РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Говорят, что 21 век- век информационных технологий: миром правит техника и продуктом выступает информация.
Нынешнее поколение детей большую часть времени живут в Интернете: у них там виртуальная дружба, виртуальные игры и т.д. и даже свои эмоции они выражают электронным языком- смайликами.
Каждое поколение отличается от предыдущего. Если взять в сравнении учащихся нынешних и, например, десятилетней давности, того же возраста, то разница между ними ощутимая. Хотя они сейчас намного продвинуты в техническом плане, более мобильны, адаптированы, но в силу того, что много свободного времени проводят за компьютером- мало читают или вообще не читают, а от этого становится беднее эмоциональная сфера; они мало общаются со сверстниками, что влияет на их коммуникабельность …
Конечно же, большая часть решения этих проблем зависит от родителей, но и мы- классные руководители, учителя можем повлиять на данную ситуацию.
Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.
И всегда именно классному руководителю принадлежала ведущая роль в формировании и становлении личности ребенка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей.
На сегодняшний момент – школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания.
Классное руководство, как традиционное школьное явление постоянно требует своего переосмысления и совершенствования.
Со 2 полугодия 2014-2015 учебного года в нашей школе в воспитательную работу наряду с общешкольными мероприятиями были включены классные часы по определенной тематике.
Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Это не урок, но и не пустая трата времени. Это классный праздник, на успех которого должен работать каждый.
Классные часы проводятся с различными воспитательными целями. По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую, направляющую и формирующую.
Их формы и технологии могут иметь множество вариантов в зависимости от поставленной цели, возраста учащихся, опыта классного руководителя и школьных условий. Это могут быть: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция и т. п.
И задача классного руководителя в зависимости от возраста и проблематики выбрать оптимальный вариант подготовки и проведения этого часа общения. Учащиеся любят классные часы в форме интеллектуальных игр, конкурсов, викторин. Сложнее, конечно, организовать классный час, который требует от всех большой подготовки, работы с обширным дополнительным материалом.
Анализируя свою работу как классного руководителя в прошлом учебном году, хочу заметить, что проведение классных часов в системе, а не формально, для «галочки», даёт свои результаты. Если поначалу дети воспринимали: «О, классный час!», то потом они уже вначале недели спрашивали: «А что интересненького у нас будет на классном часе?»
Первые классные часы проводила в активных формах: викторины, конкурсы. Материал подбирала сама, для учащихся каждый раз классный час был сюрпризом: «А что же будет на этот раз?» В непроизвольной форме учащиеся не только обобщали какие-то уже имеющиеся знания, но и узнавали новое. В дальнейшем стала привлекать для проведения классного часа и учащихся: чтение стихотворений, выступление с докладом и т.п. Мне кажется, что за 45 минут общения на классном часе, учащиеся узнают друг друга лучше, становятся более терпимыми друг другу, развиваются их познавательные способности, ну и можно так еще перечислять массу положительных моментов…
Ведь на классном часе, впрочем, как и во всей своей работе, мы следуем заповедям для учителя:
«Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.»
Хочу подвести итог:
Воспитательная работа, которая ведется у нас в школе, а именно: комплекс общешкольных мероприятий в сочетании с классными часами дает хороший результат. Класс сплачивается, становится дружнее, дети становятся инициативными, раскрываются, проявляют свои творческие натуры, раскрепощаются.
Выступление
на ШМО классных руководителей
«РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
2016-17 уч год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного часав организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися
Роль классного часа в организации взаимодействия классных руководителей с обучающимися....
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
«Отправляемся в гости…» - Пояснительная записка - 6 классных часов (Каждый классный час посвящён одной стране: Россия + Дагестан, Азербайджан, Грузия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.)
Методическая разработка мероприятий в области воспитания толерантности, гражданской идентичности и патриотизма у младших школьников. Система мероприятий включает в себя: 6 классных часов (Ка...
«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся».
Данная статья будет полезна классным руководителямТема:«Роль классного часа в организации взаимодействия классного руководителя и учащихся»....
РОЛЬ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
МО классных руководителей...
«Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»
laquo;Знакомство классных руководителей с различными формами проведения классных часов»...
Классный час. Тема классного часа: 23 февраля – День защитника Отечества.
Сценарий классного часа. Цель: прививать чувство патриотизма, любви к своей Родине, к Армии.Задачи: воспитывать у детей чувство гордости за своих предков;воспитывать чувство взаимовыруч...