1.1 | Мобилизующее начало урока | 2.1 | Готовность к началу урока | |||||
1.2* | Эффективность проведения этапа актуализации опорных ЗУН и УУД | 2.2 | Качество ЗУН и УУД и по ранее изученному материалу | |||||
1.3 | Мотивация (самоопределение) к уч. деят-ти | 2.3 | Внимание и интерес к теме | |||||
1.4 | Подведение уч-ся к определению темы урока | 2.4 | Формирование регулятивных УУД (Выведение, принятие и запоминание целей и задач урока, планирование деятельности, действия по плану, алгоритму, самоконтроль и коррекция, самооценивание …) | |||||
1.5 | Целеполагание (участие обучающихся) | |||||||
1.6 | Реализация системно-деятельностного подхода (обновленная структура урока, добывание знаний обучающимися в процессе собственной самостоятельной деятельности, рефлексия усвоения) | |||||||
1.7 | Владение методикой преподавания в начальных классах | 2.5 | Формирование познавательных УУД (поиск информации из различных источников, её моделирование и структурирование; выполнение логических операций (анализ, обобщение, распределение …)… | |||||
1.8 | Создание на уроке атмосферы успешности | |||||||
1.9 | Плотность, темп, оптимальность, полнота раскрытия темы урока. | |||||||
1.10 | Направленность деятельности обучающихся на формирование УУД | |||||||
1.11* | Осуществление межпредметных связей, интеграции | 2.6 | Формирование коммуникатив. УУД (Умение работать в паре, в группе, конструктивно предлагать и отстаивать свою точку зрения; владение диалоговой и монологической формой речи, взаимообучение...) | |||||
1.12 | Личностно-ориентированный подход | |||||||
1.13* | Применение инновационных педтехнологий | |||||||
1.14 | Соблюдение санитарно-гигиенических норм | |||||||
1.15* | Использование проблемно- поисковых методов | |||||||
1.16 | Использование наглядности, раздаточных пособий, электронных и видео презентаций | 2.7 | Формиров. личностных УУД (самоопределение, саморазвитие, смыслообразование, ценностно-смысловые установки, морально-этическая ориентация ...) | |||||
1.17 | Осуществление обратной связи | |||||||
1.18 | Организация самостоятельной работы | |||||||
Вариативность. Обеспечение возможности выбора темпа, уровня сложности и т.д. | ||||||||
2.8 | Формирование предметных УУД (освоение видов деятельности специфичных для данной темы урока: приобретение знаний, их осмысление, преобразование, применение) | |||||||
1.19* | Дифференциация и индивидуализация. | |||||||
1.20* | Использование ИК оборудования | |||||||
1.21 | Применение средств поощрения и стимулирования, словесная активизация. | |||||||
1.22* | Использование дидактических игр, нестандартности обучения | |||||||
2.9 | Дисциплинированность | |||||||
1.23 | Выполнение общедидактических принципов | 2.10 | Умение работать самостоятельно | |||||
1.24* | Дифференцированность и объем домашнего задания, инструктаж | 2.11* | Культура и аккуратность оформления всех видов работ | |||||
1.25 | Результативность в реализации целей урока, в формировании УУД | 2.12 | Быстрота выполнения заданий | |||||
2.13* | Создание и защита проектов (с различной степенью помощи) | |||||||
1.26 | Организация контрольно-оценочной деятельности. Объективность контроля | |||||||
2.14 | Активность учащихся | |||||||
1.27 | Подведение итогов урока, рефлексия | Кол-во учеников в классе: из них опрошено: | ||||||
1.28 | Самоанализ урока учителем |
Примечание: (*) не обязательно, чтобы данные составляющие анализа присутствовали на каждом уроке
Краткая стенография урока:
№ | Содержание этапов | Пометки | ||
Тип урока __________________________ Структура и методика: (соответствует, не соответствует) данному типу. Содержание учебного материала (соответствует, не соответствует) программе, теме урока и его целям.
Характеристика основных достоинств урока (Прописать словесные выводы или указать номера пунктов анализа):____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Существенные недостатки урока (Прописать словесные выводы или указать номера пунктов анализа, например: 1.16; 2.20 и т.д.): __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы: цели урока реализованы (подчеркнуть нужное) полностью, частично, не реализованы. Исходя из цели посещения,____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: _______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Учитель_______________________________ ознакомлен _____________(роспись)______________(дата)
Администратор _________________________________________(ФИО) ______________(роспись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Схема анализа урока
Схема анализа урока...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Схема анализа урока по ФГОС
Материал поможет провести анализ современного урока по ФГОС....
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС. Класс__________________________________________________________________Предмет_______________________________________________________________Автор учебника___________...
Образец схемы анализа урока по ФГОС
Образец схемы анализа урока по ФГОС....
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа современного урока по ФГОС...