ПК 4.3
материал по теме

Каримова Яна Игоревна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока истории с использованием технологии продуктивного чтения.

 Тема «Вставай, страна огромная!» 3 класс

Целью данного этапа является понимание текста и создание его читательской интерпретации. Выстраивая алгоритм урока на использование технологии продуктивного чтения, мы проектируем постановку перед учениками ряда задач, которые превращают их в исследователей.

Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.

Далее идёт диалог:

- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?

Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?

-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.

Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.

-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?

-Как вы понимаете слово «фашисты»?

Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)

Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.

Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.

Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.

( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).

Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)

Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,…



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока истории с использованием технологии продуктивного чтения.

 Тема «Вставай, страна огромная!» 3 класс

Целью данного этапа является понимание текста и создание его читательской интерпретации. Выстраивая алгоритм урока на использование технологии продуктивного чтения, мы проектируем постановку перед учениками ряда задач, которые превращают их в исследователей.

Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.

Далее идёт диалог:

- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?

Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?

-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.

Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.

-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?

-Как вы понимаете слово «фашисты»?

Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)

Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.

Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.

Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:

Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.

( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).

Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)

Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:

Вставай, страна огромная,…



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием технологии проблемно-диалогического обучения по теме «Шестиногие и восьминогие»

АНАЛИЗ

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ

Постановка    проблемы

Актуализация изученного

- Какие группы животных мы знаем?

- Насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Назовите признаки животных каждой группы.

Называют

Задание на новый материал.

- Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам

Два ученика выполняют задание у доски

Проверка задания.

-Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне).

Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка

(ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ)

Побуждение к осознанию

-Задание было одно?

-Да

-А выполнили его как?

-Мы выполнили по-разному.

(Осознание противоречия)

Побуждение к проблеме

-Почему так получилось?

Чего мы пока не знаем?

- К какой группе животных относится паук?

Тема

-Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие»

(Фиксирует тему на доске).