Презентация на тему:"Организация современного урока"
презентация к уроку на тему

Игнатьева Ольга Павловна

Презентация на тему:"Организация современного урока". Данную презентацию можно использовать при выступлении на методическом объединении или педсовете школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация165.57 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация современного урока Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ-Д/С комбинированного вида №6 с углублённым изучением английского языка Игнатьева О.П.

Слайд 2

« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 3

Урок Современный Актуальный Действенный

Слайд 4

Требования к современному уроку Готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном современном мире Формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией Основной результат обучения – освоение способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей)

Слайд 5

Критерии современного урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого Наличие дискуссий Развитие личности Проектирование предстоящей деятельности, быть ее субъектом Демократичность , открытость Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Коллективный поиск решения Педагог ведет и управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Слайд 6

Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Подготовка к уроку Жестко структурированный конспект Сценарный план урока Цели урока Декларативные обучающие, развивающие, воспитывающие Формулируются через деятельность учащихся, активное целеполагание Позиция учителя «Театра одного актера» Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Слайд 7

Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Главная цель учителя на уроке Выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей Формулировки решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, и т. д. проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Слайд 8

Сравнительная характеристика деятельности учителя на уроке Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и/или индивидуальная Результаты обучения Предметные результаты Предметные результаты, личностные, метапредметные; создание портфолио Отметка и оценка Оценка учителя Оценка предметных и метапредметных достижений учащихся. Ориентир на самооценку

Слайд 9

Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС: Цели урока принимаются и формулируются учащимися Учитель систематически обучает детей совершать рефлексивное действие Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы

Слайд 10

Правила для учителя, создающего урок в логике ФГОС: Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, обучает конкретным формам выражения собственного мнения Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

Слайд 11

Параметры, которые не должны являться главными показателями качества урока . Объём написанного учениками в тетрадях. Количество выставленных ученикам отметок. Количество упражнений, выполненных за урок. Устная или письменная форма выполняемых заданий. Однотипность или разнотипность содержания урока. Наличие традиционных этапов урока. Распределение времени по различным этапам. Использование большого (малого) количества наглядных пособий. Использование для работы на уроке учебника.

Слайд 12

Современный урок – это: - развитие школьников в процессе обучения - активная деятельность детей: работают все и работает каждый - проблемность: маленькое открытие каждый день - диалог; учёт разных мнений; вариативность - творчество учителя и творчество детей - интерес детей к учению, их желание учиться - освоение детьми способов действий - самостоятельность учащихся - сотрудничество школьников друг с другом и с учителем - индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам - чёткость целей и ориентация на достижение результатов - связь с жизнью, решение практических задач - воспитание личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектирования и организации современного урока

Проведение урока– это основной, ключевой момент в педагогической деятельности каждого учителя, от которого зависит качество образования в целом и степень обученности выпускников начальной школы. Урок ...

Проблема организации современного урока в малокомплектной школе. (из опыта работы)

Приемы и методы организации современного урока в сельской малокомплектной школе. (из опыта работы учителя начальных классов)...

Особенности организации современного урока в начальной школе

    Современный человек живёт в условиях постоянного обновления знаний; телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объём информации, требуют новых способов её...

«ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО»

В представленном материале рассказывается, как построить современный урок в рамках системно-деятельностного подхода, чтобы реализовать требования ФГОС НОО....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

Тема выступления на МО «Особенности организации современного урока в начальной школе».

laquo;…Образование, чтобы достичь своей целии для отдельного ученика и для общества,должно базироваться на актуальноми жизненном опыте отдельного человека…».Дьюи...