План работы с высокомотивироанными учащимися
учебно-методический материал на тему

планирование работы МО учителей начальных классов по месяцам на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_vysokomotiv.uch-sya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  работы с   высокомотивированными детьми,

организация олимпиад и проектной деятельности учащихся

на 2017-2018 учебный год.

Цель:

Создание на уровне образовательного учреждения условий для выявления, комплексного развития и поддержки высокомотивированных  детей и обеспечение их личностной, социальной самореализации.

 Задачи:

1. Создание условий для  выявления, поддержки и развития высокомотивированных детей.

2. Построение целостной системы работы с высокомотивированными учащимися в начальной школе.

3. Отбор тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Создание системы мониторинга и сопровождения высокомотивированных учащихся.

5. Выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научной, проектной, исследовательской деятельности.

6. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

7. Расширение возможностей для участия способных школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

  • Основные направления по созданию оптимальных условий

            для развития высокомотивированных детей:

-выявление высокомотивированных детей через диагностику, наблюдение;

-психолого-педагогическое исследование учащихся;

-системное наблюдение за детьми;

-выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований.

  • Организация учебного процесса:

-нестандартные уроки;

-включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины;

-обучение самооценке, самоанализу, самоконтролю;

-развитие творческих способностей путем самостоятельного переноса ранее изученного на новую ситуацию;

-работа с дополнительной литературой;

-обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания.

-выставка творческих работ высокомотивированных детей;

-участие в работе Научного общества учащихся «Эверест»;

-представление исследовательских работ на школьной учебно-практической  конференции;

-участие в конкурсе младших школьников «Малая академия».

  • Развитие творческих способностей учащихся посредством

            взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету:

-организация исследовательской работы учащихся:

-опережающие задания творческого плана;

-предметные викторины;

-участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах;

-проведение научно-практических конференций в школе и в младших классах.

  • Общеразвивающие мероприятия :

-традиционные мероприятия школы;

-предметные недели;

-школьные олимпиады, интеллектуальный конкурс «Эрудит», конференции и т.д.

  • Ожидаемые результаты.

Главный результат реализации работы с высокомотивированными учащимися - создание условий для развития талантливых и высокомотивированных детей в рамках образовательного учреждения на основе:

— повышения педагогической эффективности образовательной системы школы в вопросах качественной подготовки высокоинтеллектуальной личности;

— достижения качественно нового уровня индивидуализации образования учащихся;

— расширения возможностей для исследовательской работы учащихся.

  • Показатели эффективности работы с высокомотивированными детьми:

Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях.

Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Сентябрь.        

1.Сбор   информации о направленности интересов   школьников по направлениям:

через беседы, анкетирование, диагностирование.

2.Составление списков высокомотивированных детей.

3.Составление календаря массовых мероприятий с высокомотивированными детьми на учебный год.        

4. Разработка индивидуальных траекторий развития высокомотивированных учащихся.

5. Подбор литературы по выбранным темам проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

       

Октябрь.

1.Планирование и подготовка школьных туров предметных олимпиад.

2.Проведение школьного тура предметных олимпиад школьников.

3.Проведение линейки по итогам проведения школьных предметных олимпиад.  

4.Формирование списков на участие в интеллектуальном конкурсе «Эрудит».

Ноябрь.

1. Утверждение тематики исследований учащихся на текущий учебный год и графика проведения занятий и консультаций.        

2. Индивидуальные собеседования с высокомотивированными учащимися.        

3. Оказание методической помощи учителям по организации работы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.        

4.Предметная неделя русского языка и духовности.

5.Участие в конкурсе «Русский медвежонок – языкознание-2017».

5.Тематическая консультация  "Система работы с мотивированными детьми".

Декабрь.        

1. Обучающий лекторий  «Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии работы с высокомотивированными учащимися».

2. Индивидуальная работа по разработке тем, проектов и исследовательских работ.        

3.Обучение высокомотивированных детей навыкам поддержания психологической стабильности,  творческого саморазвития. Индивидуальные консультации.        

4. Участие обучающихся в Интернет-олимпиадах, творческих конкурсах.

Январь.        

1.Подготовка рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения

их психолого-педагогической поддержки. Индивидуальные консультации.        

2.Проведение предметной недели литературного чтения и окружающего мира.

3. Участие в конкурсах чтецов стихотворений.  

4.Создание книжек-раскладушек на определённую тематику.

5.Подготовка к участию в конкурсе Молодёжный чемпионат «Старт».

Февраль.        

1. Индивидуальная работа по разработке проектов и исследовательских работ.        

2. Участие обучающихся в чемпионате «Старт».

3.Участие в творческих городских и областных конкурсах.

4. Участие в неделе науки.

5.Участие в школьной научно-практической конференции общества «Эверест».

6.Подготовка участников на конкурс «Малая академия», подача заявки.

Март.        

1. Участие в зональном этапе конкурса «Малая академия» для младших школьников.

2. Создание портфолио учащихся.        

3. Участие в  математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2018».

4.Проведение развивающих занятий для  мотивированных  детей.        

5.Проведение недели математики.

6.Организация и проведение конкурса на лучшего математика.

Апрель.        

1.Проведение конференции младших школьников научного общества «Эверест».

2.Создание банка  творческих работ учащихся по итогам научно-практической конференции,  конкурсов.        

Май.

1.Подведение итогов учебно-исследовательской работы с высокомотивированными учащимися. Индивидуальные собеседования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

План работы научного общества учащихся "Поколение"

План  работы  научного общества учащихся начальной школы "Поколение" на четыре года. Для чего нужно знать историю своей семьи? Составление родословной. Составление генеалогического древа....

План работы с мотивированными учащимися.

В данном материале представлен план работы с мотивированными учащимися в 1 классе по математике....

План работы со слабоуспевающими учащимися.

В данном материале представлен краткий план работы со слабоуспевающими учащимися во 2 классе....

план работы со слабоуспевающими учащимися

краткий план работы с учащимися...

План работы со слабоуспевающими учащимися

Ключевые моменты в организации учебного процесса со   слабоуспевающими  детьми Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные техно...

План работы с одаренным учащимся.

План работы с одаренным учащимся 2 класса на год....