«Использование информационных технологий на уроках в начальной школе"
статья на тему
Доклад на МО учителей начальных классов содержит теоретический и практический материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_mo.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
учителя начальной школы МБОУ «Мичуринская СШ»
Аблязизовой Е.В.
на тему:
«Использование информационных технологий
на уроках в начальной школе»
(с презентацией)
2017 год
Слайд 2-3
«Доска и мел – наши главные инструменты,
но хочется большего…..»
Активизация познавательной деятельности – важная проблема для каждого учителя, особенно начальной школы. Слайд 4 Информационная технология- это процесс, использующий совокупность средств и методов обработки и передачи первичной информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Слайд 5 Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов информационно-коммуникативных технологий. Слайд 6 Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счета важно учить детей использованию цифровой техники. Слайд 7 Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, и 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. Благодаря использованию ИКТ на уроках в начальной школе учитель переходит от объяснительно – иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащихся.
Слайд 8 Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
Слайд 9 Виды информации. Интернет. Всемирная компьютерная сеть – это уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой. Слайд 10 Презентация – мощное средство наглядности, развитие познавательного интереса. Применение мультимедийных презентаций позволяет сделать уроки более интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Благодаря компьютеру дети на уроках получают наглядную информацию в виде видеофрагментов, фильмов о природе и окружающей жизни. Учитель или ученик могут на большом экране или мониторе наглядно продемонстрировать дополнительные материалы к своему сообщению: видеозапись, снимки, чертежи. Заранее созданная презентация заменяет классную доску при объяснении нового материала для фиксации внимания учащихся на каких-либо иллюстрациях, содержат изображения, видеоматериалы, тестовые задания. Во многих случаях такое дополнение оказывается более эффективным, даёт возможность сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией, расширяет кругозор, прививает познавательный интерес к учёбе. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом.
Слайд 11 Электронные учебники Электронный учебник раскрывает широкие возможности подачи нового материала для учителей. Это и мультимедийный материал, виртуальные лаборатории, графика, диаграммы, анимация и т.д. Устройство также ускоряет проверку усвоенного материала и обеспечивает равные условия его выполнения. Слайд 12 Обучающие программы Компьютерные программы позволяют организовать углубленный процесс обучения тому или иному предмету. Компьютерная программа не только способна беспристрастно оценивать знания ребенка, но и вести своеобразный журнал, по состоянию которого можно судить о том, сколько времени ребенок уделяет обучению, о его успехах, проблемных вопросах. Слайд 13 На конкретных примерах предлагаю рассмотреть возможность использования ИКТ на уроках в начальной школе. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора изучают количественные соотношения или состав числа. Для наилучшего представления условия задач и способа её решения можно использовать главных героев задачи, схему, таблицу, с помощью чего решаются, например, задачи на движение. Применение на уроке компьютерных тестов, самостоятельных работ, позволяет за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать. Это работы с самопроверкой с эталоном, или устный счет с проверкой знаний. ИКТ помогает организовать самоконтроль знаний учащимися в работе с тестами, предоставляет возможность им систематизировать знания, повторять, закреплять изученный материал, решать интерактивные упражнения в виде компьютерных игр, развивать образное мышление, память. Русский язык (письмо) Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Например, собрать пословицу . Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы наглядно продемонстрировать деление на группы по различным признакам, способствуют созданию проблемной ситуации. Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, можно предлагать записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся уроки – викторины, уроки-путешествия по сказкам, по пройденному разделу. Они расширяют и закрепляют полученные знания, повышают активность учеников, способствуют развитию познавательного интереса к предмету. Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства. У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Использование ИКТ на уроках технологии упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы. Большинство учителей начальной школы сталкиваются с проблемой проведения уроков труда по технике "Оригами”. Детям порой сложно наглядно продемонстрировать этапы работы, указав линию сгиба, линию отрыва, промежуточное сечение. Презентации помогают ученикам разобраться в технике складывания, есть возможность повторить трудный этап, а значит у большинства получится желаемый результат, что поможет повысить интерес к урокам труда. При проведении физкультминуток можно использовать презентации с песнями, «делай с нами», «повторяй за нами», что повышает эмоциональный настрой учащихся, помогает им отдохнуть. А уроки-путешествия, уроки-КВНы, соревнования, тематические праздники стали наиболее интересны, наглядны при использовании ИКТ, что способствует развитию познавательного интереса учащихся к процессу обучения. Слайд 14 |
Существует много различных видов работы с применением информационных технологий для проведения уроков в начальной школе. Компьютер присутствует на всех этапах урока ипо всем предметам, конечно с учетом санитарно-гигиенических норм для каждого возраста. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»
Согласно «Образовательному стандарту начального общего образования по информатике и информационным технологиям» ученики должны:•Получить знания, составляющие основу информационн...
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе
Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, пи...
«Использование информационных технологий на уроках в начальной школе».
Выступление на тему: «Использование информационных технологий на уроках в начальной школе»....
использование информационных технологий на уроках в начальной школе
урок в начальной школе...
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе
Применение ИКТ на уроках усиливает: - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. ...
Статья на тему : Использование информационных технологий на уроках в начальной школе для повышения мотивации к обучению
Компьютеры интенсивно вторгаются в нашу жизнь. Каждый современный образованный человек, тем более современный учитель должен иметь хотя бы элементарные знания, умения и навыки работы на ПК, ...
Использование информационных технологий на уроках в начальной школе при реализации ФГОС
Использование информационных технологий на уроках в начальных классах...