Мастер-класс "Компетентностно – ориентированные задания на уроках математики"
методическая разработка по теме
Почему компетентностно – ориентированные задания?
Во-первых, это деятельностное задание; во-вторых, оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; в-третьих, оно строится на актуальном для обучающихся материале; в-четвёртых, его структура задаётся особыми элементами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мы учим не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться – вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи». Хуторско́й А.В.
Структура задания
Задание 1. Стимул : Семья Петровых посетила цирк. В цирк отправились: мама, папа, третьеклассник Петя и трехлетний Виталий. Билеты были куплены 2 февраля. Петя угадал МИНЬОНА. Задачная ф ормулировка : Внимательно рассмотрите афишу и рассчитайте, сколько денег потребовалось семье Петровых для посещения цирка .
Инструмент проверки (ключ): 500 х 3 - 100= 1400 рублей 1 балл - верно, найден ответ; 0 баллов - нет правильного ответа
Задание 2. Стимул: К вам приезжают гости из Когалыма. На семейном совете решили показать достопримечательности Нефтеюганска. Задачная формулировка: Проанализируйте таблицу и восстановите недостающие данные. Источник: Взрослый Детский Посещение аквапарка «Жемчужина Югры» 300 р. 150р. Посещение театра кукол «Волшебная флейта» 150 р. Каток 120 р. 60 р. Посещение краеведческого музея «Музей реки Обь» 120 р. Каменный мыс. Прокат горнолыжного снаряжения 300 р. 250 р. Итого: 990 р. 670 р.
Взрослый Детский Посещение аквапарка «Жемчужина Югры» 300 р. 150р. Посещение театра кукол «Волшебная флейта» 150 р. 150 р. Каток 120 р. 60 р. Посещение краеведческого музея «Музей реки Обь» 120 р. 60 р. Каменный мыс (горнолыжный курорт) Прокат горнолыжного снаряжения 300 р. 250 р. Итого: 990 р. 670 р. Инструмент проверки(ключ): 1 балл – выполнено верно; 0 баллов – нет правильного ответа.
Задание 3. Стимул: Четыре мальчика играли в игру на компьютере. Каждый старался набрать как можно больше очков. Задачная формулировка: Рассмотри диаграмму и ответь на вопросы. 1)Кто из мальчиков набрал меньше всех очков? 2) Запиши имена мальчиков, набравших одинаковое количество очков? 3) Во сколько раз Руслан набрал очков больше Пети? Запиши решение.
Задание 3. Источник: диаграмма
Задание 1. Подарок маме Цена Количество Стоимость Косметический набор 135 руб. 2 шт. 270 руб. Шкатулка 444 руб. 1 шт. 444 руб. Часы настенные 255 руб. 1 шт. 255 руб. Сдача: 31 руб. Инструмент проверки (ключ) 1 балл - выполнено верно; 0 баллов - нет правильного ответа.
Задание 2. Инструмент проверки (ключ) 30+31=61 ( дн .) июнь и июль 12*2=24 ( дн .)- на турбазе 61+24+7= 92 ( дн .) (30+31) + (12*2) +7= 92 ( дн .) 1 балл - выполнено верно; 0 баллов - нет правильного ответа.
Задание 3. Инструмент проверки (ключ) - наибольшую температуру воздуха____-7_______, - наименьшую температуру воздуха _____-14________, - во сколько раз отличаются наибольшая и наименьшая температура воздуха___в 2 раза, - на сколько градусов разница между температурой воздуха в 8 часов утра и 8 часов вечера_на 6_________ - в какое время суток пойдёт снег _____ночью_______ 1 балл - выполнено верно; 0 баллов - нет правильного ответа..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ....
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Единицы длины" 4 класс...
Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."
Презентация по теме :"КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ."...
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ...
Мастер-класс «Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»
Мастер-класс«Опыт работы по использованию практико-ориентированных заданий на уроках математики в начальной школе»...