ПК 4.3
материал по теме
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_produktivnogo_chteniya.docx | 13.86 КБ |
tehnologii_produktivnogo_chteniya.docx | 13.86 КБ |
tehnologii_problemno-dialogicheskogo_obucheniya.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока истории с использованием технологии продуктивного чтения.
Тема «Вставай, страна огромная!» 3 класс
Целью данного этапа является понимание текста и создание его читательской интерпретации. Выстраивая алгоритм урока на использование технологии продуктивного чтения, мы проектируем постановку перед учениками ряда задач, которые превращают их в исследователей.
Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.
Далее идёт диалог:
- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?
Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?
-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.
Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.
-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?
-Как вы понимаете слово «фашисты»?
Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)
Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.
Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.
Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:
Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.
( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).
Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)
Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:
Вставай, страна огромная,…
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока истории с использованием технологии продуктивного чтения.
Тема «Вставай, страна огромная!» 3 класс
Целью данного этапа является понимание текста и создание его читательской интерпретации. Выстраивая алгоритм урока на использование технологии продуктивного чтения, мы проектируем постановку перед учениками ряда задач, которые превращают их в исследователей.
Итак, дети сформулировали тему урока «Вставай, страна огромная!» Сформулировали цели урока.
Далее идёт диалог:
- Сформулируйте вопросы, на которые бы Вы хотели найти ответы на сегодняшнем уроке?
Кого называют фашистами? Когда началась война и закончилась? Почему называют Великая Отечественная война? Кто стоял во главе фашисткой армии? Когда Красная армия впервые нанесла поражение фашистам?
-А теперь прочитайте текст про себя. Идёт первичное чтение.
Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос- это своебразная микротеория, определенная система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать. Учитель провоцирует ситуацию, когда ученик самостоятельно формулирует вопросы к новому учебному материалу. Удачно составленный вопрос-это уже наполовину полученный ответ. Таким образом, ученик с помощью учителя превращает поставленную перед ним учебную цель в череду учебных задач, которые он же себе и создает.
-Смогли ли Вы найти ответы на вопросы?
-Как вы понимаете слово «фашисты»?
Дети видели при первичном чтении на с.100 выделенное жирным шрифтом слово. Они зачитывают отрывок (могут обратиться в конце учебника в словарик)
Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером,-рассказывал ветеран.-Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его безропотными рабами или полностью будут уничтожены.
Комментарий учителя: фашизм-идеология человеканенавистнечества. Она поразила Германию в середине 20 века. Но, к сожалению, и сейчас не истреблена. Современные последователи фашизма продолжают оставаться угрозой всему миру.
Далее дети продолжают чтение вслух отрывка:
Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. ( Какую войну называют мировой?- Это когда в войне участвуют несколько государств). Вскоре они захватили почти всю Европу. (Вопрос к автору –Почему? Как им это удалось?- Гитлеровцы имели оснащенную и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт.) 22 июня 1941 года фашисты напали на Советский Союз и началась Великая Отечественная война, которая стала частью Второй мировой войны.
( Почему войну назвали Великой Отечественной? – Весь народ встал на защиту своего Отечества).
Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. (Почему? Что случилось?) На наши города у западных границ тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашисткая пехота и мчались танки. ( Это происходило в 4часа утра. Многие крепко спали и только готовились отдыхать…)
Мы ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не могу передать, что нам пришлось пережить. Когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни:
Вставай, страна огромная,…
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием технологии проблемно-диалогического обучения по теме «Шестиногие и восьминогие»
АНАЛИЗ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ | |
Постановка проблемы | Актуализация изученного | - Какие группы животных мы знаем? | - Насекомые, птицы, рыбы, звери. |
- Назовите признаки животных каждой группы. | Называют | ||
Задание на новый материал. | - Распределите картинки (шмель, бабочка, сорока, окунь, волк, паук) по группам | Два ученика выполняют задание у доски | |
Проверка задания. | -Посмотрим, что вы предлагаете (фиксирует работу пар на заготовленном шаблоне). | Видят варианты: Картинка с пауком в группе насекомых; картинка с пауком в руках у ребенка (ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ) | |
Побуждение к осознанию | -Задание было одно? | -Да | |
-А выполнили его как? | -Мы выполнили по-разному. (Осознание противоречия) | ||
Побуждение к проблеме | -Почему так получилось? Чего мы пока не знаем? | - К какой группе животных относится паук? | |
Тема | -Верно. Тема урока сегодня «Шестиногие и восьминогие» (Фиксирует тему на доске). |