Презентация на тему:"Организация современного урока"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему:"Организация современного урока". Данную презентацию можно использовать при выступлении на методическом объединении или педсовете школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 165.57 КБ |
Подписи к слайдам:
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
Урок Современный Актуальный Действенный
Требования к современному уроку Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)
Критерии современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий Развитие личности Проектирование предстоящей деятельности, быть ее субъектом Демократичность , открытость Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Коллективный поиск решения Педагог ведет и управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект Сценарный план урока Цели урока Декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие Формулируются через деятельность учащихся, активное целеполагание Позиция учителя «Театра одного актера» Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)
Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Главная цель учителя на уроке Выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей Формулировки решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, и т. д. проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.
Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты, личностные, метапредметные; создание портфолио Отметка и оценка Оценка учителя Оценка предметных и метапредметных достижений учащихся. Ориентир на самооценку
Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС: Цели урока принимаются и формулируются учащимися Учитель систематически обучает детей совершать рефлексивное действие Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы
Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС: Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, обучает конкретным формам выражения собственного мнения Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта
Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока . Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письменная форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.
Современный урок – это: - развитие школьников в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений; вариативность - творчество учителя и творчество детей - интерес детей к учению, их желание учиться - освоение детьми способов действий - самостоятельность учащихся - сотрудничество школьников друг с другом и с учителем - индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам - чёткость целей и ориентация на достижение результатов - связь с жизнью, решение практических задач - воспитание личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проектирования и организации современного урока
Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...
Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)
Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...
Особенности организации современного урока в начальной школе
Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...
«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»
В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования ФГОС НОО....
Проектная деятельность-актуальная технология организации современного урока.
Выступление-защита курсовой работы....
Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.
Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...
Тема выступления на МО «Особенности организации современного урока в начальной школе».
laquo;…Образование, чтобы достичь своей целии для отдельного ученика и для общества,должно базироваться на актуальноми жизненном опыте отдельного человека…».Дьюи...