ПК 4.1
презентация к уроку по теме
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_rys.yaz_._2_k._3.docx | 64.5 КБ |
umk_nachalnaya_shkola_21_veka.ppt | 1.39 МБ |
umk_shkola_rossii.ppt | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс.
3 четверть – 49 часов | |||||||||
80 | 80 | «Как устроен наш язык» Состав слова. | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. | Выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; | Наблюдение за языковым материалом: отработка алгоритма разбора слов по составу. Конструирование слов из частей слова. | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | 12.01 |
81 82 | 81 | «Правописание» (Различение предлогов и приставок) | Упражнение в правописании частей слова. Раздельное написание предлогов с другими словами Отработка навыка в правописании частей слова. | Орфографический тренинг. Работа с текстами – вписывание пропущенных предлогов и Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре)приставок Повторение орфограмм корня. Дифференциация приставок, обсуждение алгоритмов проверки различных орфограмм | Различать предлоги и приставки. Наблюдать за сходными по произношению предлогами и приставками. Вырабатывать в обсуждении алгоритм различения приставок и предлогов. Использовать алгоритм различения приставок и предлогов. Распознавать изученные орфограммы в словах. Устанавливать тип орфограммы во всех частях слова и выбирать соответствующий способ проверки. Составлять пары слов по заданному основанию. Подбирать слова, соответствующие заданным условиям (родственные, но отличающиеся приставками). Находить и фиксировать (графически обозначать) в словах заданную орфограмму. Различать приставки и предлоги. | Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при решении практических задач. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе | 13.01 | |
82 | «Правописание» (Правописание различных частей слова) | 14.01 | |||||||
83 | 83 | Отработка навыка в правописании частей слова. | Работа с текстами. Орфографический тренинг | Отработка написания различных групп приставок. Различать приставки и предлоги. Находить и фиксировать (графически обозначать) в словах заданную орф-му. | 15.01 | ||||
84 85
| 84 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | Наблюдение: значение слова. Сопоставление слова и его значения. | Формулировать значение слова, опираясь на рисунок и систему вопросов. Понимать информацию, представленную в виде схемы. | Высказывать предположение о причинах ошибок в толковании значения слова. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль при решении практических задач. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе | 16.01 | |
85 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря | Наблюдение: значение слова. Классификация по значению (самостоятельная работа). Выделять, находить лексическое значение слова в толковом словаре. | Выделять, находить лексическое значение слова в толковом словаре. Объяснять значение слова с опорой на рисунок. Группировать слова по заданным основаниям. Наблюдать за однокоренными словами и устанавливать слова с другим корнем. Определять значения слов и составлять предложения с этими словами. Находить заданную группу слов и аргументировать свой выбор. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать свою деятельность при самостоятельной работе. осуществлять самоконтроль и самокоррекцию. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) | 19.01 | |||
86
| 86 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | Орфографический тренинг. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками. Работа в орфографической тетради «Пишем грамотно» | При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. Объяснять написание слов. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Устанавливать место орфограммы в слове. | Осуществлять самоконтроль и самопроверку. Анализировать алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Формировать действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе | 20.01 | |
87. | 87 | «Развитие речи» (Текст) | Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) | Различение текста и «не текста» | Выделять, находить основную мысль текста. Сравнение звука, части слова, предложения и текста. Сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст. Различать текст и «не текст». | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Формировать действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе | 21.01 | |
88 | 88 | Развитие Заглавие текста. (Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста). | Определение по заголовкам содержания текста. Введение понятия «заголовок» Подбирать заголовки к текстам (в парах). | Понимать текст. Высказывать предположение о связи предложений в тексте. Выделять, находить основную мысль текста. Наблюдение: смысловая цельность текста. Анализ текста и его заглавия (проблемная ситуация). Аргументировать свою точку зрения. Устанавливать соответствие/несоответствие заголовка и текста. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе | 22.01 | ||
89
| 89 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Сочетание слов в предложении. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Сочетание слов в предложении. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Моделировать предложение. Индивидуальная работа. Работа с рубрикой«Путешествие в прошлое».. Коррекция предложений, содержащих смысловые ошибки. | Наблюдать за ошибками, связанными со значением слова. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но разными по значению. Соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи. Наблюдение: слово, его значение, сочетаемость слов (фронтальная работа). Высказывать предположение о причинах несочетаемости приведённых в задании слов. Выбирать слова по заданному основанию. Составлять сочетания слов с указанным значением. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Исправлять допущенные ошибки и аргументировать свой ответ. Формировать действия контроля при коррекции предложений, содержащих смысловые ошибки. оценивать соблюдение современных норм русского языка в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов (обсуждение правила: связь лексических значений слов), формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе) | 23.01 | |
90 | 90 | Лексика | Выделять, находить лексическое значение слова в толковом словаре. Самостоятельная работа. | Работа с текстом: уточнение значений слов. Опознавать слова по их лексическим значениям. Наблюдать за значением слов в тексте, устанавливать значение слова, опираясь на текст. Выделять, находить лексическое значение слова в толковом словаре. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Развивать способность слушать собеседника и вести диалог | 26.01 | ||
91
| 91 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Упражнения в правописании частей слова. | Орфографический тренинг. Формирование орфографической зоркости. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. | Подбирать приставки и суффиксы по заданному основанию. Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. Находить слова с заданной орфограммой. Обосновывать применение разных способов работы над ошибками | Применять алгоритм работы над ошибками и контролировать свои действия при его использовании. Находить и исправлять ошибки, объяснять правильное написание слова. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | 27.01 | |
92
| 92 | «Развитие речи» (Текст) | Текст. Заглавие текста. | Обосновывать применение подходящего заголовка к тексту. Индивидуальная работа: подбор подходящего заголовка | Индивидуальная работа: подбор подходящего заголовка. Обосновывать применение подходящего заголовка к тексту. Анализ названий уроков в содержании учебника как пример заглавий текстов. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов (подбор заголовков к текстам), формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и группе) | 28.01 | |
93 | 93 | Подбор заголовков к предложенным текстам | Фронтальная работа: возможные тексты по данным заголовкам | Понимать текст. Наблюдать за связью заголовка с основной мыслью текста. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Анализировать содержание учебника. Подбирать различные заголовки к одному тексту. Высказывать предположение об основной мысли возможного текста, опираясь только на заголовок. Формулировать основную мысль текста, используя образец. Индивидуальная работа: подбор заглавий к данному тексту. Определение по заголовкам содержания текста. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 29.01 | |||
94
| 94 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Работа с текстом: значение слова. Знакомство с толковыми словарями. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Устанавливать значения слов с помощью контекста и толкового словаря. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Выявление слов, значение которых требует уточнения. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Работа с толковым словариком учебника. | 30.01 | |
95 | 95 | Различение однозначных и многозначных слов. | Проблемная ситуация «Давай подумаем». Работа с рисунками учебника. Обсуждение правила: однозначность и многозначность слова. Фронтальная работа. | Обсуждение правила: однозначность и многозначность слова. Высказывать предположение о возможных причинах непонимания значения слов. Знакомиться с многозначными словами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, объяснять значения многозначных слов. Устанавливать причины появления у слова нескольких значений. Составлять предложения с использованием многозначных слов. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника (работа в парах). | 02.02 | ||
96 | 96 | Контрольная работа | Проверочная работа: «Приставки; состав слова; образование слов»
| «Оценка достижения планируемых результатов» с.41-43 | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | 03.02 | |||
97 | 97 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Коррекция знаний . Орфографический тренинг. Формирование орфографической зоркости. | Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Письмо по памяти. | Находить в слове орфограммы и определять часть слова, в которую они входят. Устанавливать тип орфограммы в словах. Объяснять написание суффиксов. Различать случаи написания ъ и ь, аргументировать свой выбор. Подбирать необходимые приставки и объяснять их написание. | При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 04.02 | |
98
| 98 | «Развитие речи» (Текст) | Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. | Подбирать заголовки к текстам. | Проблемная ситуация: анализ данных заголовков, выбор наиболее подходящего. Устанавливать правильность выбора заголовков к предложенным текстам. | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Исправление неточных заголовков. (работа в парах) | 05.02 | |
99 | 99 | Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. | Наблюдение: незавершенный текст. | Списывание текста в тетрадь. Понимать текст. Обнаруживать неполноту текста. Выбирать подходящее окончание текста из предложенных и объяснять свой выбор | Работа по группам: выбор и обсуждение подходящего по смыслу окончания текста. | 06.02 | |||
100 | 100 | Контрольная работа | Тест: «состав слова; значение слова; синонимы, антонимы» | «Оценка достижения планируемых результатов» с.44-46 | контроль знаний | 09.02 | |||
101
| 101 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Коррекция знаний Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. | Как появляются многозначные слова. Условия появления нескольких значений слова. Работа с толковым словариком учебника | Понимать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о причинах появления многозначных слов. Сопоставлять значения многозначного слова. Опознавать слова в переносном значении. Анализ многозначных слов. Составлять предложения с использованием многозначного слова в определённом значении (самостоятельно) Устанавливать значения слов в тексте и в толковом словарике учебника. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в группе). | 10.02 | |
102 | 102 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Работа с толковым словариком учебника. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. | Проблемная ситуация: можно ли вне текста определить, о каком значении многозначного слова идет речь. Замена многозначных слов близкими по значению Высказывать предположение о необходимых условиях для понимания значения многозначного слова Наблюдать за значениями многозначных слов в тексте. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Самостоятельная работа с толковым словариком. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 11.02 | ||
103 | 103 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Орфографический тренинг. Отработка написания словарных слов. | Орфографический тренинг. Формирование орфографической зоркости и грамотности. Подготовка к письму под диктовку. | Отработка написания словарных слов. Выбирать нужное слово из пары, обосновывать свой выбор. Устанавливать место орфограммы в слове, подбирать нужный способ проверки. Соотносить слова и модели состава слова. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; объяснять их причины. | Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 12.02 | |
104 | 104 | «Развитие речи» (Текст) | Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов | Комплексная фронтальная работа с текстом. Упражнения: корректирование предложенного окончания текста | Подбирать заголовок к тексту, обосновывать выбор. Сравнивать варианты окончания исходного текста. Доказывать, почему предложенное окончание текста не соответствует авторскому замыслу. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 13.02 | |
105 | 105 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Наблюдение за использованием в речи синонимов Сочетание синонимов с другими словами | Знакомиться с синонимами. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Работа с рубрикой «Обрати внимание». Наблюдение: сочетаемость слов. | Наблюдение языкового явления синонимии. Сравнивать тексты, находить слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и преобразовывать её в текст. Наблюдать за сходством и различием значений синонимов. Выбирать из пары синонимов слово, подходящее к заданному предложению. Сравнивать слова в синонимическом ряду и выявлять различия между словами. Находить синонимы в тексте и формулировать их общее значение | Аргументировать свой выбор. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре).Работа с текстами. | 16.02 | |
106 | 106 | Представление о прямом и переносном значении слова. | Обсуждение правила: ряды синонимов. Наблюдение: сочетаемость слов (работа в группах). Расширить словарный запас. | Наблюдение за использованием в речи синонимов Выбор подходящего слова из группы синонимов. Находить синонимы в тексте. Группировать слова по заданному основанию. Наблюдать за словами в синонимическом ряду и высказывать предположение о различных ситуациях их использования. Подбирать синонимы к заданным словам. | Находить и исправлять ошибки при употреблении синонимов. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 17.02 | ||
107 | 107 | Контрольный диктант | Диктант (текущий): Правописание Ъ, Ь; приставок и предлогов | Контроль знаний. «Оценка достижения планируемых результатов» с.55-56 | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. | 18.02 | |||
108
| 108 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Коррекция знаний Орфографический тренинг. | Орфографический тренинг. Развитие действия контроля. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись одного и того же слова, объяснять расхождение в записях. | Контролировать свои действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Устанавливать причину допущенных ошибок. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 19.02 | |
109 | 109 | «Развитие речи» (Текст) | Начало текста (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам | Наблюдение: начало текстов. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками. Развитие действия контроля. | Наблюдение: начало текстов. Формировать умение подбирать зачин к предложенным текстам. | Формировать умение ставить цель и планировать УД Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука, правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 20.02 | |
110 | 110 | Упражнение в сочинении начала текста. | Фронтальная работа: комплексный анализ текстов. Подбор зачинов к заголовкам. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения | Начинать текст, опираясь на предложенный заголовок. Выявлять нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. Наблюдение: различные начала текста в зависимости от заглавия и основной мысли. Заканчивать текст, подбирать заголовки к тексту. Наблюдать за структурой текста. Восстанавливать начало предложенного текста. Восстанавливать начало и окончание текста | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 20.02 | ||
111
| 111 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов | Сопоставление: однокоренные слова и синонимы (фронтальная работа).
| Наблюдение: синонимия; значение слова (сочетаемость). Наблюдать за способностью синонимов объяснять значение слова. Подбирать синонимы к словам. Выбирать слово из синонимического ряда. Находить в тексте синонимы. Способствовать расширению словарного запаса. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 24.02 | |
112 | 112 | Синонимы в тексте. Различение однокоренных слов и синонимов | Работа с текстами. Наблюдение: синонимия. Корректирование текста. Наблюдение за использованием в речи синонимов. | Высказывать предположение о цели использования ряда синонимов в предложенном тексте. Находить в тексте неоправданные повторы слов и исправлять их с помощью синонимов. Подбирать синонимы к словам. Составлять текст, используя предложенный ряд синонимов. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль. самооценку. Осуществлять взаимный контроль | Оказывать взаимопомощь (работа в группе) | 25.02 | ||
113 | 113 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) Словарный диктант №7 | Словарный диктант Упражнение в применении орфографических правил | Развитие орфографической зоркости. Орфографический тренинг. «Оценка достижения планируемых результатов» с.58 | Находить слова, которые нельзя переносить. Различать написание предлогов и приставок. Устанавливать тип орфограммы. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании слов | Оценивать свои возможности грамотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов. Оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). | 26.02 | |
114
| 114 | «Развитие речи» (Текст) | Составление текста. (Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев). | Фронтальная работа: составление текстов по заданному заголовку и началу. Индивидуальная работа: составление текстов при наличии окончания | Составлять текст по заданному заголовку и началу. Восстанавливать текст по заданному окончанию. Сжато пересказывать текст по образцу. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 27.02 | |
115 | 115 | Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. | Наблюдение над последовательностью предложений в тексте. Анализ и корректирование текстов. Поиск нарушения последовательности и запись правильного текста в тетрадь. | Наблюдение над последовательностью предложений в тексте. Анализ и корректирование текстов. Поиск нарушения последовательности и запись правильного текста в тетрадь. Восстанавливать деформированный текст. Использовать информацию рубрик для решения поставленных задач. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Обнаруживать нарушения в тексте, исправлять допущенные ошибки. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 02.03 | ||
116
| 116 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Наблюдение за использованием в речи антонимов Сочетание антонимов с другими словами | Познакомиться с антонимами и научиться подбирать антонимы к предложенным словам. | Наблюдение над языковым явлением антонимии. Понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами. Наблюдать за словами, имеющими противоположное значение. Знакомиться с антонимами. Находить антонимы в текстах. Подбирать антонимы к предложенным словам. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Исправлять текст, подбирая антонимы к выделенным словам. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 03.03 | |
117 | 117 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Сочетание антонимов с другими словами | Подбор антонимов к заданным словам. Сопоставление синонимов и антонимов. Работа с рисунками учебника | Выбирать слова по заданному основанию. Подбирать антонимы к разным значениям многозначного слова. Группировать пары слов по заданному основанию. Использовать антонимы в тексте. Подбирать антонимы к словам различных частей речи. | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работать в паре). | 04.03 | |
118 | 118 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Орфографический тренинг. Группировка слов. | Орфографический тренинг. Группировка слов. | Различать написание разделительных ь и ъ, объяснять выбор ь и ъ. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму в слове. Соотносить слова и схемы состава слова. Группировать слова по заданному основанию. | Контролировать свои действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Устанавливать причину допущенных ошибок. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | 05.03 | |
119 | 119 | Развитие речи (Текст) | Последовательность предложений в тексте. (Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения) | Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Восстанавливать порядок предложений в тексте, заканчивать и озаглавливать текст. | Анализ текста с нарушениями. Наблюдать за последовательностью предложений в тексте. Находить и исправлять допущенные ошибки, объяснять их причину. Восстанавливать порядок предложений в тексте, заканчивать и озаглавливать текст. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 06.03 | |
120
| 120 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Слова- омонимы. | Познакомиться со словами-омонимами. | Наблюдение над омонимами. Наблюдение за использованием в речи омонимов | Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Формировать умение ставить цель и планировать УД. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. Оказывать взаимопомощь (работа в группе и паре) | 10.03 | |
121 | 121 | Контрольная работа | Итоговая контрольная работа: «Состав слова; слово и его значение» | Контроль знаний «Оценка достижения планируемых результатов» с.49-54 | 11.03 | ||||
122 | 122 | Коррекция знаний Слова исконные и заимствованные Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | Сравнение заимствованных слов с исконно русскими. | Интерпретировать информацию, представленную в виде рисунка. Высказывать предположение о словах, называющих изображённые на рисунке предметы. Знакомиться с омонимами. Наблюдать за использованием омонимов. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Находить омонимы. Дополнять таблицу. Выявлять особенности омонимов, найденных в тексте | Формировать умение ставить цель и планировать УД. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль. | 12.03 | |||
123 | 123 | Контрольный диктант | Контрольный итоговый диктант. Тема: «Правописание изученных орфограмм» | Контроль знаний «Оценка достижения планируемых результатов» с.57 «В горах» | Контроль знаний | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки. | 13.03 | ||
124 | 124 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) | Коррекция знаний Орфографический тренинг. | Развитие действия контроля. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | Контролировать свои действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Устанавливать причину допущенных ошибок. | Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). | 16.03 | |
125 | 125 | «Развитие речи» (Текст).
| Абзац. Последовательность абзацев в тексте
| Наблюдение: тексты, записанные с абзацным делением и без него. Последовательность абзацев в тексте Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. | Наблюдать за структурой текста. Знакомиться с абзацем, выделять абзацы в тексте. Определять порядок следования абзацев. Сравнивать различные варианты оформления одного текста. Сопоставлять основную мысль текста с содержанием каждого абзаца. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Оказывать взаимопомощь (работа в группе и паре) | 17.03 | |
126
| 126 | Словарный диктант №8 | Выделение абзацев. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Словарный диктант | Фронтальная работа: деление текста на абзацы. «Оценка достижения планируемых результатов» с.58 | Наблюдение: особенности абзаца как микро- темы текста. Исправлять тексты с нарушенной последовательностью абзацев. Составлять текст по заданным основаниям. Устанавливать последовательность абзацев в тексте, заканчивать текст. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение, аргументировать его, делать выводы. | 18.03 | |
127 | 127 | «Правописание» (Отработка изученных орфограмм) Контрольное списывание | Орфографический тренинг. Работа над словарными словами. Контрольное списывание | Орфографический тренинг. Работа в тетради «Пишем грамотно» Списывание «Оценка достижения планируемых результатов» с.56-57 | Работа над словарными словами. Отработка алгоритма проведения работы над ошибками | Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки. | Оказывать взаимопомощь (работа в группе и паре) | 19.03 | |
128 | 128 | «Как устроен наш язык» (Лексика) | Значения заимствованных слов. | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Наблюдение: заимствованные части слов (корни, суффиксы, приставки). Поиск заимствованных слов. | Восстанавливать значение слова по приведённым толкованиям его частей. Соотносить слова с их значениями. Понимать текст и обнаруживать слова, значения которых неизвестны. Заканчивать предложения, используя слова для справок. Осуществлять поиск необходимой информации в толковом словарике учебника. Анализ значений заимствованных слов. | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки. | Оказывать взаимопомощь (работа в группе и паре) | 20.03 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплект учебно-методических пособий разработан коллективом авторов Центра начальной школы ИСМО РАО под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена- корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой
Приоритетные цели «Начальной школы XXI века» Целостное гармоничное развитие личности школьника; формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу; определять учебные операции; производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку и др. Формирование готовности к самообразованию, определённый уровень познавательной культуры и познавательных интересов учащихся. Приоритетные цели « Начальной школы XXI века »
В основе комплекта «Начальная школа XXI века », лежит идея личностного обучения, которая предполагает: Сохранность и поддержка индивидуальности ребенка Предоставление возможности каждому ребенку работать в присущем ему темпе Обязательна успешность деятельности каждого ребенка Обучение в зоне ближайшего развития Предоставление права выбора Создание возможности реализации творческих способностей ребенка Демократический стиль взаимоотношения
«Начальная школа ХХ I века» Технология обучения построена на целенаправленном использовании: Моделирующей деятельности Поисковой деятельности Темпа обучения
Моделирующая деятельность Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии УМК. Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Так как необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности. Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это формирует способ действия, понимание учебных операций, учебных действий, а это даёт возможность расширить содержание образования.
Кто главный в обучении – учитель или ученик? Ученику предоставляется право выбора способа пути деятельности. Его участие не в принятии готового образца, а высказывании предположений, гипотез, коллективном обсуждении. Свобода выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Ученик – равноправный участник обучения. Наравне с учителем он участвует в контроле и оценке .
Основной метод в начальном обучении - игра Ролевая игра. Учебные предметы располагают условиями для организации театрализованной, сюжетной игры Ребенок сам распоряжается взятой на себя ролью, устанавливает правила игры и взаимоотношения с партнерами, развертывает сюжет и заканчивает его по своему решению Именно ролевая игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений.
Обучение грамоте Тетради и учебники
Задачи курса «Обучения грамоте» - формирование общих представлений о слове и предложении; - формирование действий звукового анализа; - формирование навыка чтения и письма; - развитие речи.
Русский язык Тетради и учебники
«Русский язык» Осуществляет задачу развития младшего школьника, раскрытия перед ним особенностей родного языка, привития любви и интереса к языку. Курс состоит из трёх блоков: «Как устроен наш язык» «Правописание» «Развитие речи».
Литературное чтение Тетради и учебники
«Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. «Литературное слушание» Идея курса в углублении процесса восприятия художественного произведения, поддержке и развитии интереса к чтению в тот период, когда школьник ещё недостаточно владеет навыком самостоятельного чтения (1-ый год обучения).
Математика Тетради и учебники
«Математика» Математическое развитие, формирование познавательного интереса к изучению математики и основ логики.
Окружающий мир Тетради и учебники
«Окружающий мир» Курс обеспечивает развитие личности ребенка, школьник начинает осознавать связи человека со средой обитания, учится организовывать свою деятельность в природе, культуре, истории родной страны, осознать ее особенности и индивидуальность.
Рабочие тетради для дифференцированного обучения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение» является учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов «Школа России». УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда УМК «Школа России» включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, а также мощную методическую оболочку, разнообразные электронные и интернет-ресурсы.
«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. группах.
Уже сегодня можно соотнести реализацию основных положений нового Стандарта в учебных курсах комплекта «Школа России». Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей , составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. Основная идея курса — формирование семейных ценностей через организацию совместной деятельности ребенка и взрослых в семье. В поддержку этой деятельности в комплект включены книги: «Зеленые страницы», атлас-определитель «От земли до неба», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики». Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большой степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.
Стандарт второго поколения позволяет строить процесс обучения с опорой на творческую деятельность ребенка и по-новому представлять его результат. К результатам обучения по комплекту «Школа России» относятся не только сформированная система знаний и способов действий, но и результаты, выраженные в предметно-деятельностной форме . Например: интервью с человеком той или иной профессии, подборка вопросов для викторины, сценарий праздника, коллективное создание «Музея наших путешествий» или «Красной книги нашего края», выставка творческих работ и др. При этом открываются широкие возможности для организации проектной деятельности учащихся, как в рамках отдельных предметов, так и на межпредметной основе.
Несомненно, ценность комплекта состоит в том, что ему присущи такие характеристики, которые очень значимы для учителя не только сегодня, но и всегда, а именно: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность .