Рабочая программа по внеурочной деятельности для 3 класса «Здоровейка»
рабочая программа (3 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka_.docx | 51.21 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
для 3 класса «Здоровейка»
(уровень: базовый общеобразовательный)
Нормативная база
Рабочая программа внеурочного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования:
∙Закон «Об образовании в РФ»в № 273-ФЗ, принят от 29 декабря 2012 г.
∙Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (с изменениями от 26.11.2010 г. № 1241 и от 22.09.2011 г. № 2357);
∙Учебный план ГБОУ школы № 15 на 2017/2018 учебный год;
Рабочая программа «Здоровейка» составлена на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Здоровейка» автор – составитель: М.Г. Пряникова, рекомендованной редакционной коллегией Кемеровского государственного университета, учебно-методическим советом Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования (Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие: в 3ч./авторы-составители: В.Г. Черемисина, Е.А. Пахомова, О.Б. Лысых и др.; под общей ред. Н.Э.Касаткиной, Е.Л. Рудневой.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2011.- Часть III.- с. 205).
Пояснительная записка
Общая характеристика
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа «Здоровейка» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Она может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Цели и задачи программы «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в нашей школе, что подтверждено текстом далее.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.
Связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа жизни, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровья и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровье.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника: игры, беседы, тесты и анкетирование, викторины, круглые столы, КВН, конкурсы рисунков, решение ситуационных задач, театрализованные представления.
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 3 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя следующие разделы: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебную литературу свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:
1.Учебные пособия
-натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
-измерительные приборы: весы, часы и их модели.
2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, и др.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Здоровейка»
3 класс
«По дорожкам здоровья»
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа).
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Основное содержание | Всего, час. |
I | Введение «Вот мы и в школе». | Личная гигиена; значение утренней гимнастики для организма; техника безопасности в школе. | 4 |
II | Питание и здоровье | Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. | 5 |
III | Моё здоровье в моих руках | Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата. | 7 |
IV | Я в школе и дома | Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона. | 6 |
V | Чтоб забыть про докторов | Закаливание организма, распорядок дня, правильное питание. | 4 |
VI | Я и моё ближайшее окружение | Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома. | 4 |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода. | 4 |
Итого: | 34 |
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
4.Календарно-тематический план
3 класс - 34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Кол-во часов всего | Планируемые результаты обучения УУД | Виды и формы контроля | Дата по плану | Дата по факту |
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | Личностные: - мотивация вести ЗОЖ, соблюдать правила гигиены Метапредметные Коммуникативные: -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. -Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей; Знать/понимать: понятие «личная гигиена», объяснять значение утренней гимнастики для организма, факторы, укрепляющие здоровье. | |||
1 | «Здоровый образ жизни» | 1 | Устный опрос | |||
1.2 | Личная гигиена | 1 | Текущий | |||
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | Игра | |||
1.4 | «Остров здоровья» | 1 | КВН | |||
II | Питание и здоровье | 5 | Личностные: -оценка правильность собственного питания; -формирование этикета и культуры питания. Метапредметные: Коммуникативные -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. Знать основы правильного питания, владеть гигиеническими навыками культуры поведения во время приема пищи, знать кулинарные традиции современности и прошлого. Объяснять необходимость употребления витаминов в продуктах питании, необходимость разнообразно питаться; классифицировать продукты по степени полезности. Рассуждать о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде. | |||
2.1 | Игра «Смак» | 1 | Практическая работа. Повторение материала. | |||
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 1 | Устный опрос | |||
2.3 | Вредные микробы | 1 | Текущий контроль | |||
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 | Викторина | |||
2.5 | «Чудесный сундучок» | 1 | Личностные: -В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметные Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с наглядным пособием. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Познавательные: - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативыне: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. Знать: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений. | Игра | ||
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | ||||
3.1 | Труд и здоровье | 1 | Устный опрос | |||
3.2 | Правильные привычки | 1 | Круглый стол | |||
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 1 | Конкурс рисунков | |||
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 | Текущий контроль | |||
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 | Беседа | |||
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 | Круглый стол-повторение пройденного материала | |||
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 1 | Личностные: -формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам. -формулировать социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении. Метапредметные Регулятивные: -Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. -Учиться планировать учебную деятельность на уроке. -Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки -Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства. -Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные: -Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. -Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. -Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях -Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Знать: гигиену одежды, правила хорошего тона. | Текущий контоль | ||
IV | Я в школе и дома | 6 | ||||
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | Самостоятельная работа | |||
4.2 | «Доброречие» | 1 | Устный опрос | |||
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 1 | Спектакль | |||
4.4 | «Бесценный дар- зрение». | 1 | Текущий | |||
4.5 | Гигиена правильной осанки | 1 | Игра | |||
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 1 | Личностные: -бучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым". Метапредметные: Коммуникативные -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. | КВН | ||
V | Чтоб забыть про докторов | 4 | ||||
5.1 | Первая доврачебная помощь | 1 | Устный опрос | |||
5.2 | Движение - это жизнь | 1 | Соревнование | |||
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 1 | Конкурс | |||
5.4 | «Разговор о правильном питании». Вкусные и полезные вкусности | 1 | Личностные: -формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию. Метапредметные Коммуникативные: -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. -Уметь составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей; | Круглый стол | ||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 4 | ||||
6.1 | Мир моих увлечений | 1 | Беседа | |||
6.2 | Учусь быть другом | 1 | Игра | |||
6.3 | «Доброта- лучшая красота». Кукольный спектакль | 1 | Спектакль | |||
6.4 | В мире интересного. | 4 | Личностные -Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей -Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать основы общечеловеческих нравственных ценностей. -В предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить. Знать первую доврачебную помощь в летний период, опасности летнего периода. Метапредметные: Коммуникативные -Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи. -Слушать и понимать речь других. Познавательные: -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: -Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий на уроке. -Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, работать по предложенному учителем плану. | Круглый стол | ||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 4 | ||||
7.1 | Я и опасность. | 1 | Беседа | |||
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 1 | Практическая работа | |||
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 | Игра | |||
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | Круглый стол | |||
Итого | 34 |
Учебно-методический комплекс
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012
2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
3.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
4.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
5.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
6.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
7.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
8.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
9.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
10.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
11.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
12.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
13.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
14.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
15.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
16.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс "Введение в проектную деятельность"
Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс "Здоровейка"
Данная программа разработана на основе Примерной программы спортивно-оздоровительного и общекультурного направления для учащихся на ступени начального общего образования Невдахина, З.И. Дополнительное...